Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с элементами опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Цветик-семицветик» (15 фото)

ольга позднякова
Конспект интегрированного занятия с элементами опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия с элементами

опытно-исследовательской деятельности с дошкольниками старшей группы.

Тема: «Цветик-семицветик»

[/b][/h3]

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами опытно-исследовательской деятельности в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Цель: развитие опытно-исследовательских способностей, воображения, чувство юмора в изобразительном творчестве на основе фольклора и юмористических произведений.

Задачи:

1) Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству, к юмористическим произведениям. («Речевое развитие»).

2) Воспитывать художественный вкус, эстетическое и эмоциональное восприятие, воображение и фантазию через творческие способности («Художественно-эстетическое развитие»).

3) Развивать речь, обогащать словарный запас (юмор, юморист, шарж) («Речевое развитие»).

4) Развиватьмышление, опытно-исследовательские способности через нетрадиционную технику рисования («Познавательное развитие»)

5) Развивать умения отражать комическое в рисунке, понимать чувство юмора (Художественно-эстетическое развитие)

6) Формировать сенсорные эталоны: цвет, количество, величину, форму в процессе продуктивной деятельности (Познавательное развитие)

7) Развивать умение эмоционально откликаться на песни, игры, хороводы, выполнять движения ритмично (Социально-коммуникативное развитие)

8) Способствовать развитию координации движений детей, выполнять движения синхронно со словами (Физическое развитие).

9) Продолжать учить опираться на полученные знания используя оригинальные решения проблем («Познавательное развитие»).

Методы и приёмы:

-практические: муз. игровое упражнение «Я здороваюсь везде», «Мы идём…»,д/и «Найди волшебную краску», игра «У Маланьи», эл. д/и «Третий лишний», д/и «Собери цветок «Цветик-семицветик»», «Весёлый ковер», рисование «Веселые блюдца смеются», «Цветные гусеницы», «Радуга»;

-наглядные: рассматривание веселых иллюстраций к прочитанным произведениям, наблюдение в процессе ООД, расписанные воздушные шары-портреты, шарж, шаблоны (гусеница, посуда).

-словесные: вопросы к детям, беседа, загадки, небылицы, стихи, перевертыши, рассказы, прибаутки, сказки, стихи, создание проблемных ситуаций, рассказы детей о юморе, шутках, формулирование выводов.

Материалы и оборудование:

Демонстрационные разрезанные картинки для д/и «Собери веселую картинку», интерактивная доска для д/и «Третий лишний», клубок шерстяной нитки для д/и «Веселый ковер», лепестки цветика-семицветика, косынка для д/и «У Маланьи», шаблоны с изображением посуды, гусениц, радуги, кисти,клеёнка, салфетки, розетки для клея и цветной манки, подносы, ватные палочки, гуашь, палитра, стаканчики с водой.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Позновательно-исследовательская: Решение проблемных ситуаций: «Как помочь краскам спасти Королеву Кисточку?», «Чем можно рисовать, ели у нас нет кисточки?», «Чем можно раскрасить, если у нас нет красок?», «Какие краски надо смешать, чтобы получить нужный цвет?» Цель: развитие познавательной активности.

Изобразительная: Рисование цветными восковыми мелками «Веселые блюдца смеются», цветной манкой «Цветная гусеница», рисование по мокрому «Радуга». Цель: Развивать художественный вкус, цветовую гамму, воображение, мышление.

Коммуникативная Рассказы детей о понятиях,что такое юмор, юморист, шутка, когда бывает весело, какие веселые произведения они знают. Чтение загадок, стихов, потешек, небылиц, перевертышей. Цель: развитие связной речи, воображения, обогащение словаря.

Игровая: Игровая ситуация «Письмо из страны «Волшебных красок»»,Д/и «Найди волшебную краску», эл. д/и «Третий лишний», «Веселые ковер». Цель: способствовать развитию интеллекта, остроты видения, наблюдательности, развитие мыслительных операций.

Музыкальная: Игровое упражнение «Я здороваюсь везде», «Мы идем». Цель : развивать музыкальный слух, чувство такта, выполнять движения в соответствии с текстом

Двигательная: Разминка «У Маланьи», «Мы идем. Цель: снять мышечное напряжение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результат

1 В-ль здоровается с детьми и предлагает им спеть музыкальное приветствие для всех гостей и что их окружает.

«Я здороваюсь везде» Дети здороваются с гостями и исполняют музыкальное приветствие «Я здороваюсь везде» Умеют выполнения движения в соответствии с текстом. Включаются в образовательный процесс.

Конспект интегрированного занятия с элементами опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Цветик-семицветик»

2 Игровая ситуация «Письмо из страны «Волшебных красок»».

В-ль читает письмо и объясняет, чтобы спасти Королеву Кисточку необходимо собрать все лепестки Цветика-семицветика и выполнить задания. Уточняет у детей каких цветов лепестки у цветка и сколько их. Дети слушают внимательно содержание письма, соглашаются помочь в беде краскам. Называют все цвета лепестков (радуги), количество и отправляются в путь на их поиски. Получают эмоциональный настрой на познавательно-исследовательскую деятельность. Умеют принимать самостоятельное решение в проблемной ситуации.

3Музыкальная разминка «Мы идем, мы идем, весело шагаем. Лепестки мы найдем, кисточку спасаем»

Дети идут по группе и поют. Развивают музыкальный слух, умеют выполнять движения в соответствии с текстом.

Фото «Цветик-семицветик»

4 Воспитатель вместе с детьми находит первый лепесток и спрашивает какого он цвета. Затем читает задание.

-Что такое юмор? Кто такой юморист? Что такое шутка? Когда вам бывает весело? Как называется смешной портрет? Назовите и прочитайте веселые произведения.

В-ль: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Дети внимательно слушают задания, отвечают на вопросы и читают небылицы, перевертыши, называют произведения, авторов, названия песен и т. д. Умеют давать четкие ответы на заданный вопрос. Знают произведения малого фольклора, понимают содержание небылиц, потешек и т. д. Развивают и понимают чувство юмора.

5 Идем искать следующий лепесток. Дети находят оранжевый лепесток. В-ль читает задание.

Д /И «Найди волшебную краску».

Ребята, сколько у нас лепестков? Какого они цвета? Дети выполняют задания. Вспоминают, какой цвет получится при смешивании красок, находят данный цвет и вставляют его в нужную ячейку. Отвечают на вопросы. Развивают поисково-познавательную способность, мышление. Знают цвета и счет.

Конспект интегрированного занятия с элементами опытно-исследовательской деятельности в старшей группе - фото

6 В-ль: Молодцы, ребята! Этот лепесток тоже наш. Идем дальше на поиски. Находят желтый лепесток. Читают задание (нарисовать веселые блюдца).

Рисование «Веселые блюдца смеются» (цв. восковыми мелками) по произведению К. Чуковского «Федорино горе».

Проблемная ситуация: Чем можно рисовать, ведь кисточек у нас нет?

Дети называют варианты нетрадиционной техники рисования (ватной палочкой, пальцем, ладошкой, оттиски листьев и овощей). Рисуют на готовых шаблонах (посуда)восковыми мелками веселые рожицы, руки, ноги по своему воображению. Умеют опираться на полученные знания, используя оригинальные решения проблем. Развивают художественный вкус, воображение и фантазию через творческие способности. Отражают комическое в рисунке.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия с элементами опытно исследовательской деятельности с дошкольниками старшей группы

7 В-ль с детьми под муз. разминку идут дальше и находят зелёный лепесток. Читают задание (поиграть в веселую игру)

Подвижная игра «У Маланьи» Дети играют в игру «У Маланьи».

Умеют выполнять движения синхронно со словами, укрепляют координацию движений и эмоционально откликаются на игры, хороводы.

Фото №3 Тема Цветик семицветик Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие Фото №4 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

8 В-ль вместе с детьми находит голубой лепесток, и читает задание.

Д/и «Третий лишний»(электронный вариант) Дети внимательно слушают задание. Находят лишний предмет, который не имеет отношение к худ. творчеству и объясняют свой выбор. Умеют опираться на полученные знания и объяснять выбор своего ответ.

Фото №5 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Старшая группа Цветы

9 В-ль: Молодцы, ребята! Давайте посчитаем, сколько у нас уже с вами лепестков.

Идут искать следующий лепесток.

Находят синий лепесток и читают задание (раскрасить гусеницу).

Проблемная ситуация:

-Ребята, чем можно красить, ведь красок у нас тоже нет?

Рисование «Цветная гусеница» (цветной манкой на шаблонах) Дети отвечают на вопросы. Считают лепестки, называют цвета. Рассказывают, как они красили манку, как правильно надо ей красить и выполняют задание. Умеют опираться на полученные знания, используя оригинальные решения проблем. Формируются сенсорные эталоны: цвет, количество, форма.

Фото №6 Все о цветах Цветик семицветик Цветик семицветик Фото №7 Задачи Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству к юмористическим произведениям

10 В-ль: Ну, ребята, идём дальше искать лепестки. Находят фиолетовый лепесток и читают задание.

Д/И «Веселый ковер».Ребенок называет веселое слово, держит верёвочку и передает клубок следующему игроку и т. д. В конце смотрят, какой ковер у них получился и на что похож. Умеют эмоционально откликаться на игры, развивают мышление, речь, обогащают словарный запас.

Фото №8 Речевое развитие Фото №9 Воспитывать художественный вкус эстетическое и эмоциональное восприятие воображение и фантазию через творческие способности Художественно эстетическое развитие

11 В-ль: Ребята, давайте посчитаем, сколько у нас лепестков? Как вы думаете чего не хватает у цветка?

Дети ищут серединку (центр)цветка и вос-ль читает задание (докрасить радугу).

Проблемная ситуация:

-Ребята, но здесь не все цвета красок! Что делать? Как нам найти потерянные краски?

Рисование «Радуга» (по мокрому) Дети отвечают на вопросы. Затем объясняют, как можно получить потерянные цвета (оранжевый, зеленый, голубой) путем смешивания красок. На палитре смешивают краску и рисуют по мокрому. Развивают познавательно-исследовательскую способность, мышление. Умеют опираться на полученные знания.

Фото №10 Развивать речь обогащать словарный запас юмор юморист шарж Речевое развитие Фото №11 Продолжать учить опираться на полученные знания используя оригинальные решения проблем Познавательное развитие

12 В-ль: Ребята, давайте скорее соберём весь цветок. Молодцы, вы помогли жителям страны «Веселых красок» спасти Королеву Кисточку! Не побоялись трудностей, работали дружно. Давайте вспомним, какие задания нам пришлось выполнить? Дети собирают весь цветок и вспоминают какие задания им пришлось выполнить. Умеют давать четкие ответы на заданные вопросы.

Фото №12 Методы и приёмы практические муз

13 В-ль: За вашу находчивость и умелость Королева Кисточка прислала вам гостинцы (отдает ребятам гостинцы). Дети получают гостинцы, прощаются с гостями и уходят. Знают правила этикета и поведения.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по аппликации с элементами лепки «Совушка» Задачи: 1. Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни. 2. Учить создавать композицию,.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, льётся, окрашивается. опытническим путем обогащать знания детей о том, как.

Конспект НОД с элементами опытно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну вулканов» Конспект НОД с элементами опытно-исследовательской деятельности на тему «Путешествие в страну вулканов» с детьми подготовительной к школе.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Превращение» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы. Подготовила Сочкова. Н. П. Тема: «Превращение» Интеграция.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Возраст воспитанников: старшая группа Форма проведения: Технологии – исследовательская деятельность и игровая Цель: изучить особенности.

Конструкт занятия по экспериментально-исследовательской деятельности детей старшей группы «Удивительные секреты воздуха» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности по познавательно - исследовательскому развитию.

Организация опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности детей Организация опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности детей 1. Структура занятия – экспериментирования Постановка.

План конспект НОД с дошкольниками познавательно-исследовательской деятельности «Волшебное семя» План-конспект НОД с дошкольниками во второй младшей группе. (Познавательно-исследовательская деятельность детей) Тема: «Волшебное семя».

Уголок опытно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группеУголок опытно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Подготовительная к школе группа в детском саду последний год. Именно в этом возрасте, наиболее эффективно экспериментирование в детском.

Выносная лаборатория для опытно-исследовательской деятельностиВыносная лаборатория для опытно-исследовательской деятельности Все мы знаем что все дети по своей природе — исследователи, а экспериментирование — один из важнейших видов детской деятельности, который.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с элементами опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 15:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем ольга позднякова (УИ 246303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД