Наталья Маревцева
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Наше яркое солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад №4
Красносельского район
Конспект
совместной деятельности
в первой младшей группе
«Наше яркое солнышко»
Технология: не традиционная техника рисования на
плоскости стола
Составила: воспитатель
Маревцева Н. А
Санкт-Петербург 2015-год
Конспект совместного игрового занятия с применением не традиционной техники рисования на плоскости стола при помощи ладоней.
Публикация «Конспект совместной деятельности в первой младшей группе „Наше яркое солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Продолжительность-15 минут.
Цель: Прививать интерес к рисованию красками не традиционными способами. Развивать творческую инициативу у детей.
Задачи:
1. образовательные
-продолжать учить детей выбирать любимые темы и материалы для изображения задуманного.
2. развивающие
-совершенствовать мелкую моторику кистей рук и пальцев
3. воспитательное
-воспитывать дружелюбие, способствовать эмоциональному благополучию детей, прививать любовь к природе.
Оборудование. Стол с голубой плоскостью; гуашь белая, красная, желтая; салфетки влажные.
Место проведения- группа.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций с видами солнышка, неба.
-чтение потешек о солнышке.
-наблюдение на прогулке за небом, солнцем, облаками.
-рисование солнца ни листе бумаги карандашом.
-подвижная игра «Солнышко и дождик».
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель играя с детьми в подвижную игру «Солнышко и дождик» предлагает нарисовать красивое солнышко. Дети желающие нарисовать выбирают самостоятельно чем и на чём они будут рисовать, используя знакомые техники рисования (Карандаши, краски, мелки, на бумаге).
Воспитатель подходит к столу и рисует на столе дождик, окуная палец в белую гуашь. Дети смотрят с удивление и интересом.
2. Основная часть
В. «Кто хочет попробовать нарисовать пальчиком, на столе?»
Дети с осторожностью обмакивают пальчики в гуашь
и прикладывают к столу.
В. «Вот какой дождик получился. Вам нравится?»
Д. «Да, нравится».
В. «А теперь возьмем влажные салфетки и вытрем дождик».
Дети вместе с воспитателем стирают краску со стола.
В. «Вот и чистый стол. А что еще можно нарисовать на столе?»
Дети предлагают изобразить разные предметы
В. «Мы свами играли в игру «Солнышко и дождик», дождик мы уже нарисовали, давайте нарисуем солнышко на столе».
Дети с удовольствием соглашаются.
Воспитатель рисует в центре стола круг и предлагает нарисовать всем вместе одно большое солнышко.
Дети обмакивают по очереди ладошку в гуашь и с помощью воспитателя прикладывают к желтому кругу в центре, перемещаясь вокруг стола.
Получается солнце с лучиками из ладошек.
В. «Вот какое красивое солнышко у нас получилось! Правда ребята?»
Д. «Да, красивое!»
В. «А что тут мы не дорисовали? Серединка солнышка у нас какого цвета?»
Д. «Синего»
В. «А какого цвета у нас солнышко должно быть?»
Д. «Желтое»
В. «Молодцы! Давайте закрасим серединку желтым цветом»
Воспитатель обмакивает кулачек ребенка в желтую краску и круговыми движениями закрашивает середину солнышка.
3. Заключительная часть
В. «Молодцы! Теперь у нас солнышко красивое, яркое, веселое! Скажите чем мы сегодня рисовали? На чем рисовали?»
Д. «Краской, пальчиками, ладошками, кулачками.
Рисовали на столе».