Ольга Малиновская
Конспект совместной деятельности педагога с детьми «В поисках Колобка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности
педагога с детьми младшая группа
«В поисках колобка»
Цели:
• Продолжать расширять представления детей о диких животных.
• Уметь различать диких зверей по характерным признакам.
• Продолжать знакомить с детенышами диких зверей.
• Уточнить, что у каждого зверя есть жилище.
• ОБЖ: Закрепить правила поведения в лесу.
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми „В поисках Колобка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
• Словарная работа: дупло, берлога, нора, детёныши, заяц-зайчонок, волк-волчонок, медведь-медвежонок, лиса-лисёнок, белка-бельчонок, ёж-ежонок.
• Знакомство детей с элементами ТРИЗ.
• Продолжать формировать у детей познавательный интерес к жизни диких животных.
Оборудование:
• Аудиозапись «Я мишка косолапый», «Паровозик из Ромашково».
• Интерактивная доска.
• Оформленный зал: лес, домик, игрушки: бабушка, дедушка, колобок, волк, заяц, медведь.
• Динамические картины леса.
• Набор фигур зверей и их детенышей на ковролине: заяц-зайчонок, лиса-лисенок, медведь-медвежонок, белка-бельчонок, еж-ежонок, волк-волчонок.
• Набор карточек с изображением видов транспорта.
• Следы зверей.
Используемые технологии:
• Здоровьесберегающие.
• Наглядно-коммуникационные.
• Ритмопластика.
• Мнемотехника.
• Психогимнастика.
Дети входят в музыкальный зал.
В: Ребята, посмотрите, кто в домике живет? (дедушка и бабушка)
(ответы детей)
В: Что-то они очень грустные, Давайте спросим у них, что случилось?
Бабка: Как же нам не грустить. Испекла я колобок, поставила на окошко остудить, А он укатился.
В: Ребята, вам жалко дедушку и бабушку? Хотите им помочь? Интересно куда же он мог покатиться?
(ответы детей)
В: Конечно, он покатился в лес. Давайте и мы отправимся на поиски колобка в лес. Скажите на чем можно отправиться в лес? (воспитатель показывает карточки с изображением видов транспорта)
(ответы детей)
В: Мы поедем на поезде, но давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?
(ответы детей)
Под музыку дети отправляются в лес. (На интерактивной доске картины леса).
В: Вот приехали мы в лес. Ой, кто это под елочкой сидит? (заяц)
(ответы детей)
В: Я видел колобка и скажу, в какую сторону он покатился, только вы помогите мне разобраться у кого какой домик?
Дид. игра «Чей домик?»
(динамическая картина леса, с жилищами зверей.)
Дети называют, кто в каком домике живет (медведь-берлога, белка-дупло, лиса, еж-нора, заяц-куст)
В: Зайчик, а мы тебе расскажем еще стишок.
Зайка под кустом сидит
И ушами шевелит,
Зайка, зайка, где твой дом?
За-за-за большим кустом.
Заяц: Спасибо ребята, вы мне помогли, теперь идите дальше.
В: Вот смотрите, волк. Здравствуй волк, ты не видел колобка? Мы его ищем.
Волк: Видел, вы мне помогите, тогда скажу, в какую сторону покатился колобок. Беда, все малыши разбежались, кто куда, надо их вернуть своим мамам.
Дид. игра «Чьи детеныши?» (на ковролине фигуры зверей и их детенышей) (дети ставят детенышей к своим мамам)
Волк: Спасибо за помощь, идите дальше.
В: Смотрите, сколько здесь следов, чьи это следы? (медведя)
(ответы детей)
В: А вот и медведь, здравствуй мишка, ты не видел колобка? Ты, что такой грустный? Давайте ребята, потанцуем с мишкой. Раз, два, повернись, в медвежаток превратись.
Танец под музыку «Я мишка косолапый»
Медведь: Вы меня так развеселили, идите дальше, колобок покатился туда.
В: Посмотрите, а кто это за елочкой спрятался? (лиса)
(ответы детей)
В: Давайте спросим у лисы, может она уже съела колобка?
Лиса: Нет, ребята, я его не ела, он оказался таким ловким и быстрым, что укатился от меня. Помогите мне найти зверей, они все спрятались.
Дид. игра «Угадай, кто спрятался?»
(динамическая картина леса) (дети отгадывают, какой зверь, где спрятался)
Лиса: Спасибо, идите дальше.
Выкатывается из-за елки колобок.
Колобок : Ребята, я знаю, что вы долго меня искали, спасибо. Я покачусь к дедушке и бабушке.
Бабка: Спасибо, ребята, что нашли колобка. Получите угощение.
Дети получают угощение от бабушки и уходят в группу.
Дидактические игры «Чей домик», «Чьи детеныши», «Угадай, кто спрятался?» можно играть на интерактивной доске.