Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) «Ребята-поварята» во второй младшей группе

Евгения Опарина
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) «Ребята-поварята» во второй младшей группе

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме

"Ребята-поварята"

Возрастная группа : вторая младшая (3-4 г)

ФИО педагога, должность:

Опарина Евгения Валерьевна,

воспитатель

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"

Цель: формирование представлений о профессии повара

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) „Ребята-поварята“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Знакомить детей с профессией повара, закрепить знания о посуде и кухонных принадлежностях.

2. Закреплять знание геометрических фигур;

3. Упражнять в употреблении слов "круглый", "квадратный", "треугольный", "овальный"

Развивающие:

1. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и уважение к профессии повара

2. Прививать навыки коллективной работы

Методы и приемы:

- словесные: беседа, вопросы, сюрпризные моменты;

- наглядные: показ и рассматривание картинок, игрушки, показ способов действия;

- практические и игровые: дидактические игры, словесные игры, упражнения, выполнение аппликации

Материалы и оборудование: игрушка крысенка Реми из мультфильма "Рататуй"; мяч; магнитная доска с магнитами или мольберт, разноцветные геометрические фигуры; бумажные заготовки овощей, фруктов, ягод, клей, кисточки, две схематично изображенные разным цветом (синим и красным) кастрюли на бумаге формата А3, салфетки, стаканчики для кисточек, подставки для клея, клеенки или скатерти для работы с клеем.

Формы организации совместной деятельности :

Детская деятельность Формы и методы организыции совместной деятельности

Игровая Дидактически, словесные игры, игра с мячом

Двигательная Бросание и ловля мяча, выполнение основных движений, выполнение движений в соответствии с тектом

Коммуникативная Беседа, вопросы

Изобразительная

Конструирование из различных материалов Художественный труд (аппликация)

Восприятие художественной литературы и фольклора Слушание стихотворений приветствия, физминутки

Логика образовательной деятельности :

Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат

Мотивационно-целевой Приветствие детей в стихотворной форме

Сюрпризный момент - появление игрушки крысенка Реми из мультфильма "Рататуй"

Вопросы к детям Ответ на приветствие педагога

Рассматривание игрушки

Ответы на вопрос воспитателя, беседа с воспитателем Создание положительного настроения, заинтересованности в предстоящей деятельности

Содержательно деятельностный Чтение стихотворной физминутки, показ движений

Предложить игру с мячом "Назови посуду и кухонные принадлежности", бросание и ловля мяча

Предложить поиграть в игру "На что похоже",

выкладывание изображение разноцветных геометрических фигур на магнитную доску или мольберт

Предложить выполнить коллективную аппликацию "Варим суп и компот", вопросы к детям,

Помощь детям в выполнении аппликации. Слушание стихотворной физминутки, выполнение движений по показу

Ловят мяч, называют посуду или кухонную принадлежность, бросают мяч обратно педагогу

Рассматривание разноцветных геометрических фигур, называние соответствующих овощей, фруктов, ягод

Ответы на вопросы педагога, выполнение коллективной аппликации "Варим суп и компот" (намазывание бумажных заготовок клеем по всей поверхности, наклеивание, примакивание салфеткой излишков клея) Сформирован

интерес и

потребность в

восприятии

художественного

слова.

Развита

координация

движений, умение

совершать

движения в

соответствии с

текстом; снято

эмоциональное

напряжение

Развито воображение, связная речь. Расширен и обогащен словарный запас

Развита мелкая моторика рук, сформировано умение работать небольшими группами

Оценочно-рефлексивный Выставить получившуюся коллективную работу на магнитную доску или мольберт Рассматривание получившейся коллективной работы Развит интерес к выполнению коллективной работы, к профессии повара

Дети стоят полукругом возле стульчиков.

В-ль: Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Давайте скажем друг другу "Доброе утро!" и пусть оно действительно продлиться до вечера.

Дети садяться, в дверь кто-то стучится.

Ой, ребята, кто-то пришел, давайте посмотрим, кто же это.

Вносится игрушка крысенка Реми из мультфильма "Рататуй".

Дети, кто узнал этого персонажа? (ответы детей)

Да, ребята, это Реми из мультфильма "Рататуй". А что он любил делать? (готовить)

Правильно, и эта профессия называется "повар". А что вы знаете о поварах? (ответы детей - они готовят еду, работают в столовой, на кухне)

Совершенно верно, ребята. Повар - это человек, который умеет готовить практически все на свете - супы, салаты, компоты, котлеты. Он печет, жарит, варит.

А хотите поиграть с Реми в поваров? (Да)

Физминутка

А у нас сегодня в группе будет новая игра :

Все девчонки - поварихи, а мальчишки - повара.

Колпаки мы все наденем, вот они на головах - поднимание рук вверх

И кастрюли с черпаками держим мы в своих руках - руки вперед

Мы сегодня поварихи, мы сегодня повара - руки на пояс, повороты

Вот и начинается наша новая игра. вправо-влево

Идет повар на работу, у него одна забота - ходьба на месте

Приготовить нам обед - разведение рук в

Кашу, щи, большой омлет стороны

Пирожки, компот, икру - хлопки в ладоши

Рыбу, торт и пастилу - ходьба на месте

Ну вот мы с вами и превратились в поваров. А вы знаете, что используют повара в своей работе? Реми сейчас проверит.

Игра в мяч "Назови посуду и кухонные принадлежности". Ход игры: дети стоят полукругом, воспитатель по очереди кидает мяч каждому ребенку, ребенок называет посуду или кухонную принадлежность, которую использует в работе повар (разделочная доска, нож, ложка, поварешка, скалка, сковородка, кастрюля и т. д)

А что кроме посуды, нужно повару? (продукты)

Конечно, без продуктов повар ничего не приготовит. Реми предлагает поиграть в игру "На что похоже". Ход игры: педагог по очереди выкладывает на доску или мольберт картинки с геометрическими фигурами, а дети называют, на что похоже (зеленый овал - огурец, авокадо, киви, красный круг - помидор, яблоко, редиска, желтый треугольник - груша, оранжевый треугольник - морковка и т. д)

Какие все молодцы. А хотите помочь приготовить Реми суп и компот? (Да). Тогда пройдите за столы. Мы сейчас с вами будем варить суп и компот. у меня есть две кастрюли (схематичное изображение двух кастрюль разного цвета на бумаге формата А3). В красной мы будем варить компот. а в синей - суп. Из чего будем варить компот? (ягоды, фрукты) А суп? (овощи, зелень)

Выполнение коллективной аппликации "Варим суп и компот" Ход работы: детей разделить на две подгруппы, одна "варит" компот, другая - суп. По ходу выполнения аппликации педагог помогает детям аккуратно намазать заготовку клеем, приклеить ее. Напоминает этапы работы с клеем (намазывание кисточкой клея по всей поверхности заготовки, промакивание салфеткой излишков клея).

В конце работы полюбоваться на получившиеся "суп" и "компот".

Ребята, у нас замечательно получилось помочь Реми в его профессии повара. Я думаю, что он еще к нам придет и расскажет, чему научит нас в следующий раз.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы ребята-поварята» для детей средней группыКонспект НОД «Мы ребята-поварята» для детей средней группы Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект НОД «Мы сегодня поварята» во второй младшей группе Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа: вторая.

Конспект совместной деятельности педагога и детей ОД «Изменчивый воздух» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Виды деятельности детей: – познавательно-исследовательская; – коммуникативная; – игровая,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) «Ярмарка движений» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) «Ярмарка движений» в подготовительной группе Тема: «Ярмарка движений» Доминирующая ОО: физическое развитие. Интегрируемые ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе 5–6 лет в форме викторины «Маски и Сказки» Предварительная работа. 1. Совместная деятельность: свободное общение по сказкам, беседа о героях сказок, рассматривание картин с изображением.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе «Крош в гостях у ребят в детском саду» Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе Тема: «Крош в гостях у ребят в детском саду» Майорова Марина.

Конспект совместной деятельности педагога с воспитанниками второй младшей группы «В гостях у зимушки-зимы» Тема: «В гостях у зимушки зимы» Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие», «познавательное.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Удивительный мир насекомых» Детская цель: узнать и назвать насекомых опасных и безопасных для человека. Педагогическая цель: способствовать формированию представлений.

Развлечение «Мы-ребята-поварята» в подготовительной к школе группе Развлечение «Мы- ребята- поварята» Подготовительная к школе группа Цель. Закреплять и расширять знания об овощах (внешний вид, вкус, использование.

«Солнышко лучистое». Конспект совместной продуктивной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №24» города ЧЕБОКСАРЫ Конспект совместной продуктивной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) «Ребята-поварята» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 июля 2019 в 13:34
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД