Ирина Александровна Степаненко
Конспект совместной деятельности воспитателя с родителями и детьми по математике «Путешествие в город чисел»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в город чисел»
Цель: Познакомить детей с цифрами 1, 2, 3, 4,5, 6, 7, 8, 9, 10; развести понятие числа и цифры, развивать логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение; расширять кругозор детей.
Задачи:
1. Образовательные
• Повторить порядковый счёт и обратный счетдо от 1 до 10.
• продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
• Закрепить состав чисел до первого пятка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
• Закреплять представления о числовом ряде, уметь называть соседей числа, предыдущее и последующее число.
2. Развивающие
• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
• активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
• совершенствовать навыки учебной деятельности;
• совершенствовать умения родителей и детей выполнять совместную деятельность
3. Воспитательные
• воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание
играть в игры с математическим содержанием, проявляя
настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку,
взаимопомощь.
Оборудование:
- шкатулка;
-цифры из бумаги от1 до 10;
- магнитные цифры от 1 до 10;
- соленое тесто;
-стеки на каждого ребенка;
- картон квадратной формы;
- влажные салфетки
I. Вводная часть
Педагог приглашает детей и родителей в музыкальное помещение, организуя полукруг.
Воспитатель : Ребята, мы с вами каждый день путешествуем по стране Знаний. Подскажите мне, пожалуйста, в каких городах мы попали? (Город Математики)
Воспитатель : Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие вместе с родителями в город Математики.
Наш девиз -не унывать, все пройти и все узнать!
II. Основная часть
Давайте с вами вспомним как выглядят наши цифры. (Дети читают стихи про цифры а родители угадывают и показывают)
Воспитатель : Хорошо ли мы умеем
И считать, и отвечать?
Дети: Да!
Воспитатель : А теперь вперед, за дело.
Начинаем устный счет.
Математическая разминка : (математический кубик)
- назови соседей числа7;
- назови соседей числа5;
- я задумала число, оно больше 4 на 1;
- назовите число, которое больше 7, но меньше 9;
- назовите число, которое стоит между числами 8 и 6;
- назовите соседей числа 9.
-сколько хвостов у трех котов?
-сколько ушей у двух мышей?
- какое число больше 8, но меньше 10?
-сколько лап у двух собак?.
Воспитатель : Ребята, и мне вопрос задайте. (ребенок задает вопрос).
Воспитатель : Ребята, вот мы и в городе Математике.
Посмотрите, математическая шкатулка (дети открывают и находят магнитные цифры) Давайте составим числовой ряд. (ребенок выставляет цифры на магнитную доску) от1 до 10.
Воспитатель : Ребята, но здесь еще и письмо.
Уважаемые ребята и родители!
Помогите решить задачи. Я попал в страну Математики и для того, чтобы вернуться домой, я должен решить задачи. А у меня не получается, так как я ничего не знаю. Меня так и зовут - НЕЗНАЙКА!
Давайте поможем! (давайте)
Презентация с задачами.
1 Уважаемые ребята и родители!
Помогите решить задачи. Я попал в страну Математики и для того, чтобы вернуться домой, я должен решить задачи. А у меня не получается, так как я ничего не знаю.
Меня так и зовут - НЕЗНАЙКА!
2 НЕЗНАЙКА
3 8 ответ
4 3 ответ
5 5 ответ
6 5 ответ
7 10 ответ
8 12 ответ
Воспитатель : Молодцы. Вот теперь Незнайка попадет домой.
Ребята, отгадайте загадку:
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.
(дни недели)
Воспитатель : Сколько дней в неделе? Назовите первый день, третий, пятый? Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра? (цветик-семицветик)
III Физминутка с родителями и детьми.
Участвуют и дети и родители (7 человек-дни недели)
Воспитатель : Встаньте по порядку, а теперь по музыку в рассыпную.
Воспитатель : Встаньте по порядку начиная с четверга, а теперь по музыку в рассыпную.
Воспитатель : Встаньте по порядку начиная с субботы, а теперь по музыку в рассыпную.
IVЗаключительная часть
Воспитатель : Молодцы, хорошо справились с заданием. Ребята, но в шкатулке есть для нас подарок - СОЛЕНОЕ ТЕСТО. Нам предлагают слепить любую цифру. Проходите за столы и давайте выполним эту работу.