МААМ-картинки

Формирование партнерских отношений у детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности

Елена Черкашина
Формирование партнерских отношений у детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Отношения, называемые партнерскими, основаны на взаимопонимании и сотрудничестве, что, в свою очередь, способствуют нормальному проживанию детьми дошкольного детства, формированию у них умения свободно проявить себя, выстроить дружеские и деловые отношения с ровесниками и взрослыми, в том числе в нестандартных ситуациях. Внутренняя свобода, независимость суждений, развитие потенциальных возможностей вот что должно присутствовать в востребованной современным обществом личности.  

Публикация «Формирование партнерских отношений у детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности» размещена в разделах

Партнер – всегда равноправный участник дела и связан с другими взаимным уважением. Партнерские отношения – отношения, способствующие развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывают стремление к достижению, благоприятствуют эмоциональному комфорту.

Цель: формирование партнерских отношений в совместной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Создать в группе обстановку эмоционального комфорта для каждого ребенка.

Воспитывать у детей стремление к постоянной занятости по интересам, способствовать поддержанию положительного эмоционального состояния, радости достижения успехов, преодоления трудностей.

Воспитывать у детей гуманное отношение к сверстникам, социальные чувства, расширять представления о проявлении этих чувств и соответствующий им практический опыт.

Работу по формированию у детей способов сотрудничества я проводила в два этапа. На первом этапе формировала у детей ориентацию на общий результат, умение осознавать свою значимость для получения общего результата. Формировала :

устойчивый интерес к деятельности,

заинтересованное отношение к деятельности партнеров,

умение распределять задание между участниками, согласовывать свои интересы с интересами сверстников,

умение замечать затруднения партнера по деятельности, обращать внимание на эмоциональное состояние,

обучала детей принимать предложения партнеров, выражая свое отношение к ним.

На втором этапе я ставила задачу - закрепление сформированных способов взаимовлияния детей в более сложных по сравнению с первым этапом условиях организации совместной деятельности.

С целью осуществления оценки динамики достижений детей в формировании партнерских взаимодействий я проводила диагностику. Сформировав партнерские отношения в совместной деятельности, я получила следующие результаты:

Совершенствование и расширение игровых умений детей, развитие самостоятельности, инициативности, коммуникабельности, целеустремленности.

Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности : договариваться, мириться, убеждать, действовать; формируются партнерские отношения.

Формирование партнерского ролевого общения.

Создание условий для творческого самовыражения.

Установление доверительных, партнерских отношений педагога с ребенком.

Создание благоприятной среды для социально-личностного развития, когда ребенок самостоятельно ищет ответы на все вопросы.

Публикации по теме:

Художественно-творческий проект. «Развитие партнерских отношений средствами ИЗО-деятельности»Художественно-творческий проект. «Развитие партнерских отношений средствами ИЗО-деятельности» .

Развитие социально-нравственных отношений детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие социально-нравственных отношений детей старшего дошкольного возраста в процессе организации продуктивной деятельности». Проблема.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование партнерских отношений у детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности
Опубликовано: 18 мая 2015 в 04:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование партнерских отношений у детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Черкашина (УИ 344713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД