Получи документы

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Мебель для куклы Кати»

Полина Хитяева
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Мебель для куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: упражнять детей в совместном конструировании по образцу.

Задачи:

• Продолжить знакомить детей со строительным материалом, с вариантами расположения строительных форм в плоскости (кирпичик, кубик);

• Воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, чувства сопереживания;

• Развивать интерес к самостоятельной конструктивной деятельности;

• Формировать у детей умение узнавать, называть и соотносить постройки с реально существующими объектами.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей „Мебель для куклы Кати“» размещена в разделах

Материал: на каждый стол-набор строительного конструктора, кукла Катя (маленькая, куклы (по количеству человек, стулья на ковре по количеству человек (для подвижной игры).

Методы:

• Наглядный (показ картинок);

• Словесный (вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова);

• Практический: показ действий, совместные действия воспитателя и ребёнка.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Предварительная работа:

1. Знакомство со строительным материалом – кубик, кирпичик.

2. Изучение схемы конструирования стульчика и стола из строительного материала.

3. Постройка стульчиков и столика;

4. Разучивание игры «К куклам в гости»;

5. Игра со строительным материалом за столом.

6. Обыгрывание постройки.

Ход деятельности:

Воспитатель: Дети, давайте знакомиться, это кукла Катя. Здесь будет Катина комната (педагог обводит поверхность стола). Тут Катя будет жить.

- Катя, тебе нравится твоя комната? (с этими словами к кукле обращаются и дети)

- Нет (отвечает кукла). Не нравится мне моя комната. Одна лишь кровать и шкаф стоит. Пусто как-то. В моей комнате нет ни стола, ни стульев. Негде посидеть и друзей чаем угостить!

Воспитатель: Дети, как же нам помочь Кате? Где нам взять стол, стулья? (Ответы детей).

Воспитатель: Я сейчас позвоню в магазин и попрошу, чтобы привезли мебель для куклы Кати.

(Педагог звонит и перечисляет предметы мебели, которые надо привезти: стол,стул).

Воспитатель: Слышите, вот уже машина едет, гудит. Как гудит машина?

К нам скорей вы приезжайте,

Мебель быстро выгружайте.

Мебель дружно назовём,

Что с ней делать мы поймём!

- Ребята, а подскажите мне, пожалуйста, зачем нам нужен стол?

Ответы детей: Катя будет кушать, рисовать и т. д. Дети имитируют движения за столом (при затруднении детей педагог помогает с ответами).

Воспитатель: А что еще просила поставить в комнату Катя? Что нужно к столу поставить? (Ответы детей).

- Конечно стул. Для чего нужен стул? (Ответы детей).

Воспитатель: А вот и нашу мебель привезли!

(Педагог достаёт из кузова грузовичка строительный материал).

- Ребята, вот незадача… Нам забыли собрать мебель для нашей Катеньки! Что же делать? Попробуем собрать сами?

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинку. Из чего сделан стул? (из кубика и кирпичика, кубик сиденье, кирпичик спинка стула).

Воспитатель строит стульчик из строительного материала.

Какие части есть у стола? Что это? (крышка стола). Что это? (ножки). Из каких деталей сделаны ножки у стола? (из кубиков). Из каких деталей сделана крышка у стола? Воспитатель строит стол из строительного материала.

Вот это стул, на нем сидят.

Вот это стол, на нем едят.

Мы с тобою мастера,

Мебель мастерим с утра.

Кукла садится на стульчик. Радуется новой мебели, спрашивает у малышей про стул и стол. Кукла усваивает новые сведения не сразу. Так она может перепутать стол со стулом и наоборот, а малыши должны заметить и исправить её ошибки. Вдруг кукла слышит: «Кто-то стучит: тук-тук-тук.

Воспитатель: Смотрите, к нашей Кате пришли друзья. Вот их как много! Давайте и для них построим такой же стол и стул. (Дети строят, воспитатель помогает словесными указаниями).

Воспитатель: Вот и устроили мы Катину комнату для приема гостей. А все, что мы поставили в комнате, называется одним словом «мебель».

- А теперь ребятки, наши куклы хотят с нами поиграть, потанцевать.

Игра «К куклам в гости»

Воспитатель: А теперь нам пора домой. Скажите кукле Кате и её друзьям «До свидания». Кукла прощается с детьми, приглашает еще в гости. Дети играют с куклами и строительным материалом. Устраивают куклам комнаты.

Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ от 17 октября 2013 г. № 1155

2. Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного учреждения Кирилловский детский сад № 36.

3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М. :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с. : цв. вкл.

4. Литвинова О. Э. КОНСТРУИРОВАНИЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Конспекты совместной деятельности с детьми 2 3 лет Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2015

5. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет / Авт. -сост. Э. Я. Степаненкова. – М. : МОЗАЙКа-СИНТЕЗ,2014. – 144 с.

Публикации по теме:

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая.

Фотоотчет «Аппликация для детей старшей группы «Шапочка и варежки для куклы Кати»Фотоотчет «Аппликация для детей старшей группы «Шапочка и варежки для куклы Кати» Уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет по аппликации в старшей логопедической руппе "Шапочка и варежки для куклы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные игровые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возраста Цели:Закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (приготовление еды,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Мебель для куклы Кати»
Опубликовано: 20 января 2020 в 20:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей «Мебель для куклы Кати»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Хитяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД