Лидия Галкина
Конспект совместной деятельности педагога с детьми группы раннего возраста «По экологической тропе»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
- расширять представления детей о весенних (летних) изменениях в природе;
- показать объекты экологической тропы в весенний (летний) период;
- формировать бережное отношение к окружающей природе;
- дать элементарные преставления о взаимосвязи человека и природы;
- учить играть вместе, радоваться результату.
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми группы раннего возраста „По экологической тропе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал и оборудование: пчёлка, кошка и котята (мягкие игрушки, объекты экологической тропы: пузыреплодник, клумбы с бархатцами, календулой, тюльпанами, нарциссами и др. цветами.
Занятие.
1. Подготовительная часть.
Экологическая тропа проложена по территории детского сада. Заранее составлен план обхода территории детьми. Дети одеваются на прогулку и выстраиваются парами.
2. Основная часть. Познание.
Воспитатель:
- Мы идем по дорожке вдоль зеленой стены из растущих кустов пузыреплодника. Весной они покрыты красивыми белыми цветами. Давайте прислушаемся: весь куст гудит. Что это?
Дети: Пчелы!
Воспитатель (достает игрушечную пчелку, показывает детям):
- Правильно! Это пчелы прилетели полакомиться сладким нектаром. Не будем подходить близко, мешать им. Пусть трудятся!
- В августе лепестки цветов облетают, появляются ягоды, внутри них много семян. Как вы думаете, ребята, можно есть эти ягоды?
Дети: Нет!
- Молодцы! Ягоды с таких кустов есть нельзя!
На участке группы раннего возраста — большая цветочная клумба. Здесь растут бархатцы, календула и колокольчики. Воспитатель:
- Ребята, а это наша клумба. Кто знает, что за цветы здесь растут?
Дети пытаются угадать названия цветов. Воспитатель им помогает, хвалит тех, кто угадал.
- А как вы думаете, ребята, наша пчелка любит такие цветочки?
Дети: Да!
- Правильно! Пчелка на них тоже собирает нектар, потом пчелы делают из нектара мед.
Ребята, пойдем и посмотрим еще другие клумбы на соседних участках, познакомимся с тюльпанами, нарциссами и мускариками.
Дети с воспитателем и пчелкой знакомятся с другими цветами.
3. Художественно-эстетическое развитие. Загадки.
Теперь давайте отдохнем.
Отгадайте загадки.
Меня часто зовут, дожидаются,
А приду — от меня укрываются. (Дождь.)
У тебя есть, у меня есть,
У дуба в поле, у рыбы в море. (Тень.)
Детям тяжело отгадать эту загадку. Воспитатель помогает, вместе с ребятами играет с тенью.
Вся мохнатая,
Сама усатая,
Лапки мягоньки,
Коготки востреньки. (Кошка.)
(Воспитатель достает игрушку – кошку, показывает детям).
Помните кошку, которую мы встречали и осенью, и зимой, такая серая с полосками на спинке? Весной она приходила на участок детского сада, все обнюхивала, ко всему присматривалась. Это кошка из соседнего дома. Она была стройная, ловкая. А весной стала толстенькая.
Наступило лето — и вот она! Снова стройная, игривая, а рядом с ней шагают два маленьких пушистеньких котенка (воспитатель показывает две маленькие игрушки – котята). Котята очень забавные. Они бегут за мамой-кошкой, стараясь ухватить ее за хвост, лапы. Кошка легла, они уткнулись в нее и начали сосать молочко. Потом заснули.
Давайте пойдем дальше.
4. Физическое развитие.
В юго-восточном углу территории находится спортивная площадка. Здесь мы и поиграем.
По тропинке мы гуляли,
За природой наблюдали.
Отдохнуть теперь пора,
Ждет веселая игра.
Проводится игра «Затейники». Воспитатель становится в середину круга. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и вслед за воспитателем произносят стихи.
Ровным кругом,
Друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем вот так.
На последних словах останавливаются, отпускают руки. Воспитатель (затейник) изображает какое-нибудь животное и произносит звук животного, чтобы детям было проще догадаться. Дети должны повторить движения. Затем воспитатель предлагает кому-нибудь из детей стать затейником и показать другое животное (уже показанные движения затейникам повторять нельзя). Воспитатель подсказывает, какое животное и как можно изобразить.
В конце путешествия дети возвращаются на свою площадку.
5. Рефлексия.
Для закрепления изученного материала проводится художественное занятие (лепка, рисование или аппликация). Дети по выбору изображают пчелку, цветочек, кошку и т. д. Работы оцениваются детьми и помещаются на выставку, дети радуются результату.