Светлана Анатольевна Клочкова
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) «Чтение отрывка сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: подготовительная группа
Вид (разновидности) деятельности детей:
• Восприятие художественной литературы и фольклора (чтение отрывка)
• Коммуникативная деятельность (полилог-взаимодействие)
• Изобразительная деятельность (рисование)
Интегрированные виды деятельности:
• Литературно-коммуникативная
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
• Представление детей о понятии «люди с ограниченными возможностями»
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) „Чтение отрывка сказки В, Катаева „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Катаев В. П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• Представление детей о проявлении сочувствия, доброты и желании помочь людям с ограниченными возможностями
Интегрированная форма:
• мастерская добрых дел.
Образовательные задачи:
ЗНАНИЯ
Формировать представления детей о понятии «люди с ограниченными возможностями».
ОТНОШЕНИЯ
Развивать желание проявлять доброе отношение к людям с ограниченными возможностями.
ДЕЙСТВИЯ
Развивать желание помогать людям с ограниченными возможностями.
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
– устное объявление
2. Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– магнитная доска
- столы для творчества
материалы для преобразования и трансформации:
- карточки с цифрами от1до 6
материальные средства для деятельности детей:
– иллюстрации по сказке «Цветик-семицветик» соответственно желаниям Жени.
- материал для рисования (восковые мелки, цветные карандаши, краски, литы бумаги, стаканчики с водой, трафареты, простые карандаши, бумажные салфетки)
3. Дидактический материал:
– книга В. Катаева «Цветик-семицветик»
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– магнитофон
- флэшка с аудиозаписью.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Мотивационно-целевой этап
1. Педагог предлагает рассмотреть иллюстрацию и сказать название сказки, ее автора и главных героев. Дети вспоминают накануне прочитанную сказку В Катаева «Цветик- семицветик».
2. Воспитатель предлагает разделиться на команды и выбрать каждой команде карточку с номером желаний Жени от 1 до 6.
3. Воспитатель предлагает каждой команде выбрать только ту иллюстрацию, которая подходит к выбранному номеру желания Жени и повесить ее на магнитную доску. Дети в своих микрогруппах рассматривают предложенные иллюстрации, обсуждают, выбирают одну и вывешивают ее на магнитную доску.
4. Педагог предлагает по очереди каждой команде рассказать о желаниях девочки. Один участник из команды рассказывает о желании Жени, другие команды слушают и в случае неполного ответа, дополняют.
Содержательно-деятельностный этап.
1. Педагог предлагает занять свободные места, послушать седьмое желание Жени и ответить на вопросы. Дети слушают отрывок текста сказки «Цветик-семицветик» и затем отвечают на вопросы воспитателя.
2. Воспитатель предлагает изготовить открытки для детей группы «Особый ребенок». Дети занимают свободные места и изготавливают открытки (звучит песня «Дорогою добра» (муз. М. Минков,сл. Ю. Энтин)
Оценочно-рефлексивный этап.
1. Педагог предлагает встать в круг, рассмотреть открытки и вспомнить пословицы о доброте.
Дети встают в круг, рассматривают открытки, вспоминают пословицы.
2. Воспитатель предлагает взять открытки и отправиться знакомиться с детьми группы «Особый ребенок».Дети готовятся к встрече с детьми «Особый ребенок»
Методы и приемы:
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):
– вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей,
– предъявление требований к выполнению задания (в вербальной форме).
2. Методы организации и осуществления деятельности:
– словесные (чтение отрывка сказки,
- обсуждение :
Вопросы:
1. Как вы думаете, какое чувство заставило Женю загадать седьмое желание? (чувство доброты, сочувствия)
2. Какое чувство испытала Женя, когда желание исполнилось и Витя выздоровел? (чувство радости, счастья)
3. Почему? (Женя смогла помочь другому человеку в трудную минуту)
4. А какие поступки можно назвать добрыми?
5. Как вы думаете, на какие желания потратила Женя предыдущие шесть лепестков - на ценные, добрые или нет? Как она сама об этом сказала? («Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила — и никакого удовольствия. Ну, ничего. Вперед буду умнее.»)
6. Если бы вам достался цветик-семицветик, какие желания загадали бы вы?
7. Обязательно ли иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела и помогать людям, не ждать когда об этом просят?
8. Кто такие люди с ограниченными возможностями?
9. Как мы можем помочь детям группы «Особый ребенок»?
-практические
3. Методы контроля и самоконтроля:
– коллективный смотр,
- словесный (декламация пословиц о доброте):
1. Доброе слово доходит до сердца.
2. добрый скорее дело сделает, чем сердитый.
3. Добрые дела лучше мягкого пирога.
4. Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются.
5. Добрая душа. Что большой костер- издалека видна.
6. Жизнь дана на добрые дела.
7. Добро всегда побеждает зло.