Марина Яшина
Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Стоит в поле теремок».
Технологии: сюрпризный момент, здоровьесбережение, личностно - ориентированная, игровая.
Программное содержание:
Познакомить детей с загадками - рифмами.
Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения. Развивать выразительность речи, силу голоса.
Активизировать в речи детей существительные: названия предметов посуды, детенышей животных, уточнить значение обобщающего слова «посуда».
Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.
Публикация «Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Оборудование:
Шапочки-маски героев сказки «Теремок», карточки с изображением героев сказки и схемы-описания.
Декорация: обстановка внутри дома (стол, стулья, сундук, кровать, шкаф с посудой, корзина с муляжами фруктов и овощей: яблоко, груша, огурец, помидор, редис; игрушка лягушка.
Ход занятия
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Воспитатель показывает детям игрушку лягушку: Посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Воспитатель:
Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой сказки?
Воспитатель:
Эта сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.
Воспитатель:
Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Вспомним героев из этой сказки.
Воспитатель:
Посмотрите, лягушка принесла нам загадки…
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Цель: развивать чувство ритма и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами.
Воспитатель:
К кому «прыгнет» лягушка в руки, тот и договаривает отгадку загадки.
Хитренько взглянула
Хвостиком махнула.
И исчезла – чудеса!
Где ты, рыжая …
(лиса)
На лугу по кочкам
Прыгают листочки.
Выпуклые глазки
И кривые лапки.
Только, где же ушки?
Кто это? …
(лягушка)
Ку-ка-ре-ку! - кричит он звонко.
Хлопает крыльями громко-громко.
Курочек верный пастух.
Как зовут его…
(петух)
Ночью ходит, днем он спит.
Если сердится – ворчит.
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто ж?
Ну, конечно, это ….
(еж)
Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха.
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый …
(волк)
Кто большой и косолапый
Мёд достал из улья лапой?
Скушал сладость - и реветь.
Как зовут его? …
(медведь)
Кто по пальмам ловко скачет?
Кто кокосы в листьях прячет?
Кто нам кинул два банана?
Догадались?
(обезьяна)
(Отгадку-картинку воспитатель выставляет на наборное полотно).
Воспитатель:
Ребята, мы отгадывали загадки о животных. Все эти герои из сказки «Теремок»?
Воспитатель:
Да, эти животные совсем из другой сказки. А загадки вам понравились? Загадки были похожи на стихи.
Воспитатель:
Давайте поиграем в сказку «Теремок»?
Воспитатель:
Вспомните, что делали герои сказки?
Воспитатель:
Кого из зверей не впустили в теремок?
Воспитатель:
Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?
Воспитатель:
Как будет «просится» лягушка в теремок? Послушайте меня (образец взрослого).
Василиса, покажи, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?
Воспитатель:
А как прибежит к домику мышка? (предлагает двум детям показать)
Как они будут проситься в теремок тонким голосом?
Воспитатель:
Как большой медведь подойдет к теремку? (двум детям предлагает показать)
Как он будет говорить грубым голосом? (Вызванные дети выполняют задание).
Воспитатель:
Я предлагаю вам взять со стола по одной картинке с героем, которым вы будете. Составьте загадку, только не забудьте, что животное называть не надо. Мы должны сами догадаться, о ком вы рассказываете.
(Дети берут картинки с изображением героев сказки «Теремок», составляют описательные загадки по предложенной схеме. Воспитатель надевает детям маски – шапочки).
Воспитатель:
Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать…
Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Мимо мышка бежала…
Воспитатель:
… В теремочек постучала.
Ребенок-мышка выполняет движения (бежит, подбегает к теремку)
Ребенок- мышка стучит в дверь:
Кто, кто в теремочке живет? …
Дети под руководством воспитателя развертывают театральный этюд.
Воспитатель:
Вот попали в теремок мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок – серый бочок. Стало им весело. И вдруг… мимо теремочка шел медведь. Увидел домик да как начал реветь.
Дидактическая игра «Кто где спрятался?»
Цель игры: закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.
Воспитатель:
Испугались звери и спрятались. Дети прячутся в пределах обстановки теремка.
Воспитатель:
Куда спряталась мышка-норушка? Где сидит зайчик? Возле чего сидит лягушка-квакушка?
Воспитатель:
Подойди, мишка, посмотри, куда спрятался заяц, лягушка…
Воспитатель:
Видит мишка, что звери его боятся. Загрустил. Одиноко ему одному. Не хотят его хозяева впустить, не хотят его обедом угостить.
Воспитатель:
Жалко Мишеньку?
Воспитатель:
Да, нужно впустить медведя. Пригласите его ласково в теремок.
Воспитатель:
Но медведь не хочет заходить в теремок. Попробуем задобрить его словами. Расскажем, какой он. Если понравится Мишке ласковое слово, он сделает шаг к теремку. И на каждое красивое слово он будет делать шаг. Будем называть слова до тех пор, пока медведь не попадет в теремок.
Дидактическая игра «Назови словечко»
Цель: активизировать в речи детей прилагательные.
Воспитатель:
Какой у нас Мишка?
Воспитатель:
Понравилось Мишка, как тебя назвали? Тогда подойди на шаг к дому…
(Дети по очереди называют слова о медведе (пушистый, косолапый, большой, лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый, а ребенок-медведь на каждое слово делает шаг).
Воспитатель:
Ну, раз в доме нашем гость, надо садиться за стол. Мишка, что у тебя в корзинке?
Воспитатель достает из корзинки огурец:
- Что это?
Воспитатель:
Расскажите, какой он.
Воспитатель:
Зеленый, как…
Воспитатель:
Он длинный, как…
Воспитатель:
Он хрустящий, как…
Воспитатель:
Послушайте, получилась интересная загадка :
Он растет на огороде. Хрустящий, как сухарик. Длинный, как карандаш. Зеленый, как лягушка.
Воспитатель:
Давайте вместе придумаем загадку про… (достает яблоко). Какое оно?
Воспитатель:
Составим загадку про яблоко:
Оно растет на дереве. Круглое, как мячик, сочное, как арбуз, красное, как солнышко.
Воспитатель:
А теперь будем стол мы накрывать да медведя угощать. Что поставим на стол? Какая посуда нам понадобиться для чаепития?
Воспитатель:
Зайчик, принеси, пожалуйста, чашку.
Воспитатель:
Чтобы чай был сладкий, надо бы сахару принести. Во что насыпают сахар?
Воспитатель:
А масло в чем хранится?
Воспитатель:
А конфеты куда мы положим?
Воспитатель:
Мишка, наверно, любит чай с молоком. Во что мы молоко нальем?
(Воспитатель уточняет назначение предметов посуды).
Воспитатель:
Мы поставили на стол и чашки, и блюдца, молочник, чайник. Как сказать одним словом?
Итог занятия.
Всё готово! Давайте чай пить! (Сюжетно - ролевая игра «Чаепитие»).