Получи документы

Конспект совместной деятельности педагога с детьми группы раннего возраста «По экологической тропе»

Лидия Галкина
Конспект совместной деятельности педагога с детьми группы раннего возраста «По экологической тропе»
▼ Скачать +Заказ

Задачи:

- расширять представления детей о весенних (летних) изменениях в природе;

- показать объекты экологической тропы в весенний (летний) период;

- формировать бережное отношение к окружающей природе;

- дать элементарные преставления о взаимосвязи человека и природы;

- учить играть вместе, радоваться результату.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми группы раннего возраста „По экологической тропе“» размещена в разделах

Материал и оборудование: пчёлка, кошка и котята (мягкие игрушки, объекты экологической тропы: пузыреплодник, клумбы с бархатцами, календулой, тюльпанами, нарциссами и др. цветами.

Занятие.

1. Подготовительная часть.

Экологическая тропа проложена по территории детского сада. Заранее составлен план обхода территории детьми. Дети одеваются на прогулку и выстраиваются парами.

2. Основная часть. Познание.

Воспитатель:

- Мы идем по дорожке вдоль зеленой стены из растущих кустов пузыреплодника. Весной они покрыты красивыми белыми цветами. Давайте прислушаемся: весь куст гудит. Что это?

Дети: Пчелы!

Воспитатель (достает игрушечную пчелку, показывает детям):

- Правильно! Это пчелы прилетели полакомиться сладким нектаром. Не будем подходить близко, мешать им. Пусть трудятся!

- В августе лепестки цветов облетают, появляются ягоды, внутри них много семян. Как вы думаете, ребята, можно есть эти ягоды?

Дети: Нет!

- Молодцы! Ягоды с таких кустов есть нельзя!

На участке группы раннего возраста — большая цветочная клумба. Здесь растут бархатцы, календула и колокольчики. Воспитатель:

- Ребята, а это наша клумба. Кто знает, что за цветы здесь растут?

Дети пытаются угадать названия цветов. Воспитатель им помогает, хвалит тех, кто угадал.

- А как вы думаете, ребята, наша пчелка любит такие цветочки?

Дети: Да!

- Правильно! Пчелка на них тоже собирает нектар, потом пчелы делают из нектара мед.

Ребята, пойдем и посмотрим еще другие клумбы на соседних участках, познакомимся с тюльпанами, нарциссами и мускариками.

Дети с воспитателем и пчелкой знакомятся с другими цветами.

3. Художественно-эстетическое развитие. Загадки.

Теперь давайте отдохнем.

Отгадайте загадки.

Меня часто зовут, дожидаются,

А приду — от меня укрываются. (Дождь.)

У тебя есть, у меня есть,

У дуба в поле, у рыбы в море. (Тень.)

Детям тяжело отгадать эту загадку. Воспитатель помогает, вместе с ребятами играет с тенью.

Вся мохнатая,

Сама усатая,

Лапки мягоньки,

Коготки востреньки. (Кошка.)

(Воспитатель достает игрушку – кошку, показывает детям).

Помните кошку, которую мы встречали и осенью, и зимой, такая серая с полосками на спинке? Весной она приходила на участок детского сада, все обнюхивала, ко всему присматривалась. Это кошка из соседнего дома. Она была стройная, ловкая. А весной стала толстенькая.

Наступило лето — и вот она! Снова стройная, игривая, а рядом с ней шагают два маленьких пушистеньких котенка (воспитатель показывает две маленькие игрушки – котята). Котята очень забавные. Они бегут за мамой-кошкой, стараясь ухватить ее за хвост, лапы. Кошка легла, они уткнулись в нее и начали сосать молочко. Потом заснули.

Давайте пойдем дальше.

4. Физическое развитие.

В юго-восточном углу территории находится спортивная площадка. Здесь мы и поиграем.

По тропинке мы гуляли,

За природой наблюдали.

Отдохнуть теперь пора,

Ждет веселая игра.

Проводится игра «Затейники». Воспитатель становится в середину круга. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и вслед за воспитателем произносят стихи.

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем вот так.

На последних словах останавливаются, отпускают руки. Воспитатель (затейник) изображает какое-нибудь животное и произносит звук животного, чтобы детям было проще догадаться. Дети должны повторить движения. Затем воспитатель предлагает кому-нибудь из детей стать затейником и показать другое животное (уже показанные движения затейникам повторять нельзя). Воспитатель подсказывает, какое животное и как можно изобразить.

В конце путешествия дети возвращаются на свою площадку.

5. Рефлексия.

Для закрепления изученного материала проводится художественное занятие (лепка, рисование или аппликация). Дети по выбору изображают пчелку, цветочек, кошку и т. д. Работы оцениваются детьми и помещаются на выставку, дети радуются результату.

Публикации по теме:

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая.

Фотоотчет о совместном творчестве педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья»Фотоотчет о совместном творчестве педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья» "Милый скворушка - скворец, Прилетай же наконец!"(М. Карим) Совместное творчество педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина.

Фотоотчёт о совместной деятельности педагога с детьми по изготовлению открытки «Солнце Победы»Фотоотчёт о совместной деятельности педагога с детьми по изготовлению открытки «Солнце Победы» Скоро наступит очень знаменательный день - 9 мая. Для нас это очень важное событие - Великий День Победы. Очень важно воспитать в наших.

Фотоотчёт «Путешествие по экологической тропе «Покормите птиц зимой» во второй группе раннего возраста»Фотоотчёт «Путешествие по экологической тропе «Покормите птиц зимой» во второй группе раннего возраста» Беловодская И. Г. Овчарова А. С. Зима – трудный период в жизни природы. Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой.

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка»Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект организованной деятельности с детьми группы раннего возраста «Пасхальное яичко-крапанка для гномика»Конспект организованной деятельности с детьми группы раннего возраста «Пасхальное яичко-крапанка для гномика» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста (Художественно- эстетическое развитие (рисование).

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми «Знакомство с народной куклой» Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми «Знакомство с народной куклой» Цель: Пробудить интерес к народным традициям.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми группы раннего возраста «По экологической тропе»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 21:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми группы раннего возраста «По экологической тропе»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Галкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД