Марина Савельева
Конспект совместной деятельности «Как приготовить бутерброд Хитрый»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей готовить бутерброды из нарезанных продуктов.
Задачи:
Образовательные:
формировать умения у детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач, узнавать различные продукты на слух и глаз, соблюдать правила личной гигиены и безопасности.
Развивающие:
создавать условия для обогащения словарного запаса детей в процессе трудовой деятельности; формировать положительных качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения; развивать мелкую моторику рук, внимание наблюдательность;
Воспитательные:
Публикация «Конспект совместной деятельности „Как приготовить бутерброд Хитрый“» размещена в разделах
воспитывать культуру речевого общения со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, помогать; воспитывать аккуратность, самостоятельность, понимание того, что культурно-гигиенические навыки – важнейший элемент здорового образа жизни.
Словарь:
Бутерброд, раскладывать, украшать.
Предварительная работа:
занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и др. с детьми на тему «Продукты питания», «Посуда», «Фрукты», «Овощи» в группах в соответствие с календарно-тематическим планом воспитателей (беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц по данной тематике, наблюдения за трудом помощника воспитателя)
Материал:
игрушка кукла Матрена, продукты (батон, сыр, помидор, зелень (петрушка) оборудование (разделочные доски, тарелки; чашки, блюдца, чайные ложки (для организации чаепития); фартуки на каждого ребенка, фотокарточка бутерброда.
Приемы:
приход куклы Матрены, рассматривание, погружение в игровую ситуацию, чтение стихов, разгадывание загадок.
Образовательные области:
«Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Музыка»
Ход образовательной деятельности
(Выходим из ванной комнаты, помыв руки)
Заранее одеваем фартуки и головные уборы
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, к нам пришли гости, поздороваемся с ними. Ой, ребята среди гостей я вижу куклу Матрену (обращаю внимание на куклу, беру в руку. Преподношу детям, чтобы они ее потрогали и поздоровались).
В: Здравствуй Матронушка! (здороваемся с куклой)
Матрена: Здравствуйте, дорогие ребята! (говорит грустным голосом)
В: Ребята, что-то у Матрены какой-то грустный голос!
Матрена: Сегодня вечером мои подруги позвали меня в гости, и я хочу их угостить. По дороге к вам ребята, проходила мимо кафе и там, на витрине, я увидела вкусный бутерброд, он назывался «Хитрый», мне уж он очень понравился, я хочу угостить своих подруг, я специально сфотографировала это бутерброд.
Предлагаю детям помочь Матрене, и постараться приготовить такие же бутерброды как на витрине в кафе. Чтобы Матрена угостила своих подруг бутербродами!
Вместе с детьми рассматриваем фотографию.
В: Ребята, скажите, что вы видите на картинке?
Дети: бутерброд.
В: верно! А какие продукты повара использовали для его приготовления?
Ответы детей.
Основная часть:
Я, сейчас, предлагаю вам перевоплатиться в настоящих поваров и начать готовить.
Сажаю куклу рядом с нами чтобы ей хорошо был виден процесс приготовления!
В: Давайте вместе покажем и расскажем, что такое бутерброд.
(Чтение стихотворения «Что такое бутерброд» А. Усачева с движениями)
Что такое бутерброд?
Это - НА и это - ПОД.
Что кладется сверху - НА?
Сыр, помидорка, зелень-да?
при перечислении продуктов показываем-хлопаем ладошкой сверху).
Только хлеб кладется – ПОД (ладошкой снизу вверх)
И выходит бутерброд (две ладошки как бутерброд)
Включаю фоновую музыку.
А сейчас приступим к приготовлению бутербродов.
Берем в руки кусок батона, кладем перед собой. Хлеб какой?
проговариваем вместе с детьми (Румяный, золотистый, с корочкой душистый)
Берем в руки кусок сыра, кладем на батон.
Сыр какой? (Вкусный, ароматный)
Берем в руки кусок помидора, кладем на сыр.
Помидор какой? (красный, круглый овощь)
Посыпаем наш бутерброд зеленью. Петрушка какая? (ароматная, душистая)
В: Наши бутерброды готовы! Ребята, посмотрите, у нас получилось? Давайте похлопаем себе, какие мы с вами молодцы!
Заключительная часть:
Обращаемся к кукле: Матрена, ты запомнила как готовится бутерброд «Хитрый»?
М: да, ребята, спасибо вам большое за помощь. Теперь я угощу своих подруг бутербродами, которые вы ребята, приготовили для них.
Кукла Матрена благодарит ребят за проделанную работу и предлагает детям дома научить своих родителей готовить такие же бутерброды. Передаем Матрене бутерброды. Кукла берет угощения для своих подруг, благодарит детей и уходит.
Обобщаем: Кончил дело, гуляй смело.
Бутерброд «Хитрый»
Инструкция приготовления :
1. Кладем кусочек нарезанного батона перед собой.
2. Сверху – сыр
3. Затем – дольку помидорки.
4. Посыпаем зеленью.