Полина Хитяева
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Мебель для куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять детей в совместном конструировании по образцу.
Задачи:
• Продолжить знакомить детей со строительным материалом, с вариантами расположения строительных форм в плоскости (кирпичик, кубик);
• Воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, чувства сопереживания;
• Развивать интерес к самостоятельной конструктивной деятельности;
• Формировать у детей умение узнавать, называть и соотносить постройки с реально существующими объектами.
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей „Мебель для куклы Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Кукольная мебель
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Материал: на каждый стол-набор строительного конструктора, кукла Катя (маленькая, куклы (по количеству человек, стулья на ковре по количеству человек (для подвижной игры).
Методы:
• Наглядный (показ картинок);
• Словесный (вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова);
• Практический: показ действий, совместные действия воспитателя и ребёнка.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Предварительная работа:
1. Знакомство со строительным материалом – кубик, кирпичик.
2. Изучение схемы конструирования стульчика и стола из строительного материала.
3. Постройка стульчиков и столика;
4. Разучивание игры «К куклам в гости»;
5. Игра со строительным материалом за столом.
6. Обыгрывание постройки.
Ход деятельности:
Воспитатель: Дети, давайте знакомиться, это кукла Катя. Здесь будет Катина комната (педагог обводит поверхность стола). Тут Катя будет жить.
- Катя, тебе нравится твоя комната? (с этими словами к кукле обращаются и дети)
- Нет (отвечает кукла). Не нравится мне моя комната. Одна лишь кровать и шкаф стоит. Пусто как-то. В моей комнате нет ни стола, ни стульев. Негде посидеть и друзей чаем угостить!
Воспитатель: Дети, как же нам помочь Кате? Где нам взять стол, стулья? (Ответы детей).
Воспитатель: Я сейчас позвоню в магазин и попрошу, чтобы привезли мебель для куклы Кати.
(Педагог звонит и перечисляет предметы мебели, которые надо привезти: стол,стул).
Воспитатель: Слышите, вот уже машина едет, гудит. Как гудит машина?
К нам скорей вы приезжайте,
Мебель быстро выгружайте.
Мебель дружно назовём,
Что с ней делать мы поймём!
- Ребята, а подскажите мне, пожалуйста, зачем нам нужен стол?
Ответы детей: Катя будет кушать, рисовать и т. д. Дети имитируют движения за столом (при затруднении детей педагог помогает с ответами).
Воспитатель: А что еще просила поставить в комнату Катя? Что нужно к столу поставить? (Ответы детей).
- Конечно стул. Для чего нужен стул? (Ответы детей).
Воспитатель: А вот и нашу мебель привезли!
(Педагог достаёт из кузова грузовичка строительный материал).
- Ребята, вот незадача… Нам забыли собрать мебель для нашей Катеньки! Что же делать? Попробуем собрать сами?
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинку. Из чего сделан стул? (из кубика и кирпичика, кубик сиденье, кирпичик спинка стула).
Воспитатель строит стульчик из строительного материала.
Какие части есть у стола? Что это? (крышка стола). Что это? (ножки). Из каких деталей сделаны ножки у стола? (из кубиков). Из каких деталей сделана крышка у стола? Воспитатель строит стол из строительного материала.
Вот это стул, на нем сидят.
Вот это стол, на нем едят.
Мы с тобою мастера,
Мебель мастерим с утра.
Кукла садится на стульчик. Радуется новой мебели, спрашивает у малышей про стул и стол. Кукла усваивает новые сведения не сразу. Так она может перепутать стол со стулом и наоборот, а малыши должны заметить и исправить её ошибки. Вдруг кукла слышит: «Кто-то стучит: тук-тук-тук.
Воспитатель: Смотрите, к нашей Кате пришли друзья. Вот их как много! Давайте и для них построим такой же стол и стул. (Дети строят, воспитатель помогает словесными указаниями).
Воспитатель: Вот и устроили мы Катину комнату для приема гостей. А все, что мы поставили в комнате, называется одним словом «мебель».
- А теперь ребятки, наши куклы хотят с нами поиграть, потанцевать.
Игра «К куклам в гости»
Воспитатель: А теперь нам пора домой. Скажите кукле Кате и её друзьям «До свидания». Кукла прощается с детьми, приглашает еще в гости. Дети играют с куклами и строительным материалом. Устраивают куклам комнаты.
Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ от 17 октября 2013 г. № 1155
2. Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного учреждения Кирилловский детский сад № 36.
3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М. :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с. : цв. вкл.
4. Литвинова О. Э. КОНСТРУИРОВАНИЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Конспекты совместной деятельности с детьми 2 3 лет Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2015
5. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет / Авт. -сост. Э. Я. Степаненкова. – М. : МОЗАЙКа-СИНТЕЗ,2014. – 144 с.