Тимощенко Марина Владимировна
Особенности взаимодействия инструктора по физкультуре, музыкального руководителя и воспитателя в работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливым у детей с ограниченными возможностями здоровья меньше.
Содержание коррекционной работы в ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями направлено на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в освоении основной образовательной программой дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории в освоении программного материала.
Публикация «Особенности взаимодействия инструктора по физкультуре, музыкального руководителя и воспитателя в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа музыкального руководителя
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий взаимодействия специалистов (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) и воспитателя в обучении и воспитании, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
Организация работы по взаимодействию основана на :
- создание системы непрерывного обучения, которое обеспечивает эффективное поступательное развитие ребенка;
- создание условий, благоприятных для эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребенка;
- развитие ведущей деятельности дошкольника – игровой.
В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и движения. Так, идея синтеза музыки и движения была подхвачена швейцарским музыкантом и педагогом Эмилем Жаком Далькрозом (1865-1950гг., который разработал на ее основе в начале ХХ века систему музыкально-ритмического воспитания. Заслуга Э. Далькроза прежде всего в том, что он видел в музыкально-ритмических упражнениях универсальное средство развития у детей музыкального слуха, психомоторных способностей, внимания, выразительности движений, гармоничного физического развития.
В нашей работе ребенок – главная фигура всего образовательного процесса, для него и вокруг него выстраивается вся работа специалистов и воспитателя.
Структура взаимодействия музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и воспитателя
Задачи
музыкального руководителя
Способствовать гармоничной социализации ребёнка с ОВЗ,
развитию слухового
восприятия, внимания, формировать способность адекватно воспринимать
музыку,
привлекать детей к участию в
доступных видах музыкальной деятельности,
Способствовать появлению
динамики в эмоциональном
реагировании на музыку.
инструктора
по физической культуре.
Формировать начальные
двигательные навыки детей
с ОВЗ, повышать их
двигательную активность,
способствовать
формированию двигательной культуры,
создавать положительный эмоциональный настрой.
воспитателя группы детей с ОВЗ
Реализация личностно-ориентированного подхода
в обучении детей с ОВЗ через
совершенствование методов
и приёмов работы. Осуществление коррекционной работы,
направленной на раскрытие потенциальных возможностей
развития ребёнка,
формирование опыта
эмоционального
и делового взаимодействия
ребёнка со взрослым,
стимулирование
проявления потребности в контактах.
Обучение вербальным и невербальным средствам
общения.
ОБЩАЯ ЦЕЛЬ
Максимально возможное развитие жизнеспособности детей с ОВЗ, формирование элементарных представлений о способах социально-одобряемого поведения и двигательных умениях, доступных для индивидуума на основе развития интеллектуальных возможностей. Обеспечение системного подхода к условиям развития детей с ОВЗ и оказание помощи в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада №2 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга.
ФОРМЫ РАБОТЫ
Музыкального руководителя.
*Музыкальные занятия совместно с воспитателем и дефектологом
--групповые
--индивидуальные
*праздники, досуги;
*различные формы взаимодействия с семьёй
Инструктора по физ. культуре
*Физкультурные занятия
--групповые
--малоподгрупповые
--индивидуальные
В помещении, на воздухе.
*спортивные досуги
*плавание в бассейне Воспитателя
*игровые упражнения
*проблемно-игровые ситуации
*дидактические игры
*сюжетно-ролевые игры
*продуктивная деятельность
Взаимодействие специалистов и воспитателя
Основной вид детской деятельности: музыкально-художественный
Использование музыки в различных видах деятельности:
Музыкальный руководитель осуществляет подбор и внедрение в повседневную жизнь детей музыкальных произведений с целью повышения работоспособности, стимулирования понимания, памяти, мышления.
Основной вид детской деятельности: двигательная активность
Решение задач по общему физическому воспитанию, направленных на укрепление здоровья, развитие двигательных умений и навыков в различных видах деятельности Основной вид детской деятельности: игровой
Закрепление приобретённых знаний, отрабатывание умений через интеграцию в повседневную жизнь детей
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Выявление присутствия динамики развития, сформированности умений и навыков детей с ОВЗ через все виды детской деятельности:
*игровую
*коммуникативную
*трудовую
*познавательно-исследовательскую
*продуктивную
*чтение
*музыкально-художественную
*двигательной активность
Присоединение родителей через организацию семейного клуба
Цели и задачи семейного клуба:
1) повышение педагогической грамотности родителей детей с ОВЗ,
2) выработка общих семейных форм поведения.
3) психологическая поддержка семьи, имеющей ребёнка с ОВЗ.
Формы работы с семьёй :
*анкетирование родителей
*игровые семинары
*совместные мероприятия
*индивидуальные маршруты
Показатели эффективности и результативности взаимодействия специалистов и воспитателя
• Интеграция образования
• Личностно-ориентированный подход и выявление индивидуальных потребностей
• Соблюдение интересов ребёнка
• Системность и непрерывность образовательного процесса
• Умение взрослого принять индивидуальные особенности ребёнка