Людмила Аминева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Цветик семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные : закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый, коричневый); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький»; формировать знания о геометрических фигурах.
Развивающие: развивать мелкую моторику; творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности. Развивать мелкие мышцы рук. Закрепить приемы рисования ладошкой.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе „Цветик семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, предметов по величине, геометрических фигур и по цвету. Рисование ладошкой.
Материал: цветок с белыми лепестками в середке и цветной окантовкой по краям лепестков, накладные цветные лепестки; дидактическая игра «Нагрузи грузовичок», «Большие, маленькие», крупная мозаика желтого и зеленого цвета; два медвежонка (большой и маленький); две корзинки (желтого и зеленого цвета);бумага для рисования, краски для рисования ладошкой.
(С потолка спускается цветок)
Воспитатель: Ой, ребята, что это к нам прилетело?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята это цветочек, но цветочек этот не простой, это цветик семи цветик. Но, с ним случилась беда, подул сильный ветер и все его цвета с листочков разлетелись. Ребятки, а давайте мы поможем цветочку, поищем его листочки? Смотрите тут дорожка давайте мы по ней пойдем (дети идут за воспитателем)
По дорожке мы идем, песню весело поем,
Лепесточки все найдем и цветочку их вернем! (дети повторяют за воспитателем)
(На пути в корзине лежат детали мозаики желтого и зеленого цвета)
Воспитатель: Смотрите, мозаика вся перемешалась, не порядок, нужно разложить все по своим местам. Куда мы положим зеленую мозаику (дети отвечают)
Воспитатель: Правильно, в зеленую корзиночку. А желтую куда положим? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, положим ее в желтую корзиночку. (дети раскладывают детали крупной мозаики по цвету, и находят под мозаикой два лепестка желтого и зеленого цвета)
Воспитатель: Ура! Мы нашли два лепестка! Ребята, какого цвета лепестки? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, наш цветочек будет рад. А нам нужно найти еще 5 лепестков. Но прежде, чем отправиться на поиски мы с вами сделаем разминку.
Физкультминутка.
Топ, топ по дорожке, топают все наши ножки (топают ножками)
Хлоп, хлоп, хлопотушки, поплясали наши ручки (хлопают, вращают кистями рук)
Прыг да скок, прыг да скок, ручки все на поясок (прыжки, руки на поясе)
Вправо, влево, вправо, влево, мы вперед шагаем смело. (наклоны, ходьба)
(Дети подходят к столу, на котором лежат дидактические игры)
Дидактическая игра «Нагрузи грузовичок»
Воспитатель: Смотрите, какие машинки. Какого они цвета? (ответы детей) Правильно красный и синий. Они не могут ехать, потому, что у них нет груза. Ребята поможем им? Нужно в кузов машины положить груз такого же цвета. (дети раскладывают груз по цветам и находят красный и синий лепесток)
Воспитатель: А вот еще лепестки. Какого они цвета? (дети отвечают) Умнички!
Дидактическая игра «Большие, маленькие.»
(На столе сидят два медведя, один большой, другой маленький. Перед игрушками лежат полоски с изображением цветных геометрических фигур.)
Воспитатель: Ой, а это кто? (ответы детей)
Воспитатель: А какие они? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, большой и маленький. И им тоже нужна наша помощь. Они перепутали свои фигурки. Поможем им? (дети раскладывают геометрические фигуры по цвету и по форме)
Воспитатель: Мишки говорят вам спасибо! И хотят сделать вам подарок, они дарят нам три лепесточка. Смотрите так это же от нашего цветика! Как он обрадуется! Какого цвета лепестки? (ответы детей) Давайте, скорее, вернем цветику семи цветику его лепесточки.
По дорожке мы идем, песню весело поем,
Лепесточки мы несем, и цветочку их вернем!
(дети раскладывают лепестки в соответствии с окантовкой)
Воспитатель: Посмотрите наш цветик семи цветик, снова стал красивым, он говорит вам большое спасибо за помощь! А в благодарность за помощь, он оставляет нам вот эти краски. Давайте мы с вами нарисуем наш цветик на память.
Коллективное рисование цветика семи цветика ладошками.
Воспитатель: Ребятки, какого цвета у нас будут лепесточки? (ответы детей)
(Дети с помощью воспитателя обмакивают ладошку в краску и оставляют оттиск, образуя лепестки вокруг нарисованной сердцевинки)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Какой цветок у нас получился (дети отвечают; красивый, большой, разноцветный)
Какие здесь цвета? (дети перечисляют цвета)
Воспитатель: давайте мы наш цветочек повесим на доску, чтоб все могли любоваться такой красотой.