Папки-передвижки

Проектирование совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста «Город помнит своих героев»

Ольга Абдалкина
Проектирование совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста «Город помнит своих героев»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектирование совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста (ООД в условиях реализации ФГОС ДО) по теме «Город помнит своих героев

Авторы:

Абдалкина Ольга Викторовна, воспитатель,

Клочкова Светлана Анатольевна, воспитатель,

Хромова Ирина Николаевна, воспитатель

Возрастная группа: старшая группа

Вид (разновидности) деятельности детей:

Публикация «Проектирование совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста „Город помнит своих героев“» размещена в разделах

• Музыкальная деятельность (слушание музыки)

• Коммуникативная деятельность (взаимодействие информационное: полилог-взаимодействие)

• изобразительная деятельность (рисование)

• двигательная деятельность (физ. минутка)

Интегрированные виды деятельности:

Коммуникативно-двигательная деятельность

Музыкально-изобразительная деятельность

Содержание деятельности детей : детей (дидактические единицы):

• Представления о Дне Победы

• Представления о героях-земляках ВОВ нашего города (В. Носова, В. Жилина, Е. Никонова)

• Реализация своего замысла в поздравительной открытке.

Интегрированная форма: проект (подготовка проекта)

Задания для совместной деятельности детей

Задание (действие и его содержание)

Способ предъявления задания

Способ презентации детьми результатов выполнения задания

Послушайте отрывок песни и скажите о чем она.

Прослушивание магнитофонной записи начала мелодии.

Устный ответ на вопрос.

Посмотрите на репродукции картин о Дне Победы и ответьте, на вопросы.

Зачитывание вопросов

Устные ответы на вопросы.

Посмотрите на фотографии солдат и скажите, в каких войсках они служили и защищали свою страну?

Словесная инструкция с использованием фото героев-земляков.

Устные ответы на вопросы.

Повторите движения и слова со мной.

Словесный с показом движений.

Проговаривание и выполнение физ минутки.

Обсудите, что вы будете изображать на открытке и каким способом.

Словесный

Обсуждение содержания и способов изготовления открытки.

Выберите материал для рисования открытки.

Словесный

Самостоятельный выбор материала для рисования открытки.

Нарисуйте поздравительную открытку

Словесная инструкция с использованием демонстрационного материала.

Изготовление открыток

Организуйте выставку открыток на магнитной доске и скажите, какие чувства вы испытываете, глядя на открытки?

Словесный.

Организация выставки открыток на магнитной доске и устные ответы.

Образовательные задачи.

ЗНАНИЯ

Формировать представления детей о героях-земляках ВОВ (В. Носова, В. Жилина, Е. Никонова)

ОТНОШЕНИЯ

Воспитывать в детях желание проявлять уважение и чувство благодарности к людям старшего поколения нашего города (ветеранам и детям войны).

ДЕЙСТВИЯ

Развивать умения детей использовать различные изобразительные средства в изготовлении поздравительной открытки.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

– устное объявление

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– магнитная доска для рисунков

материальные средства для деятельности детей:

- аудиозапись отрывка песни «День Победы» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добранравова)

– иллюстративный материал (репродукции картин о Дне Победы, фото героев- земляков В. Носова, В. Жилина, Е. Никонова)

- материалы для рисования (бумага, карандаши, краски, восковые мелки)

3. Дидактический материал:

– серии картинок о Дне Победы

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– магнитофон

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Мотивационно-целевой

Педагог приглашает встать детей в круг и предлагает послушать отрывок песни «День Победы» и сказать о чем она.

Педагог кратко рассказывает об авторах песни и в каких случаях она звучит

Дети встают в круг, прослушивают отрывок песни от и отвечают на вопрос педагога.

Дети воспринимают информацию.

Содержательно-деятельностный

Педагог обращает внимание детей на репродукции картин о Дне Победы и проводит беседу с детьми.

Педагог предлагает детям занять свободные места и вносит фото героев- земляков (Носова, Жилина, Никонова) и спрашивает, в каких войсках служили и защищали свою страну эти солдаты?

Педагог рассказывает о подвиге земляков Е. Носова, В. Жилина, В. Никонова.

Педагог предлагает выполнить физ. минутку «На параде»

Педагог создает проблемную ситуацию «Как можно порадовать ветеранов и детей войны нашего города? (людей старшего поколения?»

