Татьяна Гришанова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Прыг-скок и скакалка». ОО «Физическое развитие». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности педагога
с детьми «Прыг-скок и скакалка».
ОО «Физическое развитие»
Старшая группа № 2.
Подготовила:
Воспитатель Гришанова Т. В.
11.11.16г.
Тема: «Прыг-скок.»
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Скакалка. Прыжки на скакалке
- Старшая группа
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Развивать ловкость, согласованность движений рук и ног при прыжках через скакалку, выносливость, интерес к прыжкам через скакалку, к физической культуре т спорту.
- Учить детей прыгать через длинную и короткую скакалки, выполнять различные движения с ней; обеспечить оптимальную двигательную активность.
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье с помощью занятием спортом.
Интеграция с другими ОО:
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное.
Интеграция видов детской деятельности.
Игровая
Двигательная
Коммуникативная
Элементарный труд
Дети заходят в зал под песню «Скакалки» Непоседы. Проходят по кругу. (В середине зала стоит коробка. Обращаю внимание детей, загадываю загадку.)
В руки ты ее возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок
Угадай, кто я дружок? (скакалка)
(Ответы детей)
В- А что такое скакалка? На что она похожа? Когда появилась скакалка? Из чего делали?
А вы умеете прыгать на скакалке?
(ответы детей).
Давайте посмотрим, что в этой коробке? Как вы думаете?
(ответы детей).
Что это? (достаю длинную веревку и длинную скакалку).
А мы сможем прыгать через них? Почему?
(ответы детей)
А какие нам нужны скакалки?
Д: по размеру.
В: объясните словами, как правильно подобрать скакалку по размеру.
(ответы детей)
А что же нам делать с большими скакалками?
Д: поиграть в разные игры.
В: хорошо, я знаю некоторые.
Давайте разложим эти длинные скакалки в круг или овал и начнем выполнять упражнения, чтобы научиться прыгать на скакалке.
Упражнения.
1. Ходьба приставным шагом, боком с приседанием по веревке.
2. Восьмерка.
3. Попеременные прыжки, затем с поворотом.
4. Встать боком в круг, скакалка на полу между ног, подпрыгнуть ударить ногами друг о друга, за тем тоже самое, но с поворотом.
Затем подойти взять жгуты.
Повторить упражнения те же, но вращая поочередно в руке жгут.
(Убираем атрибуты на место.)
В: Ну вот все упражнения мы с вами сделали, а скакалок у нас нет
(В зал вбегает ребенок-клоун, плачет и быстро ходит по залу, в руках коробка со скакалками)
Мы спрашиваем кто он.
К: Я клоун Прыг-скок!
В: а почему ты плачешь?
К: меня в цирк не берут работать, потому что не умею прыгать на скакалке. (плачет)
В: а ты не плачь, мы тоже не умеем и хотим научиться.
Давай вместе учиться будем.
К: Я согласен.
Но у нас нет скакалок
К: я взял с собой
Дети берут свои скакалки (на них наклейки с определенными картинками).
В: И так, сначала проверим у всех ли скакалки по размеру.
1. «Удержись»-согнуть колено, обхватить его скакалкой и удержать равновесие.
2. «Скакалка-догонялка»-идем спиной вперед, скакалка извивается и догоняет, потом поменять направление.
3. «Вращение скакалки»-сначала одной рукой, потом другой, затем с прыжками на месте, приземляться на носки.
4. «Качели»-взять двумя руками за ручки скакалку и качать как качели.
5. «Тонель»- пройти между подвешенными скакалками и не задеть их.
Ребята, с помощью скакалки можно играть в разные интересные игры, например, «Часы».
П. и «Часы».
П. и «Удочка»
Молодцы!
А сейчас возьмите скакалки и подуйте в ручку скакалки.
Сейчас я показываю вам схемы движений, а вы должны повторить!
(«Повтори по схеме движение») –упражнения на восстановление дыхания.
Ребята, мы так много сделали разных упражнений и поиграли в разные игры со скакалками, что теперь готовы прыгать на скакалке!
Вы согласны?
Ответы детей.
Дети берут скакалки и начинают прыгать.
(Восстановление дыхания)- после прыжков.
Сейчас я показываю вам схемы движений, а вы должны повторить!
После прыжков, для клоуна выкладывают разные узоры, предметы из скакалок на полу.
Затем читаю стихотворение, все сидим на полу.
Н. Щуманов
У меня в руках скакалка.
Мне скакалку очень жалко.
Целый день она крутилась.
Целый день о землю билась.
Наигралась, утомилась,
Ко мне в руки попросилась,
И свернулась в них колечком
От конечка,до конечка.
Вот лежит и отдыхает,
Потихонечку вздыхает:
Что, мол, завтра ей крутиться,
Целый день о землю биться
И такая канитель
Со скакалкой каждый день.
В: вот ребята, скакалка устала, надо ее завязать узлом и положить отдыхать.
Дети стараются завязать скакалку узлом.
Итог: ребята, что мы сейчас сделали полезного, доброго и хорошего?
Д: научили прыгать клоуна на скакалке.
В: да, мы молодцы! Нужно продолжать всем учиться, потому что это очень полезно для здоровья.