Светлана Коробова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми и родителями «Космическое путешествие» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности педагога с детьми и родителями
Тема: «Космическое путешествие»
Автор: Коробова Светлана Евгеньевна
воспитатель высшей кв. категории
Цель: развитие познавательного интереса и творческих способностей детей за счет систематизации знаний, постановки перед ними более сложных игровых задач, умения действовать в команде
Задачи:
• Образовательные:
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми и родителями „Космическое путешествие“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- формировать у детей умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех игроков;
- совершенствовать речь, как средство общения, формировать умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;
- продолжать учить детей ориентироваться на ограниченной территории, располагать изображение предметов в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение;
- формировать привычку сохранять правильную осанку при выполнении игровых заданий;
- закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца;
- способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни;
- совершенствовать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение;
- обогащать музыкальные впечатления детей при восприятии музыки разного характера
• Развивающие:
- развивать логическое мышление, сообразительность, умение слышать друг друга, самостоятельно решать поставленную задачу;
- совершенствовать координацию руки и глаза, развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
- развивать умение правильно строить высказывание, более точно описывая предмет
• Воспитательные:
- воспитывать стремление участвовать в различных совместных играх, умение действовать в команде;
- воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, взаимопомощь
Материалы и оборудование:
- мультимедийный проектор
- ноутбук
- презентация «Космическое путешествие»
- дидактические игры «Танграм», «Книга-лабиринт», тканевый конструктор «Веселые человечки»
- схема ракеты на подгруппу детей
- листы бумаги голубого цвета 20*20 см
- цветные карандаши
Ход совместной деятельности педагога с детьми и родителями
- Здравствуйте, ребята и наши уважаемые гости! С древних времён взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Нас с вами сегодня ожидают таинственные и захватывающие приключения. Мы отправимся в фантастический полёт в космос, где встретимся с чудесными, неизвестными открытиями. Слайд №1
- Я получила письмо с далёкой планеты Марс (зачитываю). «Помогите! Помогите! Наша планета подверглась нападению космических пиратов и теперь нас, жителей этой планеты, почти не осталось! Наша планета четвёртая от Солнца! Помогите нам!»
- Ребята, поможем бедным жителям далёкой планеты? (обязательно поможем)
- Давайте вспомним, на какой планете мы с вами живем (Земля). Совершенно верно. С Земли нам предстоит отправиться на планету… Марс. Чтобы нам удачно долететь, необходимо составить карту звездного неба.
- Какая звезда находится в центре нашей галактики? (Солнце) Совершенно верно. Обозначим его большим желтым кругом. Справа от Солнца – Земля, обозначим ее маленьким, синим кругом. Обратите внимание, в космосе между планетами достаточно большое расстояние. Слева от Солнца – Юпитер – большой синий круг. Между Солнцем и Землей – Луна, маленький желтый круг. Над Солнцем – Марс, планета, на которую мы отправимся. Карта звездного неба готова – в путь!
- На чём же можно полететь в космос? (на космическом корабле)
- Совершенно верно. Теперь мы с вами инженеры-конструкторы. Давайте построим ракету по предложенным чертежам из геометрических фигур
1. Игра «Танграм»
- Молодцы! Ракета готова! (показ слайда №2) На этой ракете мы полетим в космос. Теперь нам с вами необходимо придумать для неё название (вместе с детьми и гостями подбираем название ракете).
- Космонавты – это люди отважные, очень умные, внимательные, так как в полёте предстоит преодолеть множество испытаний и трудностей и надо быть готовым ко всяким неожиданностям. Проверим, насколько вы внимательны.
2. Игра на внимание «Путаница»
- Я буду говорить вам, какие действия необходимо выполнить, а показывать совсем другие, чтобы запутать игроков. Вы должны выполнять то, что я скажу, а не покажу. Правила понятны. Начинаем игру.
- Молодцы! Вы полностью готовы к полёту. Начинаем отсчёт времени… ТРИ… ДВА… ОДИН… Пуск ракеты! (звучит звук двигателей)
- И вот мы в космосе, ведём наблюдение за космическими объектами в иллюминаторы (показ слайдов солнечной системы)
- Молодцы. Вспомните, на какую планету мы с вами держим путь? (мы летим на Марс)
- Для чего мы летим на Марс? (помочь марсианам после нападения на них космических пиратов)
- Каким цветом мы обозначили на нашей звездной карте Марс? (Марс обозначен красным цветом)
- Верно. Молодцы!
- Посмотрите! Что-то мелькнуло за иллюминаторами ракеты. Это метеоритный поток. Что такое метеорит? (кусок внеземного вещества, упавший на поверхность Земли; дословно – «камень с неба»). Показ слайда №3
- Чтобы метеориты не причинили вреда нашему космическому кораблю, надо ловко пролететь между ними.
4. Игра «Магнитный лабиринт»
Участники с двух сторон берут магнитную ручку и прокатывают по лабиринту шарик, стараясь не уронить его. (Прокатившие шарик игроки считаются успешно преодолевшими метеоритный поток).
- Молодцы! Всё дальше и дальше летит ракета в космическом пространстве. Мы приближаемся к далёкой планете Марс. Посмотрите, какая необычная поверхность у неё, совсем не похожая на нашу земную природу. Опишите поверхность Марса. Слайд №4
- Мы совершили посадку на Марс. На этой планете живут необычные человечки, они умеют трансформироваться, менять свою внешность. Злые космические пираты нарушили природное равновесие на планете, и марсиане распались на части. Нам надо помочь им, собрать из частей целого инопланетянина.
- Давайте вспомним части тела человека (ноги, туловище, руки, шея, голова). У наших инопланетных друзей части тела такие же, как и у нас, и расположены точно также. Начинаем оказывать помощь маленьким марсианским человечкам.
5. Игра «Тканевый конструктор «Волшебные человечки»
- Какие чудесные у вас получились марсиане. Они благодарят вас и просят ещё немного помочь им. Дело в том, что на Марсе пираты разрушили все дороги (Слайд №5) и наши друзья не могут ходить в гости, на работу, в школу и детский сад, так как очень боятся заблудиться. Помогите, пожалуйста им построить новые дороги.
6. Игра 3-Д лото «Дорога»
Каждый участник берёт по одной детали и по очереди, в зависимости от изображения, составляют дорогу по принципу домино.
- Жители Марса благодарят нас. Из космического центра поступил сигнал, что пришло время возвращаться на Землю. Нам нужно быстро добраться до космического корабля. Мы построили дороги, но путь наш будет нелёгким.
7. Игра «Настенный лабиринт»
- Молодцы! Экипаж в сборе! Пришла пора возвращаться! Слайд с изображением Солнечной системы, звучит музыка.
- Ребята, какое задание вам понравилось выполнять больше всего?
- Какое испытание было самым сложным? Самым веселым?
- Что вам запомнилось интересного из нашего космического путешествия?
- Внимание! Начинается спуск и отсчёт времени. Закройте глаза и вполголоса считайте от 10 до 1.
- Ракета совершила мягкую посадку благодаря слаженной и дружной работе экипажа. Большое всем спасибо! До новых встреч!