Ирина Кузнецова
Конспект совместной деятельности музыкального руководителя и инструктора по ФК «Путешествие в страну гномов и великанов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности музыкального руководителя и инструктора по ФК с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну гномов и великанов»
Задачи:
• Закреплять навык определять жанр, соотносить характер, средства музыкальной выразительности музыкального произведения со сказочным образом.
• Совершенствовать навыки и умения выполнения физических упражнений.
• Обогащать словарь детей.
Публикация «Конспект совместной деятельности музыкального руководителя и инструктора по ФК „Путешествие в страну гномов и великанов“» размещена в разделах
• Продолжать развивать ловкость, быстроту и координацию движений, мышление.
• Продолжать развивать у воспитанников слуховое внимание, рече-двигательную координацию, чувство ритма.
• Продолжать воспитывать нравственные качества личности ребенка: сочувствие, сопереживание, доброжелательность, взаимоуважение.
Оборудование: деревянные палочки, бубенцы, треугольники мячи, шумовые инструменты, фитболы, массажные коврики, использование ИКТ.
Инструктор по ФК: Здравствуйте, ребята, мы рады вас приветствовать в музыкальном зале!
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло звуковое письмо. (видео обращение Белоснежки)
«Здравствуйте, ребята! Я – Белоснежка. В сказочной стране - живут гномы и великаны, они совсем не умеют играть, не ходят друг к другу в гости и поэтому в нашей стране очень грустно. Мы узнали, что вы очень добрые и дружные ребята и сможете нам помочь. Приглашаем вас в гости, чтобы вы подружили гномов с великанами и научили веселым играм. Очень ждем вас, ребята! А попасть в сказочную страну вам поможет музыка, потому что гномы очень музыкальный народ».
Инструктор по ФК: Ребята, вы готовы помочь гномам и великанам?
Музыкальный руководитель: И так, в сказочную страну можно попасть с помощью музыки, но она спрятана в серебряных ключиках. Вы должны выбрать подходящий ключик. Давайте послушаем музыкальный фрагмент, спрятанный в первом ключе. (Звучит «Торжественный марш» П. И. Чайковского).
-К какому жанру относится это произведение? Ответы детей. (марш)
-Что вы можете сказать о характере. Ответы детей. (Торжественный)
-Меняется ли характер в произведении? (нет)
А теперь слушаем музыкальный фрагмент второго ключа. (Звучит «Турецкий марш» В. А. Моцарта). Беседа о музыкальном произведении.
Какой характер музыки у этого марша (веселый, озорной, легкий, задорный)
- Менялся ли характер в произведении? (да)
- Правильно этот марш состоит из 2-х частей.
Послушайте 1 часть и скажите кто может шагать под эту музыку (гномы)
- А под эту кто? (Слушают вторую часть (великаны)
Как вы думаете, ребята, какой из ключиков нам поможет найти дорогу в сказочную страну? Почему? (ответы детей с пояснением). Вы совершенно правы.
Инструктор по ФК: Перед нами извилистая, узкая дорога. Во время движения мы изобразим маленьких гномиков, только они могут пройти по такой дорожке. Давайте представим, что мы маленькие гномы, руки на поясе, ноги в коленях полусогнуты, спина прямая.
Под музыку дети идут то змейкой по извилистой дорожке, изображая гномиков.
В сказочной стране живут еще и великаны, давайте покажем движения великанов.
Музыкальный руководитель: Вот мы и на месте, что же интересного в стране гномов? (звучит стук деревянных палочек). Вы слышите, гномы нам дают подсказку, что это звучит? (Дети отвечают). Нам нужно найти эти палочки. (Дети находят деревянные палочки). Возьмите по две и садитесь в круг, покажем гномам нашу весёлую игру.
Ритмическая игра с палочками «Скачите палочки»
Музыкальный руководитель: Как звонко звучат деревянные палочки, гномам понравится эта игра. А сейчас все встанем на ноги и, чтобы не устать в дороге - сделаем разминку.
звук колокольчика, на экране появляется гном.
Инструктор по ФК: Вот, чудеса! Нас встретил один из жителей страны гномов. Он что-то хочет нам сказать.
Гном обращается к детям. Загадывает загадку про мячик.
Картинка с правильным ответом появляется на экране.
Инструктор по ФК: Возьмите по одному мячу и встаньте врассыпную.
О. Р. У. с мячом «Светлячок»
Музыкальный руководитель: А наше путешествие по «Волшебной стране Гномов» продолжается, посмотрите, здесь какие-то стрелки, идём по ним.
Идут по стрелкам, подходят к деревьям, на которых висят детские музыкальные инструменты (бубенчики, треугольник).
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какие интересные деревья – на них развешаны какие-то предметы. Давайте их рассмотрим. Как называются эти предметы? Возьмите себе любой инструмент, и мы подарим гномикам музыкальное произведение, украшенное вами.
Оркестр «Полька бабочек»
Инструктор по ФК: Давайте продолжим наше путешествие. Смотрите, впереди болото, наступать можно только на кочки…
идут по массажным кругам, выходят к большим деревьям.
- Посмотрите, ребята, впереди что-то странное! (обращает внимание на высокие деревья). Деревья стали выше. Как вы думаете, кто здесь живет гномы или великаны? (ответы детей, предположения детей). А почему вы так решили? (Ответы детей: соотношение размера декораций и роста героев). Значит, мы с вами находимся в гостях у великанов. (Обращает внимание на фитболы).
Инструктор по ФК: Смотрите, ребята, какие огромные предметы. Так это же мячи. Ребята, это не просто мячи. Они называются - фитболы. Сейчас покажем великанам свою ловкость и быстроту и научим их играть с ними.
Эстафета с фитболами «Прокати мяч»
Команды выстраиваются в колонну по одному. Перед первым игроком каждой команды, лежит мяч, по сигналу игроки катят мяч до фишки, обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются к своим командам и передают мяч следующему игроку.
Музыкальный руководитель: Ребята, как много игр мы показали и великанам, и гномам. Давайте вспомним, какие предметы мы встретили у гномов и великанов. (Дети перечисляют) А похожие предметы среди них были? Назовите их. Дети называют. Что у них общего? (мячи – форма, материал). Сейчас мы покажем нашим сказочным героям игру с этими предметами.
Игра «Сложи ритм»
дети берут мячи, выстраивают ритмический рисунок и прохлопывают.
Гномы, великаны: Спасибо, ребята, вы нам очень помогли, теперь мы будем весело проводить время друг с другом, играя в ваши игры и выполняя интересные упражнения.
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, почему мы смогли помочь нашим сказочным героям? ответы детей
Инструктор по ФК: И в завершении нашего путешествия исполним ритмическую композицию – «Доброта».