Валентина
Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Закрепление и обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1. Образовательные:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произнесению звукоподражаний.
2. Развивающие:
• развивать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
Публикация «Конспект совместной деятельности „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
• развивать зрительное и слуховое восприятие.
3. Воспитательные:
• воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание заботиться о них.
Предварительная работа: беседы о домашних животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических, подвижных игр.
1. Организационный момент
Дети заходят в группу. Перед ними макет дорожки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами дорожка. Давайте по ней пройдем и посмотрим, куда она нас приведет. (Дети идут по дорожке и приходят к макету фермы).
Воспитатель: Это ферма. Ребята, посмотрите, кого мы здесь видим? (Дети по очереди называют животных)
Воспитатель: Как их можно назвать вместе?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы знаете, почему их всех называют домашними животными? (предположения детей)
Воспитатель: Правильно, они живут, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными?
Дети: Они их кормят и поят водой.
2. Сюрпризный момент.
Недалеко от макета скотного двора спрятана корзина со щенком внутри.
Воспитатель: Ребята, здесь стоит корзина. Давайте заглянем в корзину и посмотрим, что в ней находится. (Ребята заглядывают и видят щенка)
Воспитатель: Щенок прошептал мне на ушко, что он ушел от своего хозяина, т. к. хозяин не хотел строить ему конуру. Давайте возьмем его с собой. (Оставляют щенка у себя)
Воспитатель: А теперь давайте присядем на стульчики, я вам загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать. (Воспитатель загадывает загадки - дети отгадывают.
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её? – (корова)
- Правильно, корова. Как кричит корова? (низким голосом Мму-у-у (слайд
- Посмотрите, а рядом с ней ее детеныш (Телёнок)
- Как онкричит? (тоненьким голосом Мму-у-у)
Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голоском: «Мму-у-у»
Следующая загадка:
Быстрее ветра я скачу
«Цок-цок» - копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спинку – прокачу.
Дети: дают ответы (лошадь с жеребенком)
- Правильно, а как лошадь кричит? (громко «И-го-го»)
- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)
- Как он кричит? (тоненьким голосом «И-го-го»)
- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.
Следующая загадка:
Дает молоко нам – хотя не корова,
Шерстью своею делиться готова.
Она непоседа и егоза…
Как называем ее мы?.
Ответы детей
(коза и козлята)
-Как зовут детеныша козы? (козленок)
-Правильно, а как кричит коза? (ме-е-е)
-Коза большая? А козленок какой? (ответы детей)
Следующая загадка:
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
(свинья с поросенком)
Конечно, это свинья!- Как кричит свинья? (громко «Хрю-хрю»)
- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)
- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)
Ну и последняя для вас загадка:
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу,
Как кудахчет… (курица с цыплятами)
- Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят).
- Как зовут маму цыплят? (курица)
- Как зовут деток курицы? (цыплята)
- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)
- а как цыплята кричат? (тихо «Пи-пи-пи»)
Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
Подвижная игра «Курочка – хохлатка»
Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по группе. Воспитатель говорит:
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённое место – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!»
Воспитатель: А вы знаете, какую пользу приносят человеку домашние животные?
Дидактическая игра «Какую пользу приносят домашние животные)
Кошка-ловит мышей, собака-охраняет дом, корова-молоко, лошадь-перевозит грузы, коза-молоко, поросенок-мясо, овца-шерсть.
Воспитатель: Ребята, наш щенок понял, что мы знаем и любим домашних животных и попросил нас сделать для него (домик) конуру, поможем нашему щенку.
Дети подходят к столу, где заранее лежат приготовленные кубики и строят конуру для щенка.