Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы «Стоит в поле теремок»

Марина Яшина
Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Стоит в поле теремок».

Технологии: сюрпризный момент, здоровьесбережение, личностно - ориентированная, игровая.

Программное содержание:

Познакомить детей с загадками - рифмами.

Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения. Развивать выразительность речи, силу голоса.

Активизировать в речи детей существительные: названия предметов посуды, детенышей животных, уточнить значение обобщающего слова «посуда».

Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.

Публикация «Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах

Оборудование:

Шапочки-маски героев сказки «Теремок», карточки с изображением героев сказки и схемы-описания.

Декорация: обстановка внутри дома (стол, стулья, сундук, кровать, шкаф с посудой, корзина с муляжами фруктов и овощей: яблоко, груша, огурец, помидор, редис; игрушка лягушка.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Воспитатель показывает детям игрушку лягушку: Посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Воспитатель:

Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой сказки?

Воспитатель:

Эта сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.

Воспитатель:

Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Вспомним героев из этой сказки.

Воспитатель:

Посмотрите, лягушка принесла нам загадки…

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель: развивать чувство ритма и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами.

Воспитатель:

К кому «прыгнет» лягушка в руки, тот и договаривает отгадку загадки.

Хитренько взглянула

Хвостиком махнула.

И исчезла – чудеса!

Где ты, рыжая …

(лиса)

На лугу по кочкам

Прыгают листочки.

Выпуклые глазки

И кривые лапки.

Только, где же ушки?

Кто это? …

(лягушка)

Ку-ка-ре-ку! - кричит он звонко.

Хлопает крыльями громко-громко.

Курочек верный пастух.

Как зовут его…

(петух)

Ночью ходит, днем он спит.

Если сердится – ворчит.

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто ж?

Ну, конечно, это ….

(еж)

Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха.

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый …

(волк)

Кто большой и косолапый

Мёд достал из улья лапой?

Скушал сладость - и реветь.

Как зовут его? …

(медведь)

Кто по пальмам ловко скачет?

Кто кокосы в листьях прячет?

Кто нам кинул два банана?

Догадались?

(обезьяна)

(Отгадку-картинку воспитатель выставляет на наборное полотно).

Воспитатель:

Ребята, мы отгадывали загадки о животных. Все эти герои из сказки «Теремок»?

Воспитатель:

Да, эти животные совсем из другой сказки. А загадки вам понравились? Загадки были похожи на стихи.

Воспитатель:

Давайте поиграем в сказку «Теремок»?

Воспитатель:

Вспомните, что делали герои сказки?

Воспитатель:

Кого из зверей не впустили в теремок?

Воспитатель:

Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?

Воспитатель:

Как будет «просится» лягушка в теремок? Послушайте меня (образец взрослого).

Василиса, покажи, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?

Воспитатель:

А как прибежит к домику мышка? (предлагает двум детям показать)

Как они будут проситься в теремок тонким голосом?

Воспитатель:

Как большой медведь подойдет к теремку? (двум детям предлагает показать)

Как он будет говорить грубым голосом? (Вызванные дети выполняют задание).

Воспитатель:

Я предлагаю вам взять со стола по одной картинке с героем, которым вы будете. Составьте загадку, только не забудьте, что животное называть не надо. Мы должны сами догадаться, о ком вы рассказываете.

(Дети берут картинки с изображением героев сказки «Теремок», составляют описательные загадки по предложенной схеме. Воспитатель надевает детям маски – шапочки).

Воспитатель:

Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать…

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Мимо мышка бежала…

Воспитатель:

… В теремочек постучала.

Ребенок-мышка выполняет движения (бежит, подбегает к теремку)

Ребенок- мышка стучит в дверь:

Кто, кто в теремочке живет? …

Дети под руководством воспитателя развертывают театральный этюд.

Воспитатель:

Вот попали в теремок мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок – серый бочок. Стало им весело. И вдруг… мимо теремочка шел медведь. Увидел домик да как начал реветь.

Дидактическая игра «Кто где спрятался?»

Цель игры: закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.

Воспитатель:

Испугались звери и спрятались. Дети прячутся в пределах обстановки теремка.

Воспитатель:

Куда спряталась мышка-норушка? Где сидит зайчик? Возле чего сидит лягушка-квакушка?

Воспитатель:

Подойди, мишка, посмотри, куда спрятался заяц, лягушка…

Воспитатель:

Видит мишка, что звери его боятся. Загрустил. Одиноко ему одному. Не хотят его хозяева впустить, не хотят его обедом угостить.

Воспитатель:

Жалко Мишеньку?

Воспитатель:

Да, нужно впустить медведя. Пригласите его ласково в теремок.

Воспитатель:

Но медведь не хочет заходить в теремок. Попробуем задобрить его словами. Расскажем, какой он. Если понравится Мишке ласковое слово, он сделает шаг к теремку. И на каждое красивое слово он будет делать шаг. Будем называть слова до тех пор, пока медведь не попадет в теремок.

Дидактическая игра «Назови словечко»

Цель: активизировать в речи детей прилагательные.

Воспитатель:

Какой у нас Мишка?

Воспитатель:

Понравилось Мишка, как тебя назвали? Тогда подойди на шаг к дому…

(Дети по очереди называют слова о медведе (пушистый, косолапый, большой, лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый, а ребенок-медведь на каждое слово делает шаг).

Воспитатель:

Ну, раз в доме нашем гость, надо садиться за стол. Мишка, что у тебя в корзинке?

Воспитатель достает из корзинки огурец:

- Что это?

Воспитатель:

Расскажите, какой он.

Воспитатель:

Зеленый, как…

Воспитатель:

Он длинный, как…

Воспитатель:

Он хрустящий, как…

Воспитатель:

Послушайте, получилась интересная загадка :

Он растет на огороде. Хрустящий, как сухарик. Длинный, как карандаш. Зеленый, как лягушка.

Воспитатель:

Давайте вместе придумаем загадку про… (достает яблоко). Какое оно?

Воспитатель:

Составим загадку про яблоко:

Оно растет на дереве. Круглое, как мячик, сочное, как арбуз, красное, как солнышко.

Воспитатель:

А теперь будем стол мы накрывать да медведя угощать. Что поставим на стол? Какая посуда нам понадобиться для чаепития?

Воспитатель:

Зайчик, принеси, пожалуйста, чашку.

Воспитатель:

Чтобы чай был сладкий, надо бы сахару принести. Во что насыпают сахар?

Воспитатель:

А масло в чем хранится?

Воспитатель:

А конфеты куда мы положим?

Воспитатель:

Мишка, наверно, любит чай с молоком. Во что мы молоко нальем?

(Воспитатель уточняет назначение предметов посуды).

Воспитатель:

Мы поставили на стол и чашки, и блюдца, молочник, чайник. Как сказать одним словом?

Итог занятия.

Всё готово! Давайте чай пить! (Сюжетно - ролевая игра «Чаепитие»).

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок» для детей подготовительной группы Цель занятия: Обобщение знаний, полученных за первое полугодие. Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать учить детей решать.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Н. Д. Телешов «Крупеничка». Литературная сказка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Н. Д. Телешов «Крупеничка». Литературная сказка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Сценарий музыкально-игрового досуга «Стоит в поле теремок» для второй младшей группыСценарий музыкально-игрового досуга «Стоит в поле теремок» для второй младшей группы Сценарий музыкально-игрового досуга для второй младшей группы «Стоит в поле теремок» Цель: Развитие у детей слухового внимания, понимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 1 мая 2020 в 14:33
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы «Стоит в поле теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Яшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД