Альфира Евграфова
НОД по развитию речи «Цветик-семицветик» (Средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-познакомить детей с речевой игрой синквейн,
-научить отвечать на вопросы, отличать существительные, прилагательные, глаголы.
-пополнить и обогащать словарный запас детей.
-закрепить знание детей о литературной сказке “ Цветик- семицветик”;- словарный запас детей;
-развивать речь, память, логическое и творческое мышление;
-формирование умения связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку;
-способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывание, рассуждать;
Публикация «НОД по развитию речи „Цветик-семицветик“ (Средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
-воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения, вызвать сочувствие, сопереживания, желание прийти на помощь;
-развивать у детей фантазию, творческое воображение;
-воспитывать аккуратность и умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
• чтение литературной сказки «Цветик - семицветик» В. Катаева;
• дидактическая игра «Собери цветок», «Собери радугу»;
• сюжетно – ролевые игры «Семья», сюжет «Магазин игрушек»;
• рисование на тему: «Необычные цветы», «Букет в вазе».
• словесная игра: «Скажи ласково», «Угадай сказку», «Назови героя», «Хорошо и плохо».
Материал и оборудование к ООД: компьютер, презентация к занятию, флешка, листы бумаги с изображением цветка на каждого ребенка, игра «Собери-цветок».
Интеграция областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное», «речевое развитие», «физическое развитие».
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети играют, воспитатель разложила лепестки на столе (Игра собери «Цветок»). Привлекает внимание детей.
-Ребята, посмотрите, какую нам подарила игру заведующая, за хорошее поведение.
- Ребята, как вы думаете, что это?
+ (Лепестки)
- А как вы думаете, на что это похоже?
+ (на лепестки цветка)
Можно проверить, получится у нас цветок, или же это совсем другое….
+(Дети собирают цветок).
А действительно, это цветок! А знаком он вам?
-Как вы думаете, из какой сказки цветок?
+Цветик семицветик.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
-А вы помните эту сказку?
+…
-Я помню, что это очень добрая сказка, в которой исполняются желания, но больше ничего не помню. Все сказки в голове перемешались. Я, нашла в интернете картинки к этой сказке, но не пойму, где начало, где середина, где конец. Что было в начале, что было потом. Есть еще вот такая подсказка в виде картинок (мнемокарты на слайде). Вы готовы рассказать сказку? (слайд с мнемокартой картинки по порядку).
+Да
Вопросы:
1. Кто является главным героем сказки? (Женя)
2. Куда и зачем послала девочку мама (в магазин за баранками).
3. Что подарила старушка девочке? (цветок).
4. Сколько лепестков было у цветка, который подарила старушка? (у него было семь лепестков)
-Детки, семь это на пальчиках сколько, можете показать?
+Показывают.
-А в каких еще сказках встречается цифра семь?
+
Сейчас я вас познакомлю со сказками в которых присутствует цифра 7. (Показ слайдов со сказками).
-Волк и семеро козлят, белоснежка и семь гномов, царевна и 7 богатырей.
+
-А помните, мы учили физминутку с цифрами, а то я устала стоять и хочу немного отдохнуть?
+ДА
Физминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть – друг другу улыбнуться.
Семь- на место встать опять.
5. Ребята, я знаю одну интересную игру для самых внимательных. Я, задаю вопрос, вы отвечаете.
Какого цвета были лепестки? (Желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой).
6. Какое желание первым загадала Женя? (чтобы она оказалась дома с баранками).
7Лепесток, какого цвета помог сделать вазочку целой? (лепесток красного цвета)
8. Второе желание Жени? (Чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая)
-Какие вы еще помните желания?
+….
9 На какой полюс попала девочка? (Женя, оказалась на Северном полюсе)
10. Лепесток, какого цвета помог вернуться Жене с Северного полюса?
(Лепесток зелёного цвета).
11. Какое желание загадала Женя, когда отрывала оранжевый лепесток (чтобы все игрушки, какие есть на свете, были её)
12. Какого цвета лепесток оторвала Женя,чтобы все игрушки поскорей убрались обратно в магазины? (фиолетовый лепесток).
13. На что потратила Женя последний лепесток?
Речевая игра по синквейну «Придумай к слову из сказки»
-Ребята сейчас я вас научу рассказывать стихи и вы будете прям как настоящие поэты, которые пишут стихи. А в этом нам помогут герои и предметы из сказки «Цветик-семицветик». (Слайды с картинками из сказки). В руках у меня карандаши как подсказка, сколько нужно назвать слов. Вы слово называете, я карандаш убираю.
+Девочка Женя
-Какая?
+Рассеянная, добрая.
-Что делала девочка Женя?
+загадывала желание, вазу разбила, Павлику помогла.
-Нравится вам девочка Женя?
+Да, она добрая.
-Кто Женя?
-Девочка
-Скажите, а мы могли бы как то сами для себя сделать такой цветок?
+Да
-А как?
+Нарисовать.
-Я как раз недавно нашла вот такие раскраски и как раз у цветка 7 лепестков.
-Осталось только, что сделать?
+Закрасить.
-А чем быстрее всего закрасить?
+Карандашами
-Значит нам, что нужно взять для работы?
+Карандаши (Дети закрашивают).
-Вспомните, какого цвета будут лепестки? (Показ цветка на слайде).
+.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
-Ребята, вы мне подробно рассказали сказку, что я ее теперь не забуду.
Воспитатель: Теперь у каждого из нас есть цветик- семицветик, который исполнит желания.
Игра «Передай мяч, желание скажи».
Вот если бы вам подарили лепесток из такого волшебного цветка, какое бы загадали желание?
-Вот я бы хотела, чтобы люди были добрыми.
+ (передают мяч и произносят желания).
-А сейчас можно взять свой цветок, закрыть глазки и попросить, чтобы он стал волшебным и ваши желания обязательно сбудутся.