Лучший педагог года

Особенности взаимодействия инструктора по физкультуре, музыкального руководителя и воспитателя в работе с детьми с ОВЗ

Тимощенко Марина Владимировна
Особенности взаимодействия инструктора по физкультуре, музыкального руководителя и воспитателя в работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливым у детей с ограниченными возможностями здоровья меньше.

Содержание коррекционной работы в ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями направлено на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в освоении основной образовательной программой дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории в освоении программного материала.

Публикация «Особенности взаимодействия инструктора по физкультуре, музыкального руководителя и воспитателя в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий взаимодействия специалистов (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) и воспитателя в обучении и воспитании, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ.

Организация работы по взаимодействию основана на :

- создание системы непрерывного обучения, которое обеспечивает эффективное поступательное развитие ребенка;

- создание условий, благоприятных для эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребенка;

- развитие ведущей деятельности дошкольника – игровой.

В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и движения. Так, идея синтеза музыки и движения была подхвачена швейцарским музыкантом и педагогом Эмилем Жаком Далькрозом (1865-1950гг., который разработал на ее основе в начале ХХ века систему музыкально-ритмического воспитания. Заслуга Э. Далькроза прежде всего в том, что он видел в музыкально-ритмических упражнениях универсальное средство развития у детей музыкального слуха, психомоторных способностей, внимания, выразительности движений, гармоничного физического развития.

В нашей работе ребенок – главная фигура всего образовательного процесса, для него и вокруг него выстраивается вся работа специалистов и воспитателя.

Структура взаимодействия музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и воспитателя

Задачи

музыкального руководителя

Способствовать гармоничной социализации ребёнка с ОВЗ,

развитию слухового

восприятия, внимания, формировать способность адекватно воспринимать

музыку,

привлекать детей к участию в

доступных видах музыкальной деятельности,

Способствовать появлению

динамики в эмоциональном

реагировании на музыку.

инструктора

по физической культуре.

Формировать начальные

двигательные навыки детей

с ОВЗ, повышать их

двигательную активность,

способствовать

формированию двигательной культуры,

создавать положительный эмоциональный настрой.

воспитателя группы детей с ОВЗ

Реализация личностно-ориентированного подхода

в обучении детей с ОВЗ через

совершенствование методов

и приёмов работы. Осуществление коррекционной работы,

направленной на раскрытие потенциальных возможностей

развития ребёнка,

формирование опыта

эмоционального

и делового взаимодействия

ребёнка со взрослым,

стимулирование

проявления потребности в контактах.

Обучение вербальным и невербальным средствам

общения.

ОБЩАЯ ЦЕЛЬ

Максимально возможное развитие жизнеспособности детей с ОВЗ, формирование элементарных представлений о способах социально-одобряемого поведения и двигательных умениях, доступных для индивидуума на основе развития интеллектуальных возможностей. Обеспечение системного подхода к условиям развития детей с ОВЗ и оказание помощи в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада №2 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга.

ФОРМЫ РАБОТЫ

Музыкального руководителя.

*Музыкальные занятия совместно с воспитателем и дефектологом

--групповые

--индивидуальные

*праздники, досуги;

*различные формы взаимодействия с семьёй

Инструктора по физ. культуре

*Физкультурные занятия

--групповые

--малоподгрупповые

--индивидуальные

В помещении, на воздухе.

*спортивные досуги

*плавание в бассейне Воспитателя

*игровые упражнения

*проблемно-игровые ситуации

*дидактические игры

*сюжетно-ролевые игры

*продуктивная деятельность

Взаимодействие специалистов и воспитателя

Основной вид детской деятельности: музыкально-художественный

Использование музыки в различных видах деятельности:

Музыкальный руководитель осуществляет подбор и внедрение в повседневную жизнь детей музыкальных произведений с целью повышения работоспособности, стимулирования понимания, памяти, мышления.

Основной вид детской деятельности: двигательная активность

Решение задач по общему физическому воспитанию, направленных на укрепление здоровья, развитие двигательных умений и навыков в различных видах деятельности Основной вид детской деятельности: игровой

Закрепление приобретённых знаний, отрабатывание умений через интеграцию в повседневную жизнь детей

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Выявление присутствия динамики развития, сформированности умений и навыков детей с ОВЗ через все виды детской деятельности:

*игровую

*коммуникативную

*трудовую

*познавательно-исследовательскую

*продуктивную

*чтение

*музыкально-художественную

*двигательной активность

Присоединение родителей через организацию семейного клуба

Цели и задачи семейного клуба:

1) повышение педагогической грамотности родителей детей с ОВЗ,

2) выработка общих семейных форм поведения.

3) психологическая поддержка семьи, имеющей ребёнка с ОВЗ.

Формы работы с семьёй :

*анкетирование родителей

*игровые семинары

*совместные мероприятия

*индивидуальные маршруты

Показатели эффективности и результативности взаимодействия специалистов и воспитателя

• Интеграция образования

• Личностно-ориентированный подход и выявление индивидуальных потребностей

• Соблюдение интересов ребёнка

• Системность и непрерывность образовательного процесса

• Умение взрослого принять индивидуальные особенности ребёнка

Публикации по теме:

Организация и формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями (законными представителями) воспитанников 2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников Цель: акцентировать внимание на сохранении.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. Проблема.

Консультация для сотрудников ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя» Сотрудничество между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо и важно! От взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Мастер-класс для педагогов «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя» Мастер-класс для воспитателей «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя» Игровая ситуация НОД для детей средней группы «В.

Видеофильм о работе музыкального руководителя Моя работа, музыкального руководителя интересна и трудна! Принимая участие в конкурсе "Молодой педагог 2018 года", я создала этот небольшой.

Особенности организации занятий по социально-эмоциональному развитию в работе воспитателя с детьми с ментальными нарушениями Социально-эмоциональное развитие – это одно из четырёх направлений развития ребёнка, наряду с физическим, интеллектуальным и духовным. К.

Презентация для воспитателей «Сотрудничество музыкального руководителя и воспитателя» Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утренник Кочмар Ольга Сергеевна Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя.

Эссе музыкального руководителя «Мой подход к работе с детьми» Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Огромное значение в связи с этим приобретает личность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности взаимодействия инструктора по физкультуре, музыкального руководителя и воспитателя в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 27 августа 2019 в 18:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности взаимодействия инструктора по физкультуре, музыкального руководителя и воспитателя в работе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Тимощенко Марина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД