Елена Черкашина
Формирование партнерских отношений у детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Отношения, называемые партнерскими, основаны на взаимопонимании и сотрудничестве, что, в свою очередь, способствуют нормальному проживанию детьми дошкольного детства, формированию у них умения свободно проявить себя, выстроить дружеские и деловые отношения с ровесниками и взрослыми, в том числе в нестандартных ситуациях. Внутренняя свобода, независимость суждений, развитие потенциальных возможностей вот что должно присутствовать в востребованной современным обществом личности.
Публикация «Формирование партнерских отношений у детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности» размещена в разделах
Партнер – всегда равноправный участник дела и связан с другими взаимным уважением. Партнерские отношения – отношения, способствующие развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывают стремление к достижению, благоприятствуют эмоциональному комфорту.
Цель: формирование партнерских отношений в совместной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Создать в группе обстановку эмоционального комфорта для каждого ребенка.
Воспитывать у детей стремление к постоянной занятости по интересам, способствовать поддержанию положительного эмоционального состояния, радости достижения успехов, преодоления трудностей.
Воспитывать у детей гуманное отношение к сверстникам, социальные чувства, расширять представления о проявлении этих чувств и соответствующий им практический опыт.
Работу по формированию у детей способов сотрудничества я проводила в два этапа. На первом этапе формировала у детей ориентацию на общий результат, умение осознавать свою значимость для получения общего результата. Формировала :
устойчивый интерес к деятельности,
заинтересованное отношение к деятельности партнеров,
умение распределять задание между участниками, согласовывать свои интересы с интересами сверстников,
умение замечать затруднения партнера по деятельности, обращать внимание на эмоциональное состояние,
обучала детей принимать предложения партнеров, выражая свое отношение к ним.
На втором этапе я ставила задачу - закрепление сформированных способов взаимовлияния детей в более сложных по сравнению с первым этапом условиях организации совместной деятельности.
С целью осуществления оценки динамики достижений детей в формировании партнерских взаимодействий я проводила диагностику. Сформировав партнерские отношения в совместной деятельности, я получила следующие результаты:
Совершенствование и расширение игровых умений детей, развитие самостоятельности, инициативности, коммуникабельности, целеустремленности.
Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности : договариваться, мириться, убеждать, действовать; формируются партнерские отношения.
Формирование партнерского ролевого общения.
Создание условий для творческого самовыражения.
Установление доверительных, партнерских отношений педагога с ребенком.
Создание благоприятной среды для социально-личностного развития, когда ребенок самостоятельно ищет ответы на все вопросы.