елена тимкина
Конспект совместной деятельности «Наши зеленые друзья» во 2 младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить и систематизировать знания о комнатных растениях.
Задачи:
Образовательная: Продолжать учить описывать комнатные растения.
Развивающая: Формировать интерес к комнатным растениям.
Воспитательная: Воспитывать интерес и любовь к комнатным растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними.
Материал:
Звуковое письмо, пригласительные билеты, тряпочки для протирания пыли с листочков, лейка, опрыскиватель, клеенка цветочек, музыкальная шкатулка.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект совместной деятельности „Наши зеленые друзья“ во 2 младшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- Рассматривание иллюстраций;
- Знакомство с цветами;
- Разучивание стихотворений о комнатных растениях.
Воспитатель: Я получила интересное письмо. Оно пришло из царства цветов. Оттуда, где живет необычный цветочек. Слушайте! Скоро у нас состоится Бал цветов. Но чтобы получить приглашение на Бал, вы должны сказать, любите ли вы комнатные растения, знаете ли вы, как ухаживать за ними? Желаю вам удачи!
Воспитатель: Если вам хочется побывать на балу цветов, то давайте поговорим о комнатных растениях. У нас в группе их много. Как вы думаете, для чего мы их посадили? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно!
Проходят годы, меняется все вокруг, но сохраняется наша любовь к вечнозеленым спутникам - комнатным растениям.
Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порывов холодного ветра, наш глаз радует нежные зеленые веточки или цветок распустившийся в группе. На балу цветов вам придется встретиться со многими комнатными растениями. Но сначала я предлагаю вам поиграть в игру "Собери картинку".
Детям предлагается разрезная на несколько частей картинка с изображением комнатного растения (фикуса, герани, огонька, хлорофитума). Садятся и собирают.
Молодцы ребята!
Воспитатель: Вика, что собрала (герань). Расскажи, пожалуйста, стихотворение.
-Куст оконный и балконный,
-Лист пушистый и душистый,
-А цветы на окне-
-Словно шапка в огне (герань).
Даша, а ты что собрала? Молодец!
-Распустив листочки-юбки,
-На окне герань стоит.
-Разноцветными цветами,
-Она для солнышка горит. Молодец!
Саша, а у тебя какое комнатное растение? (фикус)
Расскажи, пожалуйста стихотворение.
-Маленький росточек,
-Фикус на окне,
-Тропиков кусочек,
-Подарили мне,
-На окошке быстро фикус подрастал,
-Каждый день его я, щедро поливал.
А у вас, что ребята получилось? (фикус)
-Все цветы наш фикус быстро перерос,
-Жалко расставаться было мне до слез.
-Отнесли его мы в школьный зимний сад,
-Был наверно фикус этому не рад.
Молодцы ребята!
Я принесла с собой музыкальную шкатулочку. Внутри ее спрятались листочки от комнатных растений. Помогите найти листок того комнатного растения, которому он принадлежит.
Показываю листок, дети отвечают. От какого комнатного растения этот листок? (ответы детей) (фикус). Как вы узнали? (лист большой, гладкий). А это, что за листочек? (герань). Какие листочки у герани? (зеленые, плотные, круглой формы, с ребристыми краями).
Комнатные растения все разные, но у них есть общее. У них есть стебель, листья, некоторые комнатные растения цветут.
Пока мы с вами играли, наши цветочки загрустили. Давайте мы улучшим им настроение. Мы будем ухаживать за ними. Кто мне скажет, как мы будем ухаживать за цветами? Протираем листья фикуса салфеткой, опрыскиваем хлорофитум. Показываю детям, как нужно рыхлить цветы. Убираем свое рабочее место.
Молодцы ребята! Вы такие помошники помогли цветам. И за это вам даю приглашение на бал цветов, которое состоится в музыкальном зале.