Людмила Науменко
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительного возраста «Часы (часть 1)»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие задачи:
- Развивать у детей речь, умение точно и четко отвечать на поставленные вопросы;
- Развивать внимание, логическое мышление, фантазию детей;
- Развивать умение отгадывать загадки;
- Активизировать словарь;
- Развитие художественного восприятия и реализация его в своих работах формировать умение создавать композиции в соответствии с возрастными особенностями детей.
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о видах часов, подвести к пониманию их назначения и функции;
- Обобщить и систематизировать знания детей о часах, о времени;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- Научить устанавливать причинно - следственные связи между назначением (узнавать время) и строением (живые, песочные и т. д.);
- Подвести к пониманию, что часы создал человек для облегчения своей жизни;
- Использовать знания цветовой гаммы в рисунках, а так же умело воспроизводить оттенки этой гаммы в пределах возраста.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважительное отношение к результатам творческой изобразительной деятельности;
- Формирование у дошкольников художественной культуры.
Предварительная работа:
- Знакомство детей с часами, их видами, с частями суток;
- Принятие детьми участия в создании альбома " История часов ";
- Наблюдение за солнцем и звездами;
- Знакомство с игрой " Часы ";
- Разучивание стихов и загадок о часах.
Ход совместной деятельности:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Две подружки друг за другом
Целый день идут по кругу. (Стрелки)
Раньше всех проснется он
И раздастся в доме звон. (Будильник)
Дети отгадывают.
Воспитатель: Молодцы, конечно, эти загадки о часах. Как вы думаете, зачем нам нужны часы?
Ответы детей: Чтобы знать точное время. Чтобы не опаздывать на работу и в детский сад. Чтобы не опоздать на поезд, самолет и т. д.
Воспитатель: Правильно, но раньше, давным-давно часов не было. Вспомните, как люди определяли время?
Ответы детей: Слушали птиц; наблюдали за растениями, за солнцем. и т. д.
Воспитатель: Да, оказывается, часы были и раньше. Первые часы назывались " Живые ". Кто мне может рассказать о "живых " часах? (показ слайдов)
Ответы детей: Живые часы - это петух и другие птицы. Когда наступает утро, петух просыпается, начинает петь и будить людей. Разные птицы просыпаются в разное время.
Воспитатель: Вы знаете таких птиц?
Ответы детей: Да, это соловей, жаворонок, зяблик, воробей.
Воспитатель: Назовите последовательность, т. е. кто за кем начинает петь.
Ответы детей: Самый первый поет соловей. После соловья просыпается и поет жаворонок, а потом зяблик. Воробей - соня, он начинает петь только в 6 утра.
Воспитатель: Вы сказали все правильно. Но только ли птиц называли "живыми " часами? Расскажите о них.
Ответы детей: Другие " живые " часы - это растения (показ слайдов). Они показывают время, когда распускаются. Они открывают свои лепестки и закрывают их в одно и то же время.
Воспитатель: Правильно, вы можете привести примеры таких растений?
Ответы детей: Вьюнок открывается в 9 утра, а закрывается в 8 вечера. Одуванчик открывается в 5 утра.
Воспитатель: Правильно, люди наблюдали за растениями и могли определить время. Но, как вы думаете, чем такие часы были удобны, а чем не удобны?
Ответы детей:
Удобны: Их не надо покупать в магазине. Они красивые. Они не отстают и т. д.
Не удобны: Их нельзя взять домой, они завянут. В городах таких часов нет и т. д.
Воспитатель: Правильно, поэтому люди придумали другие часы и назвали их " Солнечными ". (Показ слайдов) Кто может рассказать о " Солнечных часах?
Ответы детей: Люди делали эти часы на земле. Они чертили круг, а в центр ставили длинный колышек. На круге писали цифры от 1 до 24.
Солнце ходит по небу, а по кругу ходит тень от колышка. Так люди определяли время по " Солнечным часам".
Воспитатель: Подумайте, чем не удобны такие часы?
Ответы детей:
Не удобны: В пасмурную погоду такие часы ничего не показывают. Нельзя взять домой. К ним нужно бегать, чтобы посмотреть время. Они показывают время не точно и т. д.
Воспитатель: Затем люди придумали " Водяные часы " (показ слайда). Вспомните, как по ним можно определить время? Расскажите о них.
Ответы детей: В сосуд наливали воду. На сосуде были отметки в виде цифр. По уровню воды определяли время.
Воспитатель: Чем же не удобны были такие часы?
Ответы детей: Надо все время доливать воду. Их можно разбить; и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы много запомнили о часах, которые мы рассматривали раньше, а теперь давайте поиграем.
Проводится игра " Часы " :
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так? (дети шагают)
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт (наклоны влево - вправо)
А в часах сидит кукушка
У нее своя избушка. (приседания)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью
Стрелки движутся по кругу
Не касаются друг друга. (повороты влево - вправо)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят (бег на месте)
Если их не заведут
То они совсем встают.
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам пофантазировать, Сейчас вы сядете за столы и нарисуете часы, о которых мы сегодня говорили. Это могут быть просто часы, а могут быть сюжеты из сказки, придуманной вами или из жизни или совсем другие, новые, которые еще никто не придумал.
Воспитатель включает спокойную музыку, дети приступают к работе.
Итог занятия:
Все вместе рассматривают рисунки. Воспитатель отмечает особо интересные работы. Хвалит всех. Все рисунки дети вставляют в альбом "История часов".