Наталья Кондратьева
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «На Масленой неделе. Хохломская роспись посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в подготовительной группе
«На масленой неделе. Хохломская роспись посуды»
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию „На Масленой неделе, Хохломская роспись посуды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Посуда. Все о посуде для детей
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
Обучающие задачи: познакомить детей с основами духовно-нравственных традиций русского народа; учить рассматривать хохломские изделия и выделять в росписи отдельные элементы : реснички, травники, усики, завитки, капельки, кустики; обращать внимание детей на связь декоративной росписи с реальной действительностью окружающего природного мира.
Развивающие задачи: развивать нравственные и эстетические чувства ребенка, через беседы, художественную литературу и продуктивную деятельность; развивать навыки художественного творчества.
Воспитательные задачи : воспитывать нравственные и эстетические чувства ребенка, поддерживать стремление поступать по-доброму, приумножать красоту.
Наглядный материал для проведения беседы: тополиные веточки и ваза с водой; репродукция картины Б. М. Кустодиева.
Наглядный материал для рисования: предметы утвари с хохломской росписью; иллюстрации с изображением предметов с хохломской росписью; пособия с изображением элементов росписи.
Оборудование: гуашь желтого, красного, зеленого цвета; бумажные готовые формы черного цвета (братина, чаша, корец); кисти круглые №5-6, №2-3; вода в банке; салфетка из ткани; палитра.
Ход образовательной деятельности:
Ребята посмотрите на эти тополиные веточки и попробуйте представить, какими эти веточки будут через сорок дней, в апреле. Какие изменения произойдут за это время (На ветках появятся светло-зеленые листочки).
Это произойдет не сразу, а постепенно, незаметно для глаз. Сначала набухнут почки, затем лопнут, и только потом появятся первые, светло-зеленые, пахнущие смолой и весной листочки (Воспитатель ставит веточки в вазу с водой для наблюдений). Не может дерево, да и все в природе, в один день проснуться от долгого зимнего сна, будто вновь воскреснуть. Нужно время. Так же и человеку требуется время для подготовки к празднику праздников, торжеству торжеств – Пасхе. А кто знает, как называется это время (Великий пост).
Начнется пост, с Прощеного воскресенья. В этот день принято просить прощение друг у друга, чтобы без груза и обид вступить в Великий пост.
- Ребята, как в народе называют веселую неделю, которая заканчивается Прощеным воскресеньем (Масленая неделя). Чем она вам запомнилась?
(Во время беседы показать детям репродукцию картины Б. М. Кустодиева «Масленица»). И мы сегодня, в конце масленой недели, накроем стол.
Художественно-продуктивная деятельность с детьми
- Ребята, посмотрите на эти красивые изделия – эта роспись называется хохломская. В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали ее красивой росписью. Посуда эта нравилась людям своими яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом. Позже стали делать и детскую мебель. С большим старанием делают хохломчане свою посуду. Много выдумки и фантазии применяют, придумывают узоры, которые высматривают в окружающей природе. На хохломской посуде вьется травка-былинка: то красная, то черная, а из нее выглядывает ягодка: клубника, смородина, малина, рябина, или цветы.
Детям предлагается сесть за столы. Для каждого ребенка приготовлены предметы посуды, вырезанные из бумаги и затонированные в черный цвет, кисти, краски. Воспитатель предлагает детям расписать посуду верховым письмом.
Выполнение работы.
- Молодцы ребята! Сегодня мы с вами будто окунулись в далекий 17 век и как настоящие мастера расписывали посуду.
Рассматривание рисунков. Подведение итогов.