Педагог предлагает продумать сюжет и способы изображения открытки.

Педагог приглашает выбрать средства для изготовления открыток и приступить к работе под музыку (отрывок песни «День Победы»).

Дети рассматривают картины и высказывают свои мысли, предположения и представления о войне.

Дети занимают свободные места и отвечают на вопрос педагога.

Дети слушают рассказ

педагога о героях- земляках.

Дети повторяют движения и слова вместе с воспитателем.

Дети предлагают свои варианты и останавливаются на изготовлении открыток

Дети продумывают сюжет и способы изображения.

Дети самостоятельно выбирают материал для работы и рисуют под музыку (отрывок песни «День Победы»).

Оценочно-рефлексивный

Педагог предлагает организовать выставку открыток на магнитной доске и рассказать о своих чувствах.

Дети вывешивают открытки на магнитной доске и говорят, какие чувства они испытывают, глядя на свои работы.

Методы и приемы:

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

– вводная беседа (информационного характера):

о чем поется в песне?

Как бы вы назвали эту песню?

Эта песня называется «День Победы», авторы – известные российские композитор А. Пахмутова и поэт Н. Добранравов. Эта песня исполняется каждый год во всех городах страны 9 мая.

2. Методы организации и осуществления деятельности:

–демонстрация репродукций картин о Дне Победы

- беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей)

Вопросы к беседе:

• какие чувства вы испытываете, глядя на картины?

• почему?

• какие события изображены на картине?

• что вы знаете о войне?

• почему нужно было защищать нашу Родину?

• кто защищал нашу страну?

• во что верили все защитники нашей Родины?

• как называют в наше время участников войны?

- рассказ о героях-земляках Е. Носова, Е. Никонова и В. Жилина:

- использование текста «На параде» в ходе проведения физ. минутки

«На параде»

Как солдаты на параде,

мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, правой - раз

Посмотрите все на нас.

все захлопали в ладошки

-дружно, веселей!

Застучали наши ножки

- громче и быстрей!

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

- создание проблемной ситуации:

Как можно порадовать ветеранов войны, детей войны, всех пожилых людей нашего города?

3. Методы контроля и самоконтроля:

– коллективный смотр

Авторы:

Абдалкина Ольга Викторовна, воспитатель,

Клочкова Светлана Анатольевна, воспитатель,

Хромова Ирина Николаевна, воспитатель

Публикации по теме:

Конспект занятия «Профессия — библиотекарь» для детей подготовительной группы в условиях реализации ФГОС ТЕМА: «ПРОФЕССИЯ БИБЛИОТЕКАРЬ» (для детей подготовительной группы) ЦЕЛЬ: формировать интерес к книге, учить бережному отношению к ней,.

Формирование ИКТ-компетентности педагога в условиях реализации ФГОС в ДО В новый учебный год я, как и многие другие педагоги дошкольных учреждений, вступила в ожидание внедрения Федерального государственного стандарта.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот она какая, наша посуда» Цель: Развивать познавательные процессы у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Закреплять представления.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие эмоциональной сферы детей. Задачи: 1. Познакомить детей с умением анализировать свое внутреннее состояние и состояние других.

Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у сказки» Цель: Продолжать формировать умение детей передавать образы героев сказки; закреплять знания о пальчиковом театре, развивать у детей память,.

Консультация для педагогов из цикла «Образ современного педагога в условиях реализации ФГОС» песняема: Имидж современного педагога Цель: 1. Уточнение представления об образе современного педагога в условиях реализации ФГОС. 2. Сплочение.

Консультация для педагогов из цикла «Образ современного педагога в условиях реализации ФГОС» Тема: «Речевой этикет» Цель: 1. Расшифровка понятия «Речевой этикет». 2. Установление контакта между членами коллектива. 3. Проведение.

Метод проектов как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Метод проектов как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО. (тезисы выступленияч.

Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «Семейное торжество» Семейное торжество За столом расположилась семья: мама, папа, дедушка, мальчик и девочка. Бабушка подносит к столу пирожки. Мальчик –.

Мероприятие для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «В зоопарке» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста «Город помнит своих героев»
Опубликовано: 24 августа 2015 в 15:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста «Город помнит своих героев»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Абдалкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД