Светлана Линская
Использование ИКТ в деятельности музыкального руководителя ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на тему «Использование ИКТ в деятельности музыкального руководителя ДОУ» Светлана Викторовна Линская
(музыкальный руководитель МБДОУ № 1 «Олимпик» г. Ульяновск
Что такое информационно коммуникативные технологии - это процесс, подготовки и передачи информации обучаемому, с помощью компьютера.
Публикация «Использование ИКТ в деятельности музыкального руководителя ДОУ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция август 2019
На сегодняшний день в должностной инструкции музыкального руководителя ДОУ уточняется, что педагог должен владеть информационно- коммуникативными технологиями (далее ИКТ).
Рассмотрим, какие функции выполняет компьютер в педагогической деятельности музыкального руководителя :
Компьютерные технологии являются источником учебной и музыкальной информации.
Компьютер позволяет создавать наглядные пособия, как демонстрационный материал, так и раздаточный.
Пакет Microsoft Office оказывает помощь в создании текстов, таблиц, титульных листов, т. е. в ведении всей документации педагога. А так же в обработке и хранении музыкального материала.
Подготовка выступлений, докладов, отчетов в текстовой форме и в виде презентаций.
Формы использования ИКТ в работе музыкального руководителя :
Одна из форм – это непосредственная образовательная деятельность педагога с детьми (индивидуальная и групповая).
Работа с родителями через информационные сети (Интернет). А так же подготовка сообщений, рекомендаций для родителей в папку передвижку, проведение анкетирования.
Компьютер помогает подготовить музыкальное сопровождение утренников и развлечений.
Что позволяют педагогу компьютерные технологии в музыкальном развитии дошкольников:
Новые технологии позволяют создать условия для выявления и развития способностей каждого ребенка, для активизации познавательной и творческой деятельности. Помогает решить проблему мотивации.
Помогает разрабатывать новые технологии обучения, дидактические пособия. Сокращает время на подготовку к совместной деятельности педагога с детьми. Повышает качество и эффективность деятельности.
Наиболее распространённым видом представления демонстрационных материалов, является мультимедийные презентации. Это электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты с элементами интерактивности (реакцию на действия пользователя).
Использование мультимедиа презентаций целесообразно как с помощью компьютера, так и с помощью мультимедийного проекторного экрана.
Рассмотрим возможности использования видео – презентаций по видам музыкальной деятельности.
Восприятие музыки : Это может быть демонстрация портретов композиторов, иллюстрации к музыкальному произведению, подборка слайдов или видео.
В музыкально – ритмических движениях, имеют место видео – клипы для знакомства с танцами, особенностями их исполнения. А так же видео – игры на перестроения, ориентировку в пространстве.
Следующий вид деятельности – пение. Видео – иллюстрации с элементами анимации к упражнениям на развитие голоса, певческого диапазона, понятие долгих и коротких звуков. («Лесенка», «Веселые капельки», «Куда летит пчелка»и др.)
Музыкально – дидактические игры, продемонстрированные, в виде презентаций позволяют в доступной, привлекательной форме развивать тембровый, динамический слух, чувство ритма, характера музыкального произведения. («Кто в тереме живет?», «Птица и птенчики», «Угадай, на чем играю»)
В разделе «Игра на детских музыкальных инструментах» используются презентации – концерты, для знакомства с музыкальными инструментами и спецификой их звучания. Имеют место так же видео – подсказки для детей, играющих в оркестре.
Интересно, ярко и понятно можно познакомить дошкольников с разными видами искусства, такими как театр, балет, опера, продемонстрировав не только иллюстрации, но и видео – ролики.
Не стоит забывать, что использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников – это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом.
Главенствующая роль в музыкальном воспитании всегда остаётся за музыкальным руководителем!