Оксана Голубева
«Что такое жертвенность?» Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Что такое жертвенность?»
(Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы)
Задачи:
Приобщать детей к общечеловеческой ценности – жертвенности, как высшей форме проявления любви к ближнему.
Привести к пониманию, что жертвенные поступки всегда совершаются добровольно, «по велению души», вознаграждаются нематериальными ценностями (любовью, благодарностью людей, обретением новых друзей, уважением).
Стимулировать у детей желание совершать жертвенные поступки ради своих близких.
Развивать умение: сотрудничать, договариваться; делать умозаключения, выводы.
Публикация «„Что такое жертвенность?“ Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Расширить словарный запас у детей : «жертвенность», «добровольность», «вознаграждение».
Оборудование:
Иллюстрации к сказкам, содержащим жертвенные поступки: «Сердце Данко», «Аленький цветочек», «Цветик-семицветик», «Снежная королева», «Легенда о Прометее»,и к трём сказкам на выбор, в которых нет жертвенности; цветик-семицветик из бумаги или картона в «Волшебной книге», мультипликационный фильм -сказка «Аленький цветочек»; фотографии полководцев; ноутбук.
Для каждого ребенка: подставки для работы с клеем, клей ПВА, тарелочки для клея, фетр «Трава», 7 лепестков из цветной бумаги, 2 листочка, стебелек, серединка для цветка.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Сердце Данко», «Аленький цветочек», «Цветик-семицветик»,, «Снежная королева», «Золушка», легенда о Прометее ; рассказы о великих полководцах.
Ход
Под музыкальную заставку «Звездный час» дети проходят в группу,
садятся на стульчики, расставленные полукругом.
Воспитатель:
– Сегодня наша группа превратилась в студию телепередачи «Звездный час». А тема нашего разговора – «Жертвенность». (саундтрек из передачи «Звездный час».)
Ребята, когда вы помогаете ближним, проявляете свою любовь это непросто: ухаживать за младшими братом или сестрой, хотя могли бы поиграть в это время, помочь уставшей маме, хотя могли бы в это время поваляться на диване смотря мультики, поделиться конфетой, когда мог бы съесть её один. Человек поступающий таким образом, отказывает себе в чём-то, жертвуя своими желаниями, своими вещами, своим временем, ради других людей. Сегодня вам и предстоит ответить на вопрос: а нужно ли жертвовать ради других?
Но сначала я хочу напомнить вам одну сказку, которую мы показывали мамам на утреннике в честь 8 марта в прошлом году. (просмотр отрывка из сказки «Аленький цветочек»)
Вопросы:
– Какую сказку вы увидели?
– Кто из дочерей по-настоящему любит своего отца?
– Как вы это определили?
– Чем Настенька пожертвовала ради отца?
– Как бы вы поступили на её месте?
Конечно, жертвы бывают разные: можно пожертвовать своей конфеткой, угостив друга, а можно и своей жизнью.
Я не сомневаюсь, что вы, ребята, можете без труда вспомнить имена людей, которые когда то пожертвовали своей жизнью ради близких людей, своей Родины, справедливости.
(Дети вспоминают имена героев, полководцев рассматривают фотографии, обсуждают их героические поступки).
На самом деле жертвы, хоть и не такие крупные, совершаются ежедневно. Скажите, ваши мамы, папы жертвуют ради вас? Чем? (рассказы детей о жертвенных поступках их близких).
А чем вы сами жертвуете ради своих родных? (рассказы детей о своих жертвенных поступках).
Как мы поняли, жертвы бывают разные, но они всегда добровольны, совершаются по велению сердца человека.
А сейчас – «Встреча со сказкой»! Вам предстоит выполнить сложное задание – определить, иллюстрации каких сказок лежат на столе и выбрать те сказки, герои которых совершили жертвенные поступки. Но перед тем, как начать выполнять задание мы немого разомнемся!
Физкультминутка:
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
(Дети делятся на две подгруппы с помощью карточек разного цвета, выполняют задание, представляют своё решение, выполняют взаимопроверку, обменявшись столами).
Оказывается, сказки тоже учат нас жертвовать ради других.
Как вы думаете, жертвуя, человек теряет или что-либо приобретает в замен?
(Дети по очереди высказывают свое мнение, предварительно соглашаясь или не соглашаясь с мнением предыдущего). Ваши мнения разделились. Чтобы найти истину, давайте я вам прочитаю отрывок сказки из нашей «Волшебной книги (Зачитывает отрывок сказки «Цветик-семицветик» В. Катаева.
Девочка легкомысленно истратила 6 волшебных лепестков от них не было никакой пользы ни себе, не людям. Вспомните, какие желания загадывала Женя. (ответы детей) Но последний лепесток она пожертвовала для помощи больному мальчику.
Вопросы к детям:
Что испытала Женя, когда узнала, что мальчик Витя болен?
Что почувствовала Женя, когда сбылось её последнее желание?
Как была вознаграждена Женя, пожертвовав последний лепесток ради помощи мальчику? В народе говорят: не имей сто рублей, а имей сто друзей!
Давайте подумаем, чем были вознаграждены герои сказок (показывает иллюстрации, идёт обсуждение). Как вознаграждены герои войны? (уважением и памятью, потомков, гордостью многих поколений: им ставят памятники, в их честь называют улицы, города)
(Итог: бескорыстная жертва всегда оборачивается приобретением.)
Сегодня мы сделаем свои цветики-семицветики в подарок нашим мамам! Именно их мы зовем на помощь, когда нам плохо и они пожертвуют всем ради своих детей! А пока вы приклеиваете свои лепесточки, задумайтесь, а как бы вы их потратили?
Дети проходят за столы, расставленные в виде цветка.
Выполняют аппликацию «Цветик-семицветик».
После изготовления аппликации подводится итог:
Наша программа подошла к концу и я хотела бы услышать от вас –героев передачи ответы на вопросы:
– Сегодня вы узнали что то новое для себя?
– Так что же такое «жертвенность»?
– Что вам понравилось на нашей передаче?
(Педагог подходит к детям выборочно с разными вопросами).
Я хочу поблагодарить вас, ребята, за то, что вы не боялись высказать свои мысли, вспомнили много примеров из жизни, правильно определили сказки с жертвенными поступками, все вместе нашли истину. Я уверена, что с сегодняшнего дня в мире станет добрых, жертвенных поступков больше и став взрослее вы сохраните этот огонек доброты в своих сердцах!