Юлия Апалько
Конспект совместной деятельности по развитию речи экологической направленности «Вороны» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по развитию речи экологической направленности.
«Вороны»
(средняя группа)
Составила: Апалько Юлия Станиславовна
Цель:
• Употреблять слова-антонимы и существительные с обобщающим значением, наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
Публикация «Конспект совместной деятельности по развитию речи экологической направленности „Вороны“ в средней группе» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Образовывать существительные (прилагательные) в уменьшительно- ласкательном значении. Развиввать умения детей согласовывать имена существительные с прилагательными и глаголами в роде и числе.
• Правильно употреблять форму множественного числа именительного падежа существительных.
• Закреплять общие речевые навыки: слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление, память, развивать речь детей, обогащать их словарь.
• Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением, составлять пересказ по графическим схемам.
• Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами.
• Закреплять навык ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя,
• Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям и к родной природе.
Ход занятия:
В-ль: Ребята сегодня у нас необычное утро.
Я предлагаю вам отправится в сказочный лес.
По тропинке в лес пойдем,
лужу мимо обойдем,
перепрыгнем ручеек,
посмотрели мы на право,
посмотрели мы налево
посмотрели вверх на солнышко,
Ах, какая красота!
(Включается запись со звуками леса, пением птиц).
В-ль: Скажите, почему такая красота в лесу? (ответы детей)
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит.
И подснежники цветут
Если птицам не до сна,
И деревья расцветают,
Значит, к нам пришла… (весна).
В-ль: Да, значит какое сейчас время года? (Время года весна)
«Игра назови Приметы весны»
Дети:
Весной зеленеет первая травка, Весной солнце светит ярче и теплее, весной весело звенят ручьи, весной капают сосульки. Весной прилетают птицы. Как называются птицы, которые прилетают весной (перелетные, а птицы, которые живут с нами круглый год и не улетают в теплые края
(зимующие). Молодцы!
В- ль: Ребята вы не забыли, в какой лес мы с вами пришли?
Кто скажет в какой лес мы пришли? (ответы детей: сказочный, весенний, солнечный, красивый и т. д.).
А теперь скажите полным предложением: Мы пришли в весенний лес. Мы пришли в сказочный лес. (Дети составляют несколько предложений.)
В-ль: Утро сегодня необычное,
Удивить хочу я вас.
В гости к тетушке Совунье
Мы попали все сейчас.
(Прилетает с дерева сова)
Сова: Я Совушка сова, большая голова, на суку сидела и вас увидела, увидела и захотела, на вас посмотреть поближе.
В-ль: Ребятки это старая, мудрая птица сова, она обо всем на свете знает, любит задавать вопросы и играть.
(Сова показывает детям картинку («Дети убегают от ворон») и спрашивает).
- Не вы ли на этой фотографии?
(дети рассматривают о отвечают)
В-ль: Нет, Совушка это не наши дети.
Совушка; Послушайте историю, которая произошла недавно в нашем лесу, и расскажите ее всем своим друзьям и знакомым.
(Сова читает текст).
Чтение текста: Юра и Володя пришли в лес. Они нашли на березе гнездо. В гнезде были птенцы ворон. Ребята хотели вынуть из гнезда птенцов. Налетели вороны. Вороны клевали мальчиков и били их крыльями. Юра и Володя спустились с березы и убежали. Так вороны спасли своих птенцов.
Беседа по содержанию.
Дети отвечают полными предложениями. (Опираясь на картинку).
-Кто пришел в лес? (в лес пришли Юра и Володя)
- Что они нашли дети? (Они нашли гнездо на березе)
-Что мальчики увидели в гнезде? (в гнезде были птенцы ворон)
-Что хотели сделать ребята, увидев гнездо с птенцами? (Ребята хотели вынуть из гнезда птенцов)
- Кто налетел на детей (Налетели вороны)
- Как вороны защищали своих птенцов? (Вороны клевали мальчиков и били их крыльями).
- Что после этого стали делать Юра и Володя (Юра и Володя спустились с березы и убежали)
- Спасли вороны своих птенцов? (Так вороны спасли своих птенцов.)
- Совушка: Что вы можете сказать о поступке детей? (дети поступили плохо, нельзя разорять гнезда)
-Молодцы ребятки. Никогда не разоряйте птичьих гнезда и не подходите близко к гнездам птиц. Знайте, что птицы мамы и папы своих птенцов берегут и охраняют. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи – иначе птицы родители налетят и могут заклевать или могут навсегда покинуть гнездо и птенцы погибнут.
-А теперь вставайте и вместе со мной поиграйте.
П/Игра «Что делают птицы». (Обозначение действий)
(Дети встают круг, говорят, что умеют делать птицы и показывают движения)
Дети: Летают, клюют, прыгают, плавают, кормят птенцов, пищат, щиплют, прыгают, строят, высиживают, и т. д.
- птицы летают – полетели.
- клюют зернышки
- птицы поют и т. д.
Совушка. Птицы не только поют, но и разговаривают на своем птичьем языке.
Игра «Звуки птиц» (Звуковая культура речи)
(воспитатель показывает картинку, дети говорят название птицы и произносят ее звуки)
Как говорит:
Картинка (Кукушки, воробья, утки, вороны)
Дети: Кукушка куку-ку – кукует
Воробей чик чирик- чирикает
Утка кря-кря-кря крякает
Ворона - кар-кар-кар ворона каркает
Предлагаю вам поговорить на птичьем языке.
(воспитатель показывает картинку птицы, а дети произносят звуки, которые она издает)
Сначала тихо, громче, затем громко. Потом опять тихо.
В-ль: Теперь споем на вороньем языке. (Дети поют кар-кар-кар… на любой мотив)
На вашу веселую песенку прилетела (птичка).
Дети: (ворона)
Ворона: Здравствуйте ребята, как весело вы поете на моем вороньем языке.
Я вижу вы добрые, веселые ребята.
Поиграете со мной? (да)
(Ворона загадывает загадки)
ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ:
Без рук, без Топорщенко
Построена избёнка.
(Гнездо.)
Явился в желтой шубке,
Прощайте, две скорлупки.
(Птенец.)
В-ль: Как вы догадались что это гнездо, птенец?
(Объяснение детьми ответа к загадке)
Игра У КОГО - КТО?
(выставляется картинка птенца, и картинка птенцов на мольберт, а рядом картинка птицы.
В-ль: Дети чей же это может быть птенец? (дети называют)
У кукушки – кукушонок, кукушата.
У журавля - журавленок, журавлята.
У скворца - скворчонок, скворчата.
У лебедя - лебеденок, лебедята.
У грача - грачонок, грачата.
У утки - утенок, утята.
У аиста – аистенок, аистята.
У гуся – гусенок, гусята.
У вороны – вороненок, воронята.
Ворона: Какие умные дети, предлагаю вам поиграть в игру «Птица и птенцы».
(после игры ворона прощается и улетает).
(Дети садятся на стульчики)
В-ль: вы не забыли просьбу тетушки совы?
Давайте еще раз повторим историю про ворон.
Повторное чтение рассказа
Сейчас я вам еще раз прочитаю историю, а помогут мне в этом схемы.
(Во время чтения воспитатель выставляет схемы).
«Пересказ детьми по плану с наглядной опорой в виде графических схем»
Теперь вы расскажите историю, как вороны спасли своих птенцов. Чтобы ничего не забыть вам помогут схемы. (Дети рассказывают по одному, опираясь на схему).
Вывод:
Про кого вы сейчас рассказывали историю? Чему вас научила эта история? (что разорять гнезда нельзя, иначе птенцы погибнут или птицы родители налетят и заклюют, потому что они защищают своих птенцов). Мы люди должны помогать птицам, подкармливать их, строить кормушки и скворечники.
Итог.
Сова: Молодцы, ребята! Из научного дупла Вам гостинцы принесла. Раз я птица, то и гостинцы у меня птичьи. В Мешочке для вас червячки, но червячки не простые, а мармеладные, чтобы вы подрастали, крепли и помогали птичкам. До свидания!