ЕЛЕНА СЕЛЕЗНЕВА
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) «Малые фольклорные формы. Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Малые фольклорные формы. Путешествие в сказку»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Виды деятельности детей :
игровая
коммуникационная
восприятие художественной литературы.
Содержание деятельности детей :
«Речевое развитие»;
«Социально - коммуникативное»;
«Физическое развитие»;
«Познание»;
«Художественно - эстетическое» (музыка)
Интегрированная форма : сюрпризный, игровой момент
Образовательные задачи
1. Когнитивный опыт
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) „Малые фольклорные формы, Путешествие в сказку“» размещена в разделах
расширять представления детей об образности речи;
способствовать усвоению фразеологизмов.
2. Опыт эмоционально – ценностного отношения к миру
стимулировать проявление интереса к сказкам;
развивать потребность в осмыслении характеров персонажей;
побуждать к применению образности в речи.
3. Опыт практической деятельности
способствовать проявлению умения воспроизводить и осознавать образные выражения;
упражнять в понимании фразеологизмов, составлять рассказы, сказки, отгадывать загадки.
Материалы и оборудование
1. Стимульный материал:
загадки, музыка, сказочные персонажи
2. Материалы для деятельности детей :
материалы для представления заданий и результатов деятельности : иллюстрации к фразеологизмам, картинки для загадок
3. Дидактический материал:
загадки, художественная литература, иллюстрации
4. Оборудование (техническое обеспечение деятельности детей)
музыкальный проигрыватель
Звучит музыка. Воспитатель показывает детям приглашение в сказочную страну, которое прислали герои сказок, но чтобы туда попасть нужно выполнить задания.
Воспитатель спрашивает у детей, хотя ли они в сказку и готовы ли выполнять задания.
Воспитатель читает детям загадки к героям каких сказок они отправятся :
«Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная царевна» (Лягушка)
«Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей?» (Василиса Премудрая)
Воспитатель спрашивает детей, о том, как называется сказка, предлагает перечислить всех персонажей из сказки и кратко рассказать сюжет. Воспитатель предлагает отправиться в сказочную страну, чтобы помочь Ивану Царевичу отыскать Василису Премудрую.
Дети внимательно слушают воспитателя.
Дети отвечают, что хотят в сказку и готовы выполнять задания.
Дети отгадывают загадки
Дети отвечают (Царевна лягушка, (Царь, три сына, Василиса Премудрая, княжеская, генеральская дочки – жёны братьев Ивана Царевича, Баба - Яга)
Дети, по – цепочке, рассказывают сказку.
Воспитатель: «Долго ли, коротко ли шли мы с Иваном Царевичем и очутились у избушки на курьих ножках, а в избушке Баба – Яга живёт. Попросили мы помочь Бабу – Ягу отыскать Василису Премудрую».
Баба – Яга, говорит: помогу я вам касатики мои, только не задаром. Живу я здесь совсем одна, живая душа ко мне редко заглядывает, поэтому приготовила я для вас испытания. Готовы? Был у меня намедни Кот Баюн и подарил картинки, такие замысловатые, я никак не могу их разобрать, если поможете мне их растолковать, скажу вам где найти Василису Премудрую, если нет, то съем.
Баба – Яга показывает иллюстрации к фразеологизмам («А ларчик просто открывался», «бить баклуши», «вертеться как белка в колесе», «глухая тетеря», «держать за семью печатями» и другие)
Баба – Яга: «Ну, молодцы, мои гости дорогие, теперь мне всё понятно, порадовали бабушку. Теперь слушайте внимательно, смерть Кощея на конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке, утка в ларце, а ларец на дубе. Идите прямо, ни куда не сворачивайте и дуб увидите».
Воспитатель: «Долго ли, коротко ли они шли, видят впереди дуб стоит высокий.
А по дороге, нам встретились, кто?
Раскачала медведица дуб, повалила дерево, упал ларец и разбился, вылетела из него утка, поймал её коршун, упало яйцо в море, тут и пригодилась щука, достала она яйцо, взял его Иван Царевич, расколол, переломил пополам иглу, разрушилось Царство Кощея. Появилась пред нами Василиса Премудрая, освободили мы Царевну».
Василиса Премудрая: «Благодарю вас, что освободили меня из плена кощеева, но чтобы вернуться обратно в Тридевятое царство нужно отгадать загадки».
Воспитатель: «Готовы, дети?»
Василиса Премудрая загадывает загадки:
Ярким стал на небе шар,
И пошёл от шара жар,
И пошёл от жара свет –
Темноты в помине нет. (Солнце)
Павлин хвостом всё любовался,
Но лишь услышал: гром гремит,
Скорей укрылся.
Хвост остался,
Да так над лесом и торчит. (Радуга)
Первый кто в лесу храбрец?
Режет кто в хлеву овец?
Только меткая двустволка
Останавливает … (волка)
У него рога-лопаты,
И зовут его сохатым.
Если видеть довелось,
Знаешь ты: могучий (лось)
Мало хочется ей петь
Птице красочной расцветки.
Ей охота улететь,
Да мешают прутья сетки (клетки)
Яркокрылая порхает
И нектар с цветков сбирает.
Возле усиков глаза,
Вот такая (бабочка)
Стелется кустарник на болоте
На упругих кочках, наверху.
Красную там ягоду найдёте
Шарики, лежащие во мху (клюква)
Василиса Премудрая: «Молодцы, дети, всё верно отгадали, теперь мы сможем вернуться в Тридевятое Царство».
Дети с воспитателем и игрушкой Ивана Царевича и тут по группе.
Дети отвечают, что готовы.
Дети растолковывают фразеологизмы.
Дети благодарят Бабу – Ягу и уходят.
Дети отвечают (медведица, щука, коршун)
Дети переламывают иглу.
Дети соглашаются.
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: «Дети, вы все были молодцы, все старались выполнить задания и преодолеть трудности. А вам понравилось наше путешествие? Как называлась сказка? Какие герои особенно понравились? Что интересней всего было делать? Теперь мы можем отдохнуть и будем пить чай с клюквенным пирогом».
Дети отвечают на вопросы.
Угощаются пирогом.