Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности педагога с воспитанниками «Дикие животные Карелии»

Мария Шумилова
Конспект совместной деятельности педагога с воспитанниками «Дикие животные Карелии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие устойчивого познавательного интереса к диким животным, как к живым существам.

Задачи:

1. Уточнять и расширять знания детей о диких животных и их детёнышах, повадках, пище, жилищах.

2. Формировать умение различать хищных, всеядных и травоядных животных.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

4. Познакомить детей с Красной книгой Карелии

5. Развивать объяснительную речь при отгадывании загадок в кроссворде.

6. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с воспитанниками „Дикие животные Карелии“» размещена в разделах

1. Организационно – мотивационный этап.

В: Ребята, а вы знаете как называют умных, сообразительных людей, умеющих логически думать?

Ответы детей.

В. : Их называют знатоками, они умеют работать в команде, слушать друг друга, умеют договариваться. Вы хотите ими сегодня стать? Тогда мы начинаем заседание клуба знатоков, а вот знатоков чего вы узнаете, когда отгадаете кроссворд.

Кроссворд на экране телевизора. Картинки появляются по мере отгадывания слов.

По горизонтали:

1. У этого животного большое, мощное тело с маленьким хвостиком и маленькими ушками на голове. Лапы короткие и толстые. Шерсть коричневого цвета, два слоя шерсти — один защищает от воды, другой помогает сохранять тепло. (Медведь)

2. Хвост веслом!

Пловец отменный!

Да и мех имеет ценный,

Строит «хатки» и плотины

Из ветвей, камней и тины. (Бобр)

3. У данного животного большой пушистый хвост, глаза круглые, большие; ушки стоячие, треугольной формы; вокруг рта – усы, она очень подвижна, любопытна, много бегает, прыгает, скачет. (Белка)

4. Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу. Кабан

По вертикали:

5. Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый …

(Лось)

6. Это некрупный хищник из семейства кошачьих. Животное не боится морозов, потому что его тело покрыто очень густой теплой шерстью. Шерсть есть даже на подушечках лап, благодаря чему лесная кошка может легко, не проваливаясь, передвигаться по глубокому снегу. Самая узнаваемая черта во внешности – длинные темные кисточки на ушах. У лесного хищника острое зрение и отличный слух. Это очень помогает в охоте, Ее добычей могут стать грызуны, зайцы, лесные птицы, косули и олени. Кто это? Рысь.

7. Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж)

8. Ты на слово мне поверь,

Это - очень хищный зверь.

Он пушист, увёртлив, ловок,

Он - охотник на полёвок.

Слух отличный, острый глаз,

В узкий он пролезет лаз,

Рыжеватая окраска.

А зовут зверушку.

(Ласка)

9. Хищный маленький зверек,

Но не норка, не хорек.

Белочка в дупле боится,

Что ее найдет…

(Куница)

10. Где живут эти животные?

Дети:- В лесу

Воспитатель:- Как они называются?

Дети:- Дикие животные

Воспитатель:- Почему их так называют?

Дети:- Сами себе добывают пищу, строят жилища, заботятся о детенышах.

2. Основной этап

(Работа в парах на ковре, на стульчиках)

Ну что, знатоки диких животных, у меня для вас следующее задание.

Вы будете работать в парах, сейчас каждый из вас возьмет карточку с номером, и в пару встанут одинаковые номера. А задание будет следующее - нужно будет отгадать ребус - составить из букв название животного, назвать его детеныша.

Карточки

кебла

42135

оквл

2413

осль

2314

исла

2314

дедемвь

326 5147

ысьр

2341

Бельчиха – бельчонок, лисица – лисенок, медведица – медвежонок, рысь - рысенок, лосиха – лосенок.

Молодцы, знатоки, и с этим заданием вы справились.

Ой, ребята, я ведь совсем забыла. Мне на электронную почту пришло видео письмо от лесного жителя Лесовичка, вы хотите узнать, что он написал?

Проходите, пожалуйста, за столы.

Просмотр видеописьма.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Да, грустные вести сегодня мы получили от зверей. А как вы думаете, кто виноват в том, что случилось в лесу? О какой книге говорится в письме Старичка-Лесовичка? (Ответы детей)

Посмотрите, вот эта книга – Красная книга Карелии.

Она действительно красного цвета. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, книгу назвали так потому, что красный цвет – цвет опасности и тревоги за все живое на земле.

В. : Как вы думаете, какая информация есть в книге?

Ответы детей.

В книге содержится краткая информация о животных, которые находятся под охраной государства, под охраной человека. На животных, занесенных в Красную книгу, запрещено охотится, их нельзя ловить. Но, самое главное, в ней говорится о том, какие меры необходимо предпринять, чтобы уберечь животных от вымирания.

Лесовичок хочет, чтобы вы узнали, какие дикие животные Карелии занесены в красную книгу. И сейчас я буду включать голоса животных, а вы попробуйте узнать кто это.

1. Голос выдры. Просмотр видео.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

2. Голос северного оленя. Просмотр видео.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Это ребята не все животные, которые занесены в Красную книгу, у нас в группе тоже есть красная книга, вы можете потом с ней познакомиться и посмотреть, какие еще животные туда занесены.

Молодцы, знатоки. А теперь, чтобы перейти к следующему заданию, мы выполним физминутку. Встаньте, пожалуйста.

Только в лес мы все зашли

Появились комары

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем

Дальше по лесу идем

Перед нами водоем

Раз-два, раз-два,

Позади уже вода.

Вот мы и пришли к следующему заданию «Кто что ест».

Ребята, кто из вас знает, на какие три группы по способу питания подразделяются дикие животные?

Травоядные. Как вы думаете, почему их так назвали? Они питаются травой, кореньями и ветками деревьев.

Хищники. Почему их так называют? Они питаются мясом.

И всеядные. Едят как растительную еду, так и мясо.

Сейчас каждый из вас возьмет картинку с животным и попробует определить, к какой из трех групп можно его отнести и объяснить почему.

Зеленый круг – травоядные

Лось – ветки, кора, побеги, листья

Заяц – трава, корни, ягоды

Северный олень – трава, молодые побеги деревьев, листва.

Синий – всеядные.

Медведь – растит. пища, мясо, падаль животных

Белка – растительность, грибы, насекомые, небольшие птицы, яйца

Еж – взрослые насекомые, пауки, ящерицы, мелкие грызуны, грибы, ягоды.

Красный круг – хищники

Волк – олени, лоси, иногда зайцы

Лиса – мелкие грызуны, зайцы.

Выдра – преимущественно рыбой, летом лягушки, ящерицы.

Рысь – зайцы, реже олени, мелкие грызуны

Молодцы, и с этим заданием, знатоки, вы справились.

Ну а теперь я подготовила для вас блиц-опрос. Я вам зачитываю вопрос, вы, если знаете ответ, поднимаете руку и отвечаете. «Вопрос-ответ»

1. У каких животных меняется окрас шубки? Ответ: У зайца, белки. У белки - летом в окраске преобладают рыжие, бурые или тёмно-бурые тона; зимой — серые и чёрные.

2. Чем защищаются животные от врагов? Ответ: Волк – клыками и когтями, Заяц быстро убегает от врагов и ещё падает на спину и бьёт противника задними лапами. Белки - бегают вниз и вверх по дереву по спирали, совершают ошеломительные прыжки на другие деревья. Ёж - колючими иголками.

3. Что помогает зайцу быстро бегать и далеко прыгать? Ответ: Сильные и длинные задние лапы, которые длиннее передних.

4. Кто охотится на травоядных животных? Ответ: Хищники.

5. Какая польза от хищников? Ответ: Хищники охотятся за слабыми, больными животными. Остаются в лесу здоровые и сильные не только травоядные, но и хищники.

6. Что помогает лисе отыскивать под снегом мышей? Ответ: Хороший слух и нюх.

7. Какое разрушительное влияние на природу, в том числе на животных, оказывает человек? Ответ: Человек вырубает леса, загрязняет воздух, загрязняет водоёмы, также причиной является охота и истребление вредных, по мнению человека, животных.

Молодцы, на все вопросы вы ответили. Ребята, вы сегодня показали все свои знания, я надеюсь, что если встретитесь с другими знатоками, то вы сможете им рассказать о диких животных нашего края.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Циклограмма совместной деятельности с воспитанниками подготовительной группы Модель реализации образовательного процесса на неделю Циклограмма совместной деятельности с воспитанниками подготовительной группы. Понедельник.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под грКонспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под гр Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группеКонспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши». Цель: расширять представления детей о домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с воспитанниками «Дикие животные Карелии»
Опубликовано: 24 января 2022 в 11:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности педагога с воспитанниками «Дикие животные Карелии»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Шумилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД