лена яковлева
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) «Ярмарка движений» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ярмарка движений»
Доминирующая ОО: физическое развитие.
Интегрируемые ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Возраст детей – подготовительная группа (6-7 лет)
Цель: Создание условий для развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
Оздоровительные:
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) „Ярмарка движений“ в подготовительной группе» размещена в разделах
1. Укреплять здоровье детей посредством общеразвивающих упражнений и основных движений.
2. Способствовать формированию правильной осанки.
Образовательные:
1. Закреплять навыки ходьбы на носках, в приседе, широким и семенящим шагом.
2. Упражнять в прыжках с продвижением вперед, в метании в горизонтальную цель.
3. Развивать у детей физические качества (силу, быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений).
4. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
Воспитательные:
1. Формировать у детей потребность в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
3. Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.
Тип занятия: Сюжетно – игровой
Время: 30 мин.
Место проведения: физкультурный зал
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, гимнастическая скамейка, цветные ленты, деревянные ложки, платочки, колпак «скомороха», мешочки для метания, канат, обручи, бублики на угощение.
Предварительная работа: методическая разработка конспекта ОД, подбор музыкального сопровождения, беседы с детьми о космосе, дне космонавтики и ярмарочных гуляниях, показ презентаций по теме космос и народная ярмарка.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровой момент, музыкальное сопровождение.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: игровые упражнения, атрибуты.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, подгрупповая форма работы, поточный метод выполнения основных видов движений.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, появление сказочного героя, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности, места расположения детей, вопросы и обратная связь, художественное слово.
5. Приемы оценки и самооценки: похвала, оценка действий, рефлексия.
План занятия
Вводная часть: 5 мин.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Основная часть: 20 мин.
ОРУ с ложками и платками;
Основные виды движений;
Подвижная игра.
Заключительная часть: 5 мин.
Упражнения на снятие напряжения и усталости.
Длительность занятия 30мин.
Вводная часть
Создания мотива для деятельности детей. Определение цели.
Дети входят в физкультурный зал.
Раздается звуковой сигнал: Внимание! Внимание! Ко дню Космонавтики состоится межпланетная ярмарка движений. Для участия приглашаются спортсмены с разных планет. Команда с планеты Земля принять участие не сможет.
Инструктор: Как жаль! Неужели у нас нет достойных участников?
Инструктор: Вот я нашла требования, которыми должны обладать спортсмены.
1. Участники фестиваля ГТО;
2. Участники спортивных игр и соревнований;
3. Занимаются физкультурой.
Инструктор: А вы знаете, что такое «ярмарка»?
Инструктор: А вы уверены, что сможете представить нашу планету на этой ярмарке?
Инструктор: Тогда отправляемся в путь на ярмарку движений, где мы с вами побегаем, позабавимся, да потешимся, удалью и силушкой молодецкой померимся. В одну шеренгу становись. Равняйсь, смирно, направо, за направляющим шагом марш!
Ходьба в колонне по одному друг за другом.
1. Упражнение «высокие и низкие»
2. Упражнение «великаны и гномы».
Великаны здесь шагали,
Дальше ноги выставляли.
Следом гномы проходили,
Мелко-мелко семенили.
Инструктор: Чтобы успеть попасть на ярмарку нам нужно ускориться. Бегом марш.
Игровые упражнения (на ориентировку в пространстве и коллективе)
1.«Остановись и присядь».
2.«Постройся в две колонны».
3. Бег в обратном направлении.
3. Дыхательные упражнения.
«Аромат цветов»
2. Основная часть.
ОРУ с ложками и платками.
Скоморох: Здравствуйте уважаемые участники планеты Земля! Долго, долго вас ждали, Я, ребята, скоморох. Больше дела - меньше слов. К нам пришли красны девицы и добры молодцы. На людей посмотреть - себя показать.
Скоморох: Проходите, посмотрите. Здесь товар продается. Но продавцы не просты, товар за деньги не продают, а за добрые слова.
Скоморох: Собирайся народ Вас веселая ярмарка ждет.
Скоморох:
При царе, да при Горохе
Озорные скоморохи
По дороге в балаган
Потеряли барабан.
Ой, жги, говори
Заиграли ложкари”
ОРУ Упражнение с ложками и платочками.
(под русскую народную мелодию)
1. «Ложкари и матрешки».
И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены; 1- ногу правую (левую) на носок-пятку; 3 – мальчики ударяют в ложки, девочки показали платочки; 4 – руки опустили, ногу поставить на место.
2. «Кланяемся».
И. п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – наклон вперед, положить предметы на пол; 2 – в и. п. руки на пояс; 3 – наклон, взять предметы; 4 – в и. п. руки перед грудью.
3. «Взмахи».
И. п. о. с. 1- правую ногу назад, взмах флажками вперед (мальчики стучат в ложки); 2- и. п. ; 3-левую ногу назад, взмахи флажками вперёд (мальчики стучат в ложки, 4 и. п.
4. «Присядушки».
И. п. пятки вместе носки врозь. 1 – присесть, колени врозь, руки вверх, ложками стукнуть, платками помахать, 2 – вернуться в и. п.
5. «Пляшем сидя» .
И. п. сидя на коленях на полу, руки с платками (ложками) перед грудью; 1 – поворот корпуса направо, отведение правой руки назад; 2 – и. пр. ; 3- поворот корпуса влево, отведение левой руки назад; -4 – вернуться в и. п.
6. Прыжки ноги вместе, ноги врозь. Девочки машут платочками, мальчики ударяют ложками.
Упражнение на дыхание
Скоморох: А вот и новая забава, ой, ребята, не ленись,
друг за другом становись.
1. «Бродячие артисты»
Скоморох:
Другую забаву начнём,
По канату дружно пройдём.
2. «Канатоходцы»
Скоморох:
Посмотрим, как стрелок меткий, в корзину попадёт шишкой с еловой ветки?
3. «Меткий стрелок»
Скоморох:
Позабавился народ от души
И прыгать в мешках поспешил!
4. «Прыжки в мешке»
Скоморох: На ярмарках всегда устраиваются большие гуляния, проводятся игры. Мы тоже сейчас поиграем.
Игра «Петушки»
На Ярмарке продают и вещи,
вот мы видим разноцветные ленты. В какую игру поиграем с ними?
Скоморох: Благодарю за участие команду с планеты Земля, а результаты вы узнаете на нашем межпланетном сайте. Участники могут возвращаться домой.
Шагом марш!
3. Заключительная часть
Упражнение на расслабление.
Рефлексия
Инструктор: Где вы сегодня побывали?
Понравилось вам на Ярмарке движений?
Кому было легко сегодня на ярмарке наклейте смайлик на вершину столба, у кого вызвало затруднения выполнение каких – либо упражнений, наклейте смайлик на середину столба. Кому было сложно сегодня, наклейте смайлик на самый низ столба.
Что понравилось? Что было трудно? Что было легко? Что вам может пригодиться, и для чего? (Адресные обращения к детям)
За такое веселье
Приготовила для вас угощенье!
Но сначала отгадайте загадку:
Кольцо непростое, кольцо золотое.
Вкусное, хрустящее, стоит всего рублик.
А зовут его… (Бублик)
Угощаю вас бубликами,
Чтобы силушка появилась богатырская.