Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы «Стоит в поле теремок»

Марина Яшина
Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы «Стоит в поле теремок»

Тема: «Стоит в поле теремок».

Технологии: сюрпризный момент, здоровьесбережение, личностно - ориентированная, игровая.

Программное содержание:

Познакомить детей с загадками - рифмами.

Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения. Развивать выразительность речи, силу голоса.

Активизировать в речи детей существительные: названия предметов посуды, детенышей животных, уточнить значение обобщающего слова «посуда».

Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.

Публикация «Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах

Оборудование:

Шапочки-маски героев сказки «Теремок», карточки с изображением героев сказки и схемы-описания.

Декорация: обстановка внутри дома (стол, стулья, сундук, кровать, шкаф с посудой, корзина с муляжами фруктов и овощей: яблоко, груша, огурец, помидор, редис; игрушка лягушка.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Воспитатель показывает детям игрушку лягушку: Посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Воспитатель:

Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой сказки?

Воспитатель:

Эта сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.

Воспитатель:

Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Вспомним героев из этой сказки.

Воспитатель:

Посмотрите, лягушка принесла нам загадки…

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель: развивать чувство ритма и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами.

Воспитатель:

К кому «прыгнет» лягушка в руки, тот и договаривает отгадку загадки.

Хитренько взглянула

Хвостиком махнула.

И исчезла – чудеса!

Где ты, рыжая …

(лиса)

На лугу по кочкам

Прыгают листочки.

Выпуклые глазки

И кривые лапки.

Только, где же ушки?

Кто это? …

(лягушка)

Ку-ка-ре-ку! - кричит он звонко.

Хлопает крыльями громко-громко.

Курочек верный пастух.

Как зовут его…

(петух)

Ночью ходит, днем он спит.

Если сердится – ворчит.

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто ж?

Ну, конечно, это ….

(еж)

Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха.

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый …

(волк)

Кто большой и косолапый

Мёд достал из улья лапой?

Скушал сладость - и реветь.

Как зовут его? …

(медведь)

Кто по пальмам ловко скачет?

Кто кокосы в листьях прячет?

Кто нам кинул два банана?

Догадались?

(обезьяна)

(Отгадку-картинку воспитатель выставляет на наборное полотно).

Воспитатель:

Ребята, мы отгадывали загадки о животных. Все эти герои из сказки «Теремок»?

Воспитатель:

Да, эти животные совсем из другой сказки. А загадки вам понравились? Загадки были похожи на стихи.

Воспитатель:

Давайте поиграем в сказку «Теремок»?

Воспитатель:

Вспомните, что делали герои сказки?

Воспитатель:

Кого из зверей не впустили в теремок?

Воспитатель:

Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?

Воспитатель:

Как будет «просится» лягушка в теремок? Послушайте меня (образец взрослого).

Василиса, покажи, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?

Воспитатель:

А как прибежит к домику мышка? (предлагает двум детям показать)

Как они будут проситься в теремок тонким голосом?

Воспитатель:

Как большой медведь подойдет к теремку? (двум детям предлагает показать)

Как он будет говорить грубым голосом? (Вызванные дети выполняют задание).

Воспитатель:

Я предлагаю вам взять со стола по одной картинке с героем, которым вы будете. Составьте загадку, только не забудьте, что животное называть не надо. Мы должны сами догадаться, о ком вы рассказываете.

(Дети берут картинки с изображением героев сказки «Теремок», составляют описательные загадки по предложенной схеме. Воспитатель надевает детям маски – шапочки).

Воспитатель:

Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать…

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Мимо мышка бежала…

Воспитатель:

… В теремочек постучала.

Ребенок-мышка выполняет движения (бежит, подбегает к теремку)

Ребенок- мышка стучит в дверь:

Кто, кто в теремочке живет? …

Дети под руководством воспитателя развертывают театральный этюд.

Воспитатель:

Вот попали в теремок мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок – серый бочок. Стало им весело. И вдруг… мимо теремочка шел медведь. Увидел домик да как начал реветь.

Дидактическая игра «Кто где спрятался?»

Цель игры: закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.

Воспитатель:

Испугались звери и спрятались. Дети прячутся в пределах обстановки теремка.

Воспитатель:

Куда спряталась мышка-норушка? Где сидит зайчик? Возле чего сидит лягушка-квакушка?

Воспитатель:

Подойди, мишка, посмотри, куда спрятался заяц, лягушка…

Воспитатель:

Видит мишка, что звери его боятся. Загрустил. Одиноко ему одному. Не хотят его хозяева впустить, не хотят его обедом угостить.

Воспитатель:

Жалко Мишеньку?

Воспитатель:

Да, нужно впустить медведя. Пригласите его ласково в теремок.

Воспитатель:

Но медведь не хочет заходить в теремок. Попробуем задобрить его словами. Расскажем, какой он. Если понравится Мишке ласковое слово, он сделает шаг к теремку. И на каждое красивое слово он будет делать шаг. Будем называть слова до тех пор, пока медведь не попадет в теремок.

Дидактическая игра «Назови словечко»

Цель: активизировать в речи детей прилагательные.

Воспитатель:

Какой у нас Мишка?

Воспитатель:

Понравилось Мишка, как тебя назвали? Тогда подойди на шаг к дому…

(Дети по очереди называют слова о медведе (пушистый, косолапый, большой, лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый, а ребенок-медведь на каждое слово делает шаг).

Воспитатель:

Ну, раз в доме нашем гость, надо садиться за стол. Мишка, что у тебя в корзинке?

Воспитатель достает из корзинки огурец:

- Что это?

Воспитатель:

Расскажите, какой он.

Воспитатель:

Зеленый, как…

Воспитатель:

Он длинный, как…

Воспитатель:

Он хрустящий, как…

Воспитатель:

Послушайте, получилась интересная загадка :

Он растет на огороде. Хрустящий, как сухарик. Длинный, как карандаш. Зеленый, как лягушка.

Воспитатель:

Давайте вместе придумаем загадку про… (достает яблоко). Какое оно?

Воспитатель:

Составим загадку про яблоко:

Оно растет на дереве. Круглое, как мячик, сочное, как арбуз, красное, как солнышко.

Воспитатель:

А теперь будем стол мы накрывать да медведя угощать. Что поставим на стол? Какая посуда нам понадобиться для чаепития?

Воспитатель:

Зайчик, принеси, пожалуйста, чашку.

Воспитатель:

Чтобы чай был сладкий, надо бы сахару принести. Во что насыпают сахар?

Воспитатель:

А масло в чем хранится?

Воспитатель:

А конфеты куда мы положим?

Воспитатель:

Мишка, наверно, любит чай с молоком. Во что мы молоко нальем?

(Воспитатель уточняет назначение предметов посуды).

Воспитатель:

Мы поставили на стол и чашки, и блюдца, молочник, чайник. Как сказать одним словом?

Итог занятия.

Всё готово! Давайте чай пить! (Сюжетно - ролевая игра «Чаепитие»).

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок» для детей подготовительной группы Цель занятия: Обобщение знаний, полученных за первое полугодие. Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать учить детей решать.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Н. Д. Телешов «Крупеничка». Литературная сказка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Н. Д. Телешов «Крупеничка». Литературная сказка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Сценарий музыкально-игрового досуга «Стоит в поле теремок» для второй младшей группыСценарий музыкально-игрового досуга «Стоит в поле теремок» для второй младшей группы Сценарий музыкально-игрового досуга для второй младшей группы «Стоит в поле теремок» Цель: Развитие у детей слухового внимания, понимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 1 мая 2020 в 14:33
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД