Людмила Михайлова
Конспект совместной деятельности в старшей группе «Прогулка по Агрызу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности в старшей группе
«Прогулка по Агрызу»
Программное содержание :
Познание: дать детям представление о происхождении районного центра, его названии, о его достопримечательностях, производстве. Показать красоту этого города. Закреплять умение создавать целое из частей в виде плана, развивать процессы анализа и синтеза. Упражнять детей в ориентировке на плоскости.
Публикация «Конспект совместной деятельности в старшей группе „Прогулка по Агрызу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Коммуникация: Упражнять детей в построении предложения, умении отвечать на вопросы полным ответом. Расширять словарный запас словами, обозначающими названия профессий, о здоровье. Активизировать детей в самостоятельных высказываниях.
Художественное творчество: создать условия для продуктивной деятельности. Развивать детское творчество. Побуждать использовать изобразительные материалы. Закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем.
Ход занятия.
Воспитатель заходит в группу с красивой коробкой.
В: Вам просили передать посылку. Хотите посмотреть, что в ней? (дети открывают дети достают коробку с игрой)
В: Как вы думаете, что это такое? (игра)
В: Хотите в неё поиграть? (да) .
Д/и «Разрезные картинки» (транспорт) .
В: В конвертах находятся части картинки, из которых нужно собрать целую картинку.
(воспитатель играет вместе с детьми) .
В: У меня получился автобус. А что получилось у Пети, Коли, Васи, Маши?
В: Как назвать одним словом то, что у нас получилось? (транспорт) .
В: Как вы думаете для чего нужен транспорт? (перевозить грузы, ездить на работу, в д/с, в гости, в путешествие и т. Д.)
В: Куда можно отправиться в путешествие? (на море, в другой город и т. д.)
В ходе беседы подвести детей к тому, что можно отправиться на экскурсию в город.
В: На чем мы отправимся на прогулку по городу? (ответы детей)
В: Самый удобный транспорт для нашей прогулки - автобус. А где мы его возьмем? (дети предлагают построится).
В:Я буду экскурсоводом, а вы пассажиры.
В: Автобус отправляется из нашего села Кулегаш. А что бы он тронулся, я предлагаю вам собрать «Географическую матрешку».
Д/и «Географическая матрёшка».
- Настя, в каком порядке ты собрала матрешку? (Я живу на улице, улица находится в городе, город находится в России).
В: Автобус едет мимо многих деревень, потому что до Агрыза целых 100км.
В: Много городов на свете. Наш районный центр тоже город. А как он называется? (Агрыз). Как называют жителей этого города? (агрызцы).
В: Издревле слово город означало «огороженное место». У каждого города свой возраст. А вот сколько лет городу Агрызу вы узнаете если правильно назовете числа. Первая цифра больше 6 на один, а вторая меньше 6 на один. Что это за число? (75)
В: Агрыз не всегда была городом. Раньше, давным-давно, на берегу реки Агрызка поселились люди. Они строили селения, обрабатывали землю, сеяли хлеб, оборонялись от врагов. Они-то и дали такое название реке, в переводе означающее «лужа». Затем в связи со строительством участка железной дороги появилась станция Агрыз. Станция –это место где останавливаются поезда. Со временем людей становилось больше, построили локомотивное депо. Локомотивное депо – это то место где ремонтируют поезда. Затем станция превратилась в город Агрыз.
В: Ребята, посмотрите, куда мы с вами прибыли? (это вокзал) .
В: Как вы думаете, для чего нужен вокзал? (ответы детей) .
В: Наше путешествие продолжается, Сейчас мы едем по центральной улице Карла Маркса. Посмотрите на левую сторону. Наш автобус проезжает мимо администрации города Агрыз, где работает глава города Валерий Владимирович Макаров..
В: А мы подъезжаем к поликлинике, давайте выйдем из автобуса.
В: Ребята, кто хочет быть здоровым? Кто из вас может ответить на вопрос, что такое здоровье?
Д: отвечают.
В: А что мы делаем, чтобы быть здоровыми?
Д: Утром делаем зарядку, играем в разные игры.
В: Да вы правы. Здоровье это красота, сила, ум, хорошее настроение. А если мы заболели, идём к врачу в поликлинику, здесь мы можем полечиться. Кто работает в поликлинике?
В: В поликлинике работает много врачей и у каждого есть свои инструменты для работы. Что нужно для работы врачей?
В: Едем дальше. Обратите внимание на памятник. Как вы думаете, кому он поставлен? (ответы детей) .
В: Правильно, это памятник погибшим солдатам- агрызцам, защищавших нашу родину в годы Великой Отечественной войны.
Постоим у монумента вечной славы
И вспомним тех, кто воевал.
Кто не задумываясь, с честью,
За наше счастье жизнь отдал.
В: Как вы думаете, почему солдаты защищали нашу страну? (ответы детей) .
В: Здесь зашифровано слово, разгадав его, мы узнаем ответ на вопрос. Я вам буду загадывать загадки, за каждый правильный ответ откроется буква.
Загадки:
1. Можно здесь купить таблетки и микстуру заказать, витамины выбрать можно, по рецепту мази взять. (Аптека) .
2. Здесь покупают и продают, здесь на прилавках всё люди найдут. Могут продукты любые купить, и для детишек конфет не забыть, могут одежду себе присмотреть, обувь, посуду и ткань приглядеть. (Магазин) .
3. В этом доме нет дошкольников, но зато в нём много школьников. Учатся писать, читать, задачи сложные решать (Школа) .
В: Прочитайте слово (мир). Правильно, солдаты защищали нашу Родину для того, чтобы был мир. Люди помнят подвиг солдат и в честь памяти воздвигли этот монумент.
В:За памятником находится городской парк, давайте зайдём и отдохнём.
Физминутка.
Сделаем разминку,
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево поворот.
Руки вверх поднять прямые,
вот высокие какие.
Еще выше потянитесь
Вправо, влево потянитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите – ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать,
Дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик целый день.
В: Отдохнули, отправляемся дальше. Рядом с парком находится районный дом культуры. Как вы думаете, для чего он? (ответы детей). Верно, здесь люди отдыхают, ходят на концерты, спектакли. Дети поют, танцуют, развивают таланты.
В: Отдохнули, отправляемся дальше. Садитесь в автобус. А ещё в этом городе есть заводы, где трудятся агрызцы. Есть кирпичный завод, хлебозавод. Что делают на этих заводах?
В: На хлебозаводе пекут хлеб, на кирпичном заводе делают кирпичи.
В: В городе есть очень красивый ледовый дворец. А как вы думаете, что там внутри? Здесь катаются на коньках. В каких видах спорта катаются на коньках? (хоккей, фигурное катание)
В: А сейчас куда мы приехали? Мы приехали в наш детский сад. Наша прогулка подходит к концу. Выходите из автобуса.
Что вам больше запомнилось? Что понравилось? Куда бы хотели ещё отправиться на экскурсию?
В: Сегодня мы много узнали о Агрызе, предлагаю оставить свои впечатления и составить план города, что мы сегодня видели и в какой последовательности. Здесь я приготовила дорогу по которой мы ехали вам осталось вырезать и наклеить здания вдоль дороги. Вот на столе фотографии, клей, картинки. (дети вместе с воспитателем делают план города) .
В: Этот план останется в группе. Пусть он напоминает вам о нашей прогулке.