Александра Золотарева
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия. Занятия по ФЭМП.
Вид занятия. Групповое.
Тема занятия. «Путешествие в страну гномов».
Возрастная группа. Вторая младшая группа.
Программное содержание.
Цель. Развитие пространственного воображения, с использованием «Волшебных дощечек»
Задачи.
Образовательные задачи:
• Продолжать знакомить с «Волшебными дощечками».
• Расширить словарный запас детей.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в страну гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Развивать внимание, память, мыслительные операции; познавательную деятельность.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
• Воспитывать желание работать вместе, не жадничать, помогать друг другу.
• Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование:
• Гномик Кузя
• Развивающий планшет для детей «Волшебные дощечки» (изготовлен самостоятельно)
• Цветные резинки.
• Схемы для «рисования» на планшете.
Структура занятия :
1. Вводная часть.
• Сюрпризный момент, пришел гном Кузя.
2. Основная часть.
• Рассматривание карты.
• Физкультминутка «Чоки-чоки!»
• Пальчиковая гимнастика
• Ира «Колпачок»
3. Заключительная часть.
• Подведение итогов
I. Вводная часть.
- Дети, Гномик Кузя прислал нам письмо! Давайте его прочитаем.
- Ребята, Кузя приглашает нас к себе в гости – в страну гномов, примем приглашение?
- А как же туда добраться, что нам поможет?
- Мы отправимся туда с помощью «Волшебных дощечек». - Чтобы нам не сбиться с пути и не заблудиться Кузя составил карту – по этой карте мы и отправимся в дорогу.
II Основная часть.
- Посмотрим на карту, что здесь вначале нарисовано?
- А где растёт много ёлочек?
- Правильно, ребята, в лесу. Давайте построим лес, в котором растёт много ёлочек.
- Если мы внимательно посмотрим на ёлочку, ребята, то увидим, что ёлочка состоит из каких фигур?
- Правильно, из треугольников. Один треугольник, а под ним ещё и ещё треугольники. Смотрим внимательно на схему и пытаемся построить ёлочку!
- Молодцы, ребята, у вас получились красивые ёлочки. И у нас получился целый лес.
- А теперь давайте отдохнем!
«Физкультминутка».
Чоки – чоки, руки в боки,
А теперь начнем подскоки.
Прыгнем вместе: раз, два, три
Сядь на место и замри.
Правую руку вверх – ах!
Левую руку вверх – ух!
Ах-ух! ах – ух!
Пляшут руки во весь дух!
- Через лес мы прошли, куда же идти дальше?
- Посмотрим на карту, изображены волны, что это значит?
- А чтобы море переплыть что нужно?
- Приступим быстрее к его строительству. Задание непростое, нужно быть очень внимательными и следовать точно схеме!
- Какие, ребята, вы молодцы. У вас получились отличные корабли, на них не страшно любое путешествие по морю.
«Пальчиковая гимнастика»
На кораблике плыву
Паруса я подниму
А за мною тут и там
Рыбки скачут по волнам.
Игра «колпачок»
Вот мы и приплыли в страну гномов. Где же Кузя? Давайте его позовём! Кузя, выходи! (Появляется гномик и приветствует детей).
- А что это у Кузи в руках?
- Ребята, кажется, Кузя хочет поиграть с вами в игру, которая называется «Колпачок». Вставайте все в кружок. Когда зазвучит музыка нужно передавать колпачок по кругу. А когда музыка перестанет звучать, нужно надеть колпачок на голову. Будьте внимательны!
III Заключительная часть.
- Понравилось вам ребята, играть в игру «колпачок»?
- Понравилось путешествие?
- Что нам помогало в путешествии?
- Тогда скажем Кузе спасибо, за такую интересную игру.
- А давайте вспомним, как мы добирались в гости к Кузе?
- А теперь пришла пора прощаться я с Гномиком Кузей. Скажем ему до свидания!