Получи документы

Конспект совместной деятельности с детьми и родителями «Формирование у детей знаний о своих правах и обязанностях»

Анастасия Уварова
Конспект совместной деятельности с детьми и родителями «Формирование у детей знаний о своих правах и обязанностях»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности с детьми и родителями

«Формирование у детей знаний о своих правах и обязанностях, через совместную деятельность с семьей»

(подготовительная группа)

Программное содержание:

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми и родителями „Формирование у детей знаний о своих правах и обязанностях“» размещена в разделах

1. Формировать у детей представление о том, что каждый ребенок, каждый человек имеет права и обязанности;

2. Продолжать знакомить детей с правом каждого человека на имя, гражданство;

3. Дать ребятам возможность почувствовать собственную значимость, формировать позитивное отношение к своему «Я»

4. Закрепить знание детьми своего домашнего адреса;

5. Продолжать знакомить детей с правом каждого ребенка на игру;

6. Формировать у детей представление о свободном времени и его использовании человеком, помочь ребятам осознать свое право на отдых;

7. Продолжать знакомить детей с правом каждого ребенка на медицинское обслуживание;

8. Закрепить знания детей о родственных связях внутри семьи, умение определять и называть родственников в семье;

9. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;

10. Обсудить с детьми право каждого человека на образование. Показать детям необходимость получения образования;

11. Развивать умение высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения.

Материал:

Цветик-семицветик, мяч, предметные картинки, ромашка (на лепестках написаны смешные задания, фотографии с достопримечательностями Калининграда, картинки – изображения члены семьи, ватман, тряпочки, картинки, клей.

Дорогие ребята! Мы с вами живём в большой стране. Как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: Знаете ли вы столицу России?

В каком городе вы живёте?

Мы являемся гражданами своей страны. Все граждане имеют права. Вы тоже, каждый из вас - гражданин России. А значит, имеете свои права. Сегодня мы будем об этом говорить.

- Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется “Цветик – семицветик”. На каждом лепестке нарисовано Право, которое имеет ребенок нужно собрать цветок и рассказать, что Вы знаете о своих правах.

1-ый лепесток - Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство

Вы согласны с тем, что у всех должно быть имя?

Встречали ли вы ребят без имени?

Когда каждый из вас получил имя? (при рождении)

Имена бывают полные и уменьшительные ( например: полное имя Татьяна, а уменьшительное Таня). Назовите каждый свое полное и уменьшительное имя (дети называют).

Мы любим свое имя, всем приятно, когда их называют по имени, особенно когда называют ласковым именем. Имена помогают нам общаться. (Воспитатель предлагает представиться друзьям, но так, чтобы их собственные имена звучали ласково).

-Приятно вам было называть себя ласковым именем? (да)

Мы с вами говорили, что есть, не только права, но и обязанности.

Что такое обязанности? (Это умение понимать, что такое же право, как и у вас, есть у каждого ребенка, и мы обязаны его не нарушать). Нужно помнить: если я хочу, чтобы соблюдались мои права, я должен соблюдать права других людей.

А еще каждый ребенок имеет право на гражданство. Это значит, что он имеет право быть гражданином своей страны.

Вы родились в какой стране? (в России)

Значит вы кто? (Россияне)

Поэтому каждый из вас имеет право считать себя гражданином своей страны.

2-ой лепесток – Каждый ребенок имеет право на дом

Дид. игра «Магазин заказов»

(продавец взрослый – родитель)

Мы с вами оказались в магазине. Здесь много разного товара. Выберите, что вы хотите купить и сделайте заказ продавцу с просьбой доставить товар (продукты, цветы, предметы быта) к вам домой.

Ребята, что надо назвать, чтобы выбранный вами товар доставили именно вам? (адрес)

Дети выбирают товар и называют свой адрес.

3-ий лепесток – Каждый ребенок имеет право на игру

Чем вы любите заниматься в свободное от занятий время? (играть)

У каждого из вас есть право на игру. В какие игры вы любите играть? (ответы)

РОМАШКА

Из бумаги заранее делается ромашка - лепестков столько, сколько будет детей. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку.

4- лепесток – Каждый ребенок имеет право на отдых

Когда человек отдыхает, он восстанавливает силы.

Все люди — и взрослые, и дети — отдыхают несколько раз в день и обязательно спят ночью, и хорошо, если есть возможность полежать в середине дня, тогда организм быстрее наберёт силы для последующей интересной деятельности.

Окажутся кстати стихи С. Я. Маршака,

Сад идёт (отрывок)

Если сад гулял с утра, —

Саду отдых нужен.

А когда придёт пора,

Будет он разбужен.

Приберёт свою кровать,

Простыни, подушки.

И опять пойдет играть

В игры и игрушки.

Будет строить самолёт,

Будет слушать книжки

И на двор играть пойдёт

В мяч и кошки-мышки.

Отдыхают люди по-разному. Бывает отдых длительный: ребята знают об отпусках родителей, когда они вместе с детьми отправляются в какое-то путешествие, в деревню, в другой город или страну.

Если есть возможность, пригласите в детский сад кого-то из родителей, кто мог бы рассказать и показать, как они отдыхали вместе с ребёнком, куда ездили, что интересного видели. Ребёнок может дополнить рассказ родителя, вспомнить какие-то случаи, происходившие с ним на отдыхе. Многие с удовольствием передадут свои впечатления в рисунках.

(родитель вместе с ребенком рассказывает о поездке. Показывают фото)

5- лепесток - Каждый ребенок имеет право на медицинское обслуживание

- Ребята, когда мы обращаемся за медицинской помощью? (когда болеем)

- Что надо делать, чтобы не болеть? (закаляться, заниматься спортом)

Физминутка

6-ой лепесток Каждый ребенок имеет право на любовь и заботу

Игра «большая семья»

Программное содержание:

— закрепить знания старших дошкольников о родственных связях внутри семьи, умение определять и называть родственников в семье.

Ход игры

С помощью считалки выбирается водящий ребёнок, который выходит в центр игровой комнаты и называет себя: «Я — Ваня». Игроки, поднимая руку, поочерёдно сообщают, кем из «родственников» они приходятся водящему (не повторяясь).

Например: «Я — мама Вани», «Я — дедушка Вани» и т. д.

Усложнение: водящему предлагается перечислить всех своих «родственников».

7-ой лепесток Каждый ребенок имеет право на образование

Поговорим с вами о таком праве ребёнка, как право на образование.

— Можете ли вы объяснить, что оно обозначает?

— А вы задумывались над тем, кем бы вы хотели работать, чем заниматься, когда вырастете?

— Вот Саша хочет стать поваром. Саша, а ты мог бы начать работать завтра?

(Примерный ответ ребё нка: «Нет, я маленький, я не умею готовить»).

— Конечно, чтобы заниматься любимым делом, работать по выбранной вами профессии, необходимо получить образование. Сейчас вы все ходите в детский сад, потом пойдёте в школу, затем выберете понравившуюся профессию и пойдёте учиться дальше, чтобы потом устроиться на работу.

Государство приняло специальный закон для того, чтобы защищать права детей на образование. Все желающие дети могут пойти в детский сад, а в школу — непременно. Школьное образование является обязательным для всех. Ну а дальше — всё зависит от желаний и способностей каждого.

— Ребята, но вам не следует забывать о своих обязанностях : вы должны хорошо учиться, выполнять все задания воспитателя и учителя, помогать другим детям, которым трудно справиться с учёбой, и тогда все новые и интересные знания не пройдут мимо вас.

— Как вы думаете, что даёт человеку образование? (Знания, умения, навыки.)

— Чему вы уже научились в детском саду? (Ответы детей.)

Изготовление коллажа

Таким образом дошкольники приходят к выводу, что каждый человек имеет право на образование и реализация этого права необходима каждому.

Мы с вами будем продолжать знакомиться с новыми правами и обязанностями.

Публикации по теме:

Формирование представлений о правах человека у детей дошкольного возраста Материалы из опыта работы воспитателей логопедической группы №10 Беззуб Галины Викторовны и Зайцевой Татьяны Ивановны на тему : «Формирование.

«Формирование системы знаний по ОБЖ детей дошкольного возраста на основе проектной деятельности»  (часть 3) Ребята так же представили свои работы на тему «Правила поведения с собакой», рассказали, что изображено. Мы вместе с ребятами сформулировали.

Формирование партнерских отношений у детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности Отношения, называемые партнерскими, основаны на взаимопонимании и сотрудничестве, что, в свою очередь, способствуют нормальному проживанию.

Формирование представлений о правах ребенка у детей среднего дошкольного возраста посредством игровой деятельности 1. Название проекта Формирование представлений о правах ребенка у детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность 2. Автор.

Конспект совместной деятельности по закреплению у детей знаний о фруктах и ягодах «Персики и абрикосы» (первая младшая группа) Задачи: • Познавательное развитие. Совершенствовать знания детей о фруктах и ягодах; закрепить умение лепить из пластилина шар, раскатывая.

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Петрушка в гостях у детей» Конспект совместной деятельности с детьми и родителями младшей группы занятие – игра «Петрушка в гостях у детей» Воспитатели высшей.

Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми и родителями раннего возраста с использованием ИКТ Цель: Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей раннего возраста и воспитание у них потребности к здоровому образу жизни.

Конспект совместной творческой деятельности с детьми и родителями подготовительной группы «Подарки для Лесной феи» Участники: дошкольники 6 – 7 лет и родители. Количество детей: 12 детей Длительность: 35 минут Педагогический замысел: Образовательная.

Планирование совместной деятельности с родителями и детьми старшей группы в освоении нетрадиционных техник рисования Планирование 1 квартал Сентябрь Мероприятия для детей: 1. Презентация «Простые и необычные материалы для рисования». 2. Рассматривание.

Проектирование совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста «Город помнит своих героев» Проектирование совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста (ООД в условиях реализации ФГОС ДО) по теме «Город.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми и родителями «Формирование у детей знаний о своих правах и обязанностях»
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 22:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми и родителями «Формирование у детей знаний о своих правах и обязанностях»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Уварова (УИ 401586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД