Светлана Костина
Конспект совместной деятельности логопеда, воспитателя и детей «Цветик-семицветик» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема
Цель: формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям
Задачи:
• Образовательные:
- развивать подвижность органов артикуляции;
- развивать мелкую моторику и координацию движений;
- упражнять в умении образовывать существительные в родительном падеже в единственном;
- развивать высшие психические функции детей (внимание, память, логическое мышление);
- закреплять умение определять ударный гласный звук в середине односложного слова;
Публикация «Конспект совместной деятельности логопеда, воспитателя и детей „Цветик-семицветик“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- дифференцировать в словах звуки (ш) – (ж)
• Воспитательные:
- вызвать положительный эмоциональный настрой на общение со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать культуру общения.
Подготовительная работа: прочитать сказку В. Катаева «Цветик - семицветик», нарисовать портреты героев.
Оборудование:
• цветик - семицветик (лепестки прикреплены на "липучки", на каждом лепестке прозрачный кармашек с картинкой, символы гласных звуков, дидактическая игра "Чего не стало", альбом с артикуляционным упражнениями, мячи су-джок, интерактивная доска (или ноутбук) с интерактивной игрой по различению звуков (ш) – (ж, мяч, зеркала.
Ход занятия:
Мотивация: Логопед приходит к детям с "цветиком - семицветиком":
"У меня сегодня, дети,
Вдруг волшебным стал мой дом -
Нежный цветик - семицветик
Расцвел в садике моем.
Лепестки, что краски радуг -
Синий, желтый, красный цвет,
Посмотрите-ка, ребята,
Этих красок ярче нет!»
Логопед предлагает рассмотреть «цветочек», по очереди «отрывать» лепестки, и подумать, чем предлагает поиграть волшебный цветок.
Варианты заданий и игр:
Игра с мячом «Какой гласный звук спрятался в слове»
Логопед или воспитатель бросает стоящим в кругу детям мяч и просит их определить гласный звук в середине слова (н- р: дым, мак, суп, кит и т д)
Массаж ладоней мячом су-джок
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошки,
Будто я сметаю крошки.
Я сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк,
Мяч летает между рук.
Дети и педагоги выполняют движения согласно тексту стихотворения.
Артикуляционная гимнастика
Дети выполняют вместе с логопедом упражнения, используя индивидуальные зеркала.
Дидактическая настольная игра «Чего не стало»
На игровом поле нарисованы предметные картинки, играющие запоминают, через некоторое время водящий прячет картинку вырезанным кружком. Играющие отгадывают, чего не стало, правильно употребляя существительное в родительном падеже. Водящим может быть как педагог, так и ребенок.
Интерактивная игра на дифференциацию звуков (ш) – (ж)
Дети «перетаскивают» картинки со звуком (ш) к гномику с наушниками (глухой, а картинки со звуком (ж) – к гномику со звонком (звонкий)
Рефлексия: Логопед благодарит детей за совместно проведенное время, интересуется, что понравилось детям, а что нет, предлагает оставить «цветик-семицветик» в группе, чтобы дети загадали желание.