Ольга Шиловская
«Большие и маленькие следы». Конспект НОД в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: обогащать и активизировать речь детей; продолжить учить рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу, передавать ритмом мазков следы, располагать их на бумаге в определенной последовательности, формировать правильную позу при рисовании; учить детей эмоционально откликаться на музыку, формировать умение выполнять движения под музыку.
Оборудование: длинный лист бумаги, краска коричневая, мольберт (для воспитателя); длинные листы бумаги, краска коричневая, салфетки (для детей)
Ход совместной деятельности
Организационный момент.
Приглашаю детей к окну.
Воспитатель: Посмотрите, какой хороший сегодня день! Солнышко ярко светит. Ветра нет. Видите, веточки на деревьях не колышутся. На землю тихо падают последние листочки. В такую погоду очень хорошо гулять. Куда нам можно пойти?
Д: (отвечают)
В: Правильно, можно пойти погулять на площадку, или в парк, или в лес.
Основная часть.
В: Давайте представим, что мы идем по дорожке.
Упражнение «Ноги и ножки» (Слова народные, музыка В. Агафонникова)
Читаю русскую народную песенку «Большие ноги шли по дороге.», инсценируя стихотворение:
Большие ноги шли по дороге:
То-о-п-то-о-п-то-о-п.
Маленькие ножки бежали по дорожке;
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!
Предлагаю детям изобразить, как шагают большие ноги и как - маленькие, Дети выполняют задание, проговаривая слова: «Топ-топ».
В: А сейчас погуляем по группе.
Упражнение «Зашагали ножки», муз. М. Раухвергера.
В: Вот как интересно гулять!
Рисование следов.
В: Когда мы шагаем, на земле остаются следы. По следам легко узнать, куда мы шли. Я сейчас нарисую следы от моих ног, (Делаю на мольберте отпечатки пальцем, приговаривая: «Топ, топ».) Вот мои следы. Видите, они большие.
В: Алина, а ты нарисуешь на моем рисунке маленькие следы? Подойди ко мне.
Приговариваю: «Вот по какой дорожке бежала Алина». Затем повторно читаю стихотворение, показывая на рисунке следы от больших шагов и от маленьких. Дети хором говорят: «Топ-топ».) А на ваших дорожках совсем нет следов. Нарисуйте их.
Дети начинают рисовать. В процессе рисования контролирую их действия, помогаю детям, испытывающим затруднения, активизирую их деятельность фразами: «Как далеко ушла наша Аливия!», а как весело шагает по дорожке Витя.
Рефлексия.
Рисунки детей раскладываются на одном столе.
Воспитатель. Какая длинная дорожка получилась у нас! Покажите, где ваши дорожки, и скажите, куда вы шли.