МААМ-картинки

Конспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группа (10 фото)

Олеся Магеррамова
Конспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1) продолжать развивать диалоговую речь, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы, развивать речевую фантазию; побуждать детей продолжать рассказ, начатый педагогом, развивая сюжет.

2) продолжать учить детей образовывать однокоренные слова, обогащать словарный запас, подбирать глаголы, сочетая их с существительными, учить объяснять значение слов.

Материалы к занятию :

Демонстрационный-набор рисунков по теме “ Дары осени», картинки «Сбор урожая на огороде», «Сбор урожая в саду», картинки с изображением овощей и две корзины.

Публикация «Конспект занятия „Дары Осени“ — развитие речи старшая группа» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Л. Завальнюк :

«Солнце, солнце, веселей,

Посвети ещё погрей!

Дождик, дождик, не мешай

Собирать нам урожай:

Груши, яблоки в садах,

Помидоры на полях,

Не мешай пшеницу жать,

Не мешай ты нам копать

Свеклу, редьку и картошку

И, конечно же, морковку ;

Бруснику, клюкву понемножку,

Чудо – ягоду морошку

В час по полному лукошку

На болотах набирать ;

Собирать грибы, орехи,

Чтоб, когда замёрзнут реки

И когда придёт зима,

Были полны закрома».

- Расскажите, о чём это стихотворение?

Всё,что собираем в садах, на огороде, на полях, как назвать одним словом (Урожай).

Как ещё можно назвать то, что вырастили, и то что собрали в лесу, на болоте (Дары осени).В какое время года мы собираем урожай (Осенью).Осень нам дарит этот урожай. Что же нам дарит осень (Последнее тепло, разноцветные листья, овощи, фрукты, ягоды, грибы, орехи, травы, зерно…всё, что поспевало и созревало летом.) Осень называют заготовительницей. Почему? Почему осень-хлопотливая пора для животных, птиц, людей? (Осенью все дружно запасают себе пропитание на зиму- люди собирают урожай в саду, огороде, в лесу; зимующие птицы прячут семена» про запас «в расщелины коры деревьев; животные которые не спят зимой, заготавливают пропитание впрок)

На доске набор рисунков по теме «Дары осени».

Конспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группа
Фото «Дары Осени»

- Внимательно рассмотрите рисунки и скажите, что в них общего, что их объединяет? Какое общее название вы бы могли дать этой выставке (Дары осени)Расскажите, что же дарит нам осень?

Заслушиваются несколько рассказов.

- А сейчас мы отправимся с вами в огород. Рассмотрите внимательно картинки «Сбор урожая на огороде» и ответьте на вопросы. Когда собирают основной урожай на огороде? Что собирают на огороде? Назовите овощи, которые собирают только осенью. Какие инструменты необходимы человеку для работы на огороде? Зачем нужны грабли (Рыхлить, ровнять) Лопата? Копать, выкапывать, перекапывать.) Вилы? (Рыхлить). Лейка? Поливать). Ножницы-секатор (Срезать, обрезать.) Как заготавливают овощи на зиму? (Сушат, солят, маринуют, морозят) Где хранят собранный урожай?

Педагог предлагает детям составить рассказ «Урожай с огорода «Заслушивают 1-2 рассказа.

Физкультминутка.

«Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трём,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём».

Конспект занятия  — развитие речи старшая группа - фото
Фото №1 Цель продолжать развивать диалоговую речь совершенствовать умение составлять небольшие рассказы развивать речевую фантазию побуждать детей продолжать рассказ начатый педагогом развивая сюжет

-Что можно приготовить летом и осенью из овощей?

Дидактическая игра «Из чего салат?»

-Салат из овощей как называется? (Овощной.)

-Салат из огурцов? (Огуречный.)

-Из моркови? (Морковный.)

-Из свеклы? (Свекольный.)

-Из картошки? (Картофельный.)

-Из капусты? (Капустный.)

Дидактическая игра «Вершки и корешки».

Дети садятся полукругом. Перед ними картинки с изображением овощей и две корзины.

- Разложите овощи в корзины по их съедобной части. Если съедобен вершок-то в первую корзину, если съедобен корешок- то во вторую корзину. Овощи разложены. Молодцы! Расскажите, что собрали в корзины, почему. Теперь мы с вами отправимся в сад.

На доске рисунки с изображением сбора урожая в саду.

Фото №2 продолжать учить детей образовывать однокоренные слова обогащать словарный запас подбирать глаголы сочетая их с существительными учить объяснять значение слов

-Что собирают осенью в саду? Какие фрукты, ягоды? Как заготавливают их на зиму? (Сушат, варят, замораживают, отжимают сок)

Дидактическая игра «Что из чего?»

- Сок из яблок как называется? (Яблочный.)

- Джем из груш? (Грушевый.)

- Повидло из слив? (Сливовое.)

- Варенье из вишни? (Вишнёвое.)

- Сок из персиков? (Персиковый.)

- Повидло из абрикосов? (Абрикосовое.)

-Джем из смородины? (Смородиновый.)

-Сок из малины? (Малиновый.)

- Варенье из клубники? (Клубничное.)

Фото №3 Материалы к занятию Демонстрационный набор рисунков по теме Дары осени картинки Сбор урожая на огороде Сбор урожая в саду картинки с изображением овощей и две корзины

Дидактические игры.

Фото №4 Публикация Конспект занятия Дары Осени развитие речи старшая группа размещена в разделах Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Осень

Воспитатель предлагает составить рассказ «Урожай сада».

Заслушиваются 1-2 рассказа.

-Всё собрали, кладовые полны!

Воспитатель рассаживает детей на ковре и предлагает детям послушать рассказ, а затем продолжить его.

- Катя и Рома отдыхали летом в деревне. Прошло лето, наступила осень. Осень-время сбора урожая в огороде, в саду. Дети помогали бабушке. Они…

Дети придумывают продолжение рассказа. Заслушиваются рассказы всех желающих.

-Чьё предложение вам понравилось больше? Почему?

Хорошо, ребята, вы все у меня большие молодцы!

Давайте с вами заготовим корзинку с овощами которыми наградила нас осень!

Приступаем к коллективной работе.

Фото №6 Занятия по развитию речи Осень Фото №7 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень

Вот такая корзинка у нас получилась!

Публикации по теме:

«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа) Задачи: Образовательные:Совершенствовать представление детей о независимости количества от расположения предметов и направления счёта. Упражнять.

Конспект занятия по изготовлению стенгазеты «Дары осени-2020» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по изготовлению стенгазеты «Дары осени-2020» с детьми старшего дошкольного возраста Цели:Создание условий для изготовления стенгазеты своими руками. Задачи: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группаКонспект занятия «Дары Осени». Старшая группа Конспект «Дары Осени». Старшая группа. Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; - уточнить представление.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия на прогулке «Дары осени» в средней группе Цели: 1. Познакомить детей с плодами овощных культур. 2. Закрепить знания о месте их произрастания-огороде 3. Воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа) Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику.

НОД по нетрадиционному рисованию «Дары осени — яблоки» (средняя группа)НОД по нетрадиционному рисованию «Дары осени — яблоки» (средняя группа) "Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки и оттиска отпечатками из яблок". Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности.

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группа
Опубликовано: 14 октября 2020 в 09:19
+232Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Магеррамова (УИ 1405390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД