МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) «Чтение отрывка сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Светлана Анатольевна Клочкова
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) «Чтение отрывка сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
▼ Скачать +Заказ

Возрастная группа: подготовительная группа

Вид (разновидности) деятельности детей:

• Восприятие художественной литературы и фольклора (чтение отрывка)

• Коммуникативная деятельность (полилог-взаимодействие)

• Изобразительная деятельность (рисование)

Интегрированные виды деятельности:

• Литературно-коммуникативная

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):

• Представление детей о понятии «люди с ограниченными возможностями»

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) „Чтение отрывка сказки В, Катаева „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

• Представление детей о проявлении сочувствия, доброты и желании помочь людям с ограниченными возможностями

Интегрированная форма:

• мастерская добрых дел.

Образовательные задачи:

ЗНАНИЯ

Формировать представления детей о понятии «люди с ограниченными возможностями».

ОТНОШЕНИЯ

Развивать желание проявлять доброе отношение к людям с ограниченными возможностями.

ДЕЙСТВИЯ

Развивать желание помогать людям с ограниченными возможностями.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

– устное объявление

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– магнитная доска

- столы для творчества

материалы для преобразования и трансформации:

- карточки с цифрами от1до 6

материальные средства для деятельности детей:

– иллюстрации по сказке «Цветик-семицветик» соответственно желаниям Жени.

- материал для рисования (восковые мелки, цветные карандаши, краски, литы бумаги, стаканчики с водой, трафареты, простые карандаши, бумажные салфетки)

3. Дидактический материал:

– книга В. Катаева «Цветик-семицветик»

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– магнитофон

- флэшка с аудиозаписью.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Мотивационно-целевой этап

1. Педагог предлагает рассмотреть иллюстрацию и сказать название сказки, ее автора и главных героев. Дети вспоминают накануне прочитанную сказку В Катаева «Цветик- семицветик».

2. Воспитатель предлагает разделиться на команды и выбрать каждой команде карточку с номером желаний Жени от 1 до 6.

3. Воспитатель предлагает каждой команде выбрать только ту иллюстрацию, которая подходит к выбранному номеру желания Жени и повесить ее на магнитную доску. Дети в своих микрогруппах рассматривают предложенные иллюстрации, обсуждают, выбирают одну и вывешивают ее на магнитную доску.

4. Педагог предлагает по очереди каждой команде рассказать о желаниях девочки. Один участник из команды рассказывает о желании Жени, другие команды слушают и в случае неполного ответа, дополняют.

Содержательно-деятельностный этап.

1. Педагог предлагает занять свободные места, послушать седьмое желание Жени и ответить на вопросы. Дети слушают отрывок текста сказки «Цветик-семицветик» и затем отвечают на вопросы воспитателя.

2. Воспитатель предлагает изготовить открытки для детей группы «Особый ребенок». Дети занимают свободные места и изготавливают открытки (звучит песня «Дорогою добра» (муз. М. Минков,сл. Ю. Энтин)

Оценочно-рефлексивный этап.

1. Педагог предлагает встать в круг, рассмотреть открытки и вспомнить пословицы о доброте.

Дети встают в круг, рассматривают открытки, вспоминают пословицы.

2. Воспитатель предлагает взять открытки и отправиться знакомиться с детьми группы «Особый ребенок».Дети готовятся к встрече с детьми «Особый ребенок»

Методы и приемы:

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

– вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей,

– предъявление требований к выполнению задания (в вербальной форме).

2. Методы организации и осуществления деятельности:

– словесные (чтение отрывка сказки,

- обсуждение :

Вопросы:

1. Как вы думаете, какое чувство заставило Женю загадать седьмое желание? (чувство доброты, сочувствия)

2. Какое чувство испытала Женя, когда желание исполнилось и Витя выздоровел? (чувство радости, счастья)

3. Почему? (Женя смогла помочь другому человеку в трудную минуту)

4. А какие поступки можно назвать добрыми?

5. Как вы думаете, на какие желания потратила Женя предыдущие шесть лепестков - на ценные, добрые или нет? Как она сама об этом сказала? («Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила — и никакого удовольствия. Ну, ничего. Вперед буду умнее.»)

6. Если бы вам достался цветик-семицветик, какие желания загадали бы вы?

7. Обязательно ли иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела и помогать людям, не ждать когда об этом просят?

8. Кто такие люди с ограниченными возможностями?

9. Как мы можем помочь детям группы «Особый ребенок»?

-практические

3. Методы контроля и самоконтроля:

– коллективный смотр,

- словесный (декламация пословиц о доброте):

1. Доброе слово доходит до сердца.

2. добрый скорее дело сделает, чем сердитый.

3. Добрые дела лучше мягкого пирога.

4. Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются.

5. Добрая душа. Что большой костер- издалека видна.

6. Жизнь дана на добрые дела.

7. Добро всегда побеждает зло.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) «Специальный транспорт» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Специальный транспорт» Возрастная группа: старшая Вид (разновидности).

Анализ сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Пр. с. : подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Есаульский детский сад» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик — семицветик» Конспект непосредственной образовательной деятельности Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик» Направление: Познавательно.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию c использованием игровых ситуаций «Цветик-семицветик» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию c использованием игровых ситуаций «Цветик- семицветик» для детей старшего.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Программное содержание. Обучающие задачи. • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и «записывать» их решение с помощью.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Гоночный автомобиль» Возрастная группа: старшая Образовательные задачи: -продолжать знакомить детей с транспортом, разнообразием его видов; -формировать способность.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветик — семицветик» В этом конспекте я не претендую на полное авторство, скорее это переработка многих материалов, почерпнутых на этом сайте. Хочу сказать ОГРОМНОЕ.

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в ясельной группе. Рассказывание сказки «Репка» План – конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в ясельной группе. Тематическая неделя: «Сказка в гости к нам.

Театрализованный спектакль по мотивам одноименной сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик»Театрализованный спектакль по мотивам одноименной сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик» Спектакль по сказке Валентина Катаева «Цветик-семицветик» Действующие лица: Девочка Женя, Фея, мама (голос за сценой, мальчик 1, мальчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) «Чтение отрывка сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 20:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) «Чтение отрывка сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Анатольевна Клочкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД