Марина Балясова
Вариативные формы совместной музыкальной деятельности педагога и детей
▼ Скачать + Заказать документы
Вариативные формы совместной музыкальной деятельности педагога и детей.
Возраст Ведущая деятельность Современные формы и методы совместной музыкальной деятельности
1-3 года
Предметная, предметно-манипулятивная
Игровое экспериментирование со звуками на предметной основе;
Игры-эксперименты со звуками и игры-путешествия в разнообразный мир звуков (немузыкальных и музыкальных);
Публикация «Вариативные формы совместной музыкальной деятельности педагога и детей» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Предметное коллекционирование (выставка погремушек, детских музыкальных инструментов, любимых музыкальных игрушек и. т. п.);
Музыкально-игровые приёмы (звукоподражание);
Музыкальные и музыкально-литературные загадки;
Музыкальные пальчиковые и музыкальные логоритмические игры;
Музыкально-двигательные игры-импровизации;
Музыкальные сказки (слушание и исполнительство)
3-5 лет
Игровая (сюжетно-ролевая игра)
Музыкальные сюжетно-ролевые игры (песня-игра);
Музыкальные игры фантазирования;
Игровые проблемные ситуации на музыкальной основе;
Усложняющиеся игры-эксперименты и игры-путешествия;
Музыкально-дидактические игры;
Игры-этюды по мотивам музыкальных произведений;
Сюжетно-проблемные ситуации или ситуации с ролевым взаимодействием;
Концерты-загадки;
Беседы, в том числе и беседы по детским вопросам о музыке
5-7 лет
Сложные интегративные виды деятельности, переход к учебной деятельности
Проблемные и ситуативные задачи, их широкая вариативность, полипроблемность;
Музыкально-дидактическая игра;
Компьютерные музыкальные игры;
Исследовательская (опытная) деятельность;
Проектная деятельность;
Театрализованная деятельность;
Хороводная игра;
Музыкальные игры-импровизации;
Музыкальные конкурсы, фестивали, концерты;
Музыкальные экскурсии и прогулки, музыкальный музей;
Интегративная деятельность (художественная полидеятельность);
Клуб музыкальных интересов;
Коллекционирование (в том числе музыкальных впечатлений);
Самостоятеьная музыкальная деятельность детей