Ольга Абдалкина
Проектирование совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста «Город помнит своих героев»
▼ Скачать
Проектирование совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста (ООД в условиях реализации ФГОС ДО) по теме «Город помнит своих героев
Авторы:
Абдалкина Ольга Викторовна, воспитатель,
Клочкова Светлана Анатольевна, воспитатель,
Хромова Ирина Николаевна, воспитатель
Возрастная группа: старшая группа
Вид (разновидности) деятельности детей:
Публикация «Проектирование совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста „Город помнит своих героев“» размещена в разделах
• Музыкальная деятельность (слушание музыки)
• Коммуникативная деятельность (взаимодействие информационное: полилог-взаимодействие)
• изобразительная деятельность (рисование)
• двигательная деятельность (физ. минутка)
Интегрированные виды деятельности:
Коммуникативно-двигательная деятельность
Музыкально-изобразительная деятельность
Содержание деятельности детей : детей (дидактические единицы):
• Представления о Дне Победы
• Представления о героях-земляках ВОВ нашего города (В. Носова, В. Жилина, Е. Никонова)
• Реализация своего замысла в поздравительной открытке.
Интегрированная форма: проект (подготовка проекта)
Задания для совместной деятельности детей
Задание (действие и его содержание)
Способ предъявления задания
Способ презентации детьми результатов выполнения задания
Послушайте отрывок песни и скажите о чем она.
Прослушивание магнитофонной записи начала мелодии.
Устный ответ на вопрос.
Посмотрите на репродукции картин о Дне Победы и ответьте, на вопросы.
Зачитывание вопросов
Устные ответы на вопросы.
Посмотрите на фотографии солдат и скажите, в каких войсках они служили и защищали свою страну?
Словесная инструкция с использованием фото героев-земляков.
Устные ответы на вопросы.
Повторите движения и слова со мной.
Словесный с показом движений.
Проговаривание и выполнение физ минутки.
Обсудите, что вы будете изображать на открытке и каким способом.
Словесный
Обсуждение содержания и способов изготовления открытки.
Выберите материал для рисования открытки.
Словесный
Самостоятельный выбор материала для рисования открытки.
Нарисуйте поздравительную открытку
Словесная инструкция с использованием демонстрационного материала.
Изготовление открыток
Организуйте выставку открыток на магнитной доске и скажите, какие чувства вы испытываете, глядя на открытки?
Словесный.
Организация выставки открыток на магнитной доске и устные ответы.
Образовательные задачи.
ЗНАНИЯ
Формировать представления детей о героях-земляках ВОВ (В. Носова, В. Жилина, Е. Никонова)
ОТНОШЕНИЯ
Воспитывать в детях желание проявлять уважение и чувство благодарности к людям старшего поколения нашего города (ветеранам и детям войны).
ДЕЙСТВИЯ
Развивать умения детей использовать различные изобразительные средства в изготовлении поздравительной открытки.
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
– устное объявление
2. Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– магнитная доска для рисунков
материальные средства для деятельности детей:
- аудиозапись отрывка песни «День Победы» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добранравова)
– иллюстративный материал (репродукции картин о Дне Победы, фото героев- земляков В. Носова, В. Жилина, Е. Никонова)
- материалы для рисования (бумага, карандаши, краски, восковые мелки)
3. Дидактический материал:
– серии картинок о Дне Победы
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– магнитофон
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Мотивационно-целевой
Педагог приглашает встать детей в круг и предлагает послушать отрывок песни «День Победы» и сказать о чем она.
Педагог кратко рассказывает об авторах песни и в каких случаях она звучит
Дети встают в круг, прослушивают отрывок песни от и отвечают на вопрос педагога.
Дети воспринимают информацию.
Содержательно-деятельностный
Педагог обращает внимание детей на репродукции картин о Дне Победы и проводит беседу с детьми.
Педагог предлагает детям занять свободные места и вносит фото героев- земляков (Носова, Жилина, Никонова) и спрашивает, в каких войсках служили и защищали свою страну эти солдаты?
Педагог рассказывает о подвиге земляков Е. Носова, В. Жилина, В. Никонова.
Педагог предлагает выполнить физ. минутку «На параде»
Педагог создает проблемную ситуацию «Как можно порадовать ветеранов и детей войны нашего города? (людей старшего поколения?»
Педагог предлагает продумать сюжет и способы изображения открытки.
Педагог приглашает выбрать средства для изготовления открыток и приступить к работе под музыку (отрывок песни «День Победы»).
Дети рассматривают картины и высказывают свои мысли, предположения и представления о войне.
Дети занимают свободные места и отвечают на вопрос педагога.
Дети слушают рассказ
педагога о героях- земляках.
Дети повторяют движения и слова вместе с воспитателем.
Дети предлагают свои варианты и останавливаются на изготовлении открыток
Дети продумывают сюжет и способы изображения.
Дети самостоятельно выбирают материал для работы и рисуют под музыку (отрывок песни «День Победы»).
Оценочно-рефлексивный
Педагог предлагает организовать выставку открыток на магнитной доске и рассказать о своих чувствах.
Дети вывешивают открытки на магнитной доске и говорят, какие чувства они испытывают, глядя на свои работы.
Методы и приемы:
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):
– вводная беседа (информационного характера):
о чем поется в песне?
Как бы вы назвали эту песню?
Эта песня называется «День Победы», авторы – известные российские композитор А. Пахмутова и поэт Н. Добранравов. Эта песня исполняется каждый год во всех городах страны 9 мая.
2. Методы организации и осуществления деятельности:
–демонстрация репродукций картин о Дне Победы
- беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей)
Вопросы к беседе:
• какие чувства вы испытываете, глядя на картины?
• почему?
• какие события изображены на картине?
• что вы знаете о войне?
• почему нужно было защищать нашу Родину?
• кто защищал нашу страну?
• во что верили все защитники нашей Родины?
• как называют в наше время участников войны?
- рассказ о героях-земляках Е. Носова, Е. Никонова и В. Жилина:
- использование текста «На параде» в ходе проведения физ. минутки
«На параде»
Как солдаты на параде,
мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой - раз
Посмотрите все на нас.
все захлопали в ладошки
-дружно, веселей!
Застучали наши ножки
- громче и быстрей!
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
- создание проблемной ситуации:
Как можно порадовать ветеранов войны, детей войны, всех пожилых людей нашего города?
3. Методы контроля и самоконтроля:
– коллективный смотр
Авторы:
Абдалкина Ольга Викторовна, воспитатель,
Клочкова Светлана Анатольевна, воспитатель,
Хромова Ирина Николаевна, воспитатель