Галина Гречина
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Путешествие на поезде в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД)
по теме «Путешествие на поезде в волшебный лес"
Возрастная группа: вторая младшая
Вид интегрированной деятельности детей : познавательно - игровая (рассматривание картинок, коммуникативно – игровая (беседы по вопросам, дидактические игры,двигательно – игровая (подвижня деятельность как игра)
Цель:
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме „Путешествие на поезде в волшебный лес“» размещена в разделах
- Обобщать и систематизировать у детей полученные знание, формирование восприятие цвета, величины, формы. Упражнять в определении и название цвета (красный, желтый, зеленый, синий, величины (большой, маленький); геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) посредствам зрительного и осязательного обследования.
-Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
-Развивать мелкую моторику.
- Закреплять умение определять количество (много – один)
Интегрированная форма:
Образовательная технология: технология культурных практик – восприятие художественной литературы и фольклора.
Образовательные задачи
Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)
1. Расширять представление детей о формах, цветах.
Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)
2. Упражнять детей в умении подбирать определения и сравнения.
Формировать у детей умение собирать по форме, цвету предложенные картинки.
Материалы и оборудование
– стулья по количеству детей;
– геометрические фигуры; (круги, квадраты, треугольники)
– цветы, бабочки, грибы, пенёк, кукла Маша.
3. Дидактический материал:
- Цветы и бабочки по цвету
- грибы большие и маленькие
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно-целевой Поезд едим в лес, кондуктор раздает билеты (геометрические фигуры круг, треугольник, квадрат)
Содержательно-деятельностный 1) Художественное слово: Вот поезд наш едет.
2) Выходят с поезда на поляну встречают Машу.
3)Физминутка «На опушке между кочек»
4) Д/у «Собери цветок по цвету»
5)Художес. слово»Бабочка»
6) Д/и «Цветы и бабочки»
7) Д/и «Один - много»
8) Д/и «Большой – маленький» 1) Поют песню
2) С какой сказке Маша
3)Делают гимнастику
4) Собрать по цвету к середине лепестки.
5) Проговаривают за воспитателем
6) Посадить бабочку на цветок по цвету.
7)
8)
Оценочно-рефлексивный Маша предлагает подумать справились мы с заданием. Вспоминают, в поезд сели все на свои места, бабочек правильно посадили на свои цветы и т. д
Методы и приемы
1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей :
- Прослушивание стихов, потешек.
Вопросы беседы:
1. На чем мы поехали в лес?
2. Какие билеты нам раздавал кондуктор?
3. Кого мы встретили на поляне
4. С какой сказки Маша?
2. Практические: (упражнение)
Физкультминутка
Текст Движения
На опушке между кочек (Встаем руки вниз)
За ночь выросли цветочки
Робко листики подняли
«Здравствуй Солнышко! - сказали (Поднимаем руки вверх через стороны)
(Руки вверх)
3. Методы контроля и оценки деятельности детей :
- рефлексия деятельности : «Подумайте и скажите, кого мы встретили на своем пути, кому помогли.
Молодцы! Вы отлично справились! Замечательный ответ!
Спасибо за внимание!