татьяна нешхлебова
Конспект совместной деятельности по речевому развитию в средней группе «Путешествие в Солнечный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по речевому развитию в средней группе : «Путешествие в Солнечный город».
Цель: вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.
Задачи:
- обогащать и активизировать лексический словарь по теме: «Транспорт»;
-развивать диалогическую форму речи,связную речь;
Публикация «Конспект совместной деятельности по речевому развитию в средней группе „Путешествие в Солнечный город“» размещена в разделах
- отрабатывать четкость дикции; развивать речевое дыхание;
-развивать мелкую моторику и координацию речи с движением;
- учить подбирать к существительному прилагательные; - упражнять детей в моделировании и конструировании из разного материала ; учить составлять целое из частей; анализировать постройки; -вызвать желание помочь персонажу игры решить его проблемы.
РППС: ноутбук; презентация: «Разные виды транспорта», «В городе много машин»; атрибут машинки на каждого ребенка; плоскостное моделирование: «Автомобиль»; объемная модель машины (части машины); ширма: «Мастерская»; аудиозапись: «Машина идет гудит».
Ход игровой деятельности
Воспитанники и воспитатель располагаются в музыкальном зале смотреть мультфильм. Помехи, начинается выпуск новостей «ЧП в Солнечном городе»(Незнайка взял без разрешения автомобиль и разбил его).
-Воспитатель: - Правильно поступил Незнайка?
-Дети….
-Воспитатель: - Что же делать, ребята? Шпунтик и Винтик на семинаре ученых и не смогут починить автомобиль. Как же коротышки будут обходиться без него?
Дидактическая игра: «Для чего нужен автомобиль?»
-Воспитатель:- Как бы я хотела коротышкам помочь починить автомобиль…Боюсь, я одна не смогу помочь коротышкам … А вы поможете?
-Дети…
-Воспитатель:- Для этого нам нужно отправиться в Солнечный город!А на каком транспорте мы можем отправиться туда? На самолете можем? На корабле? На велосипеде?. ( Рассматривают картинки : корабль, велосипед, самолет, поезд, мотоцикл, ракета)
-Дети…
В ходе беседы выясняется, что в Солнечный город можно добраться на машине. Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать понравившийся автомобиль и рассказать, почему он выбрал эту машину. Воспитанники надевают на себя атрибут автомобиля.
-Воспитатель: - Я предлагаю, выбрать вам понравившийся автомобиль. Кира, почему ты выбрала эту машину?.
-Воспитатель:- Отправляемся в путь (на экране появляются картинки- машины, дороги, легковые автомобили, грузовик, трамвай, камаз.) Чистоговорки
-Ин-ин-ин - в городе много машин
-Ины- ины- ины- по дорогам едут машины
- Или-или-или - легковые автомобили
-Ой-ой-ой - грузовик большой
-Ай-ай-ай - на остановке трамвай
-Азы-азы-азы - мы увидели «Камазы»
- Узы-узы-узы - машины возят грузы.
-Воспитатель:- Вот мы и добрались до Солнечного города. А куда нам надо дальше? Где чинят машины, если они ломаются?
-Дети…
-Воспитатель:- А как называются люди, которые чинят машины?
-Дети….
-Воспитатель:- Вот и мастерская Винтика и Шпунтика и разбитый автомобиль. Чтобы правильно собрать автомобиль, мы должны потренироваться на тренажорах.
Дидактическая игра : «Из чего состоит машина», плоскостное моделирование машины, выделение частей: кузов, колеса, окна, фары, руль…
-Воспитатель:- Вот автомобиль, из каких частей состоит автомобиль?
Дидактическая игра : «Из чего сделано?»
-фара из стекла – стеклянная
-колесо из резины - резиновое
-кузов из железа - железный
-двери из металла- металлические.
-ручка из пластмассы- пластмассовая
-Воспитатель: - Молодцы, справились…
-Воспитатель:- Чтобы приступить к сборке автомобиля, надо подготовить наши ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Будем транспорт мы лечить.
Будем транспорт мы чинить.
В руки взяли молоток,
Постучали : «Тук -да –ток».
Мы колеса покрутили,
Окна щетками помыли,
Руль крутили влево, вправо,
Починили все на славу!
Конструирование : «Сборка машины»
Появляется Знайка.
-Знайка;- Ребята, вы услышали наши новости и приехали нам помочь. Большое вам спасибо за помощь. Без вас мы бы никогда не справились. Вы уже собрали машину? А диагностику делали?
Игра на развитие речевого дыхания : «Диагностика».
-Качаем колеса - ш-ш-ш
-Открываем бак - чик-чик
-Наливаем бензин - с-с-с
-Заводим мотор -р-р-р
А чтобы никогда не попадать в неприятные истории, как Незнайка, я дарю вам книгу : «Приключения Незнайки».
-Воспитатель:- А нам пора возвращаться в детский сад. Дети надевают атрибут машинки и под музыку : «Машина идет, гудит» возвращаются в детский сад.