Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности детей средней группы по познавательному развитию «Геометрические фигуры»

Юлия Терлецкая
Конспект совместной деятельности детей средней группы по познавательному развитию «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности детей средней группы

по познавательному развитию

«Геометрические фигуры»

Интегрируемые образовательные области:

-Познание

-Социализация

-Развитие речи

Цель:

Публикация «Конспект совместной деятельности детей средней группы по познавательному развитию „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

- Закрепить название геометрических фигур, цвета.

Программные задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие :

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

Воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к математике;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал. Сказочные персонажи геометрические фигуры : жёлтый круг – веселый; синий квадрат - удивленный; зеленый треугольник - печальный. Карточки по количеству детей. Песочница. Деревянные геометрические фигуры.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, самолёты, машинки.

Ход НОД:

Вводная часть:

Организационный момент. Мы собрались поиграть, и еще поразмышлять, головой подумать смело чтобы взяться нам за дело все загадки разгадать, много нового узнать, и запомнить то что нужно, а теперь за дело дружно мы возьмемся, посмотри, что летит там впереди?

Вертолётик прилетел и загадки захотел загадать вам, кто готов их разгадать должен быстро отвечать!

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Ответ: Круг

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

На крышу дома

он похож.

Загадала я вам что ж?

(Треугольник)

Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришли геометрические фигуры.

Воспитатель показывает геометрические фигуры, а дети называют фигуру и цвет.

Воспитатель. Вы обратили внимание на их лица. Да, они разные. Давайте у них спросим почему.

Воспитатель показывает фигуры и рассказывает :

- Треугольник и квадрат печалятся, потому что они отправились на прогулку и потерялись. Друзья никак не могут найти дорогу к дому в свою сказочную страну. Все геометрические фигуры живут в прекрасной сказочной стране геометрии. Круг радуется потому, что знает, кто им поможет.

- Дети, вы им поможете?

Воспитатель: Нужно обозначить на карте дорогу в страну геометрию. Чтобы друзья могли вернуться домой. Для этого нам самим придется отправиться в сказочное путешествие.

Вы готовы?

А геометрические фигуры подождут нас в группе. Посмотрите, у меня есть волшебная коробка, давайте посмотрим, что же там?Воспитатель выносит коробку, в которой лежат большие медальоны с изображением машин.

Дети одевают их.

В: - Раз, два, три повернись и в машинку превратись.

Дети отправляются в сказочное путешествие. 1. Лабиринт из геометрических фигур.

Они подходят к столику, где выложены в ряд куб, шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. И маленькие машинки.

Сколько в гараже машинок? (Много)

Воспитатель предлагает дошкольникам взять в руки одну машинку, и проехать мимо фигурок, называя их.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, все справились с заданием. Отправляемся в путь дальше.

2. Аэропорт. Дети подходят к столу, где выставлены самолеты и дядюшка вертолет.

Сколько в аэропорту стоит самолетов? (Много)

Какие самолеты большие или маленькие? (Маленькие)

Сколько вертолетов? (один)А дядюшка вертолёт большой или маленький? (Он большой)

В: Дядюшка вертолет спрашивает дошкольников - готовы ли они пройти новые испытания, чтобы помочь своим друзьям? (Дети соглашаются)

Задание 1.

Найти в песочнице, в песке геометрические фигуры по 1 каждому и назвать их. (Фигуры присыпаны песком)

Задание 2.

Обвести геометрические фигуры на песке пальчиками. (Закрепить их название)

Задание 3.

Запомнить свои фигуры. Взять самолетики с аэропорта, взлететь, и приземлится на специальные площадки (такие же геометрические фигуры на полу). Затем вернутся в аэропорт.

Задание 4.

Самолеты взлетают с аэропорта и отправляются в волшебный лес, где кроны у деревьев похожи на геометрические фигуры. Необходимо спланировать на деревья по заданию дядюшки вертолета и взять волшебные листья (маленькие геометрические фигурки, соответствующие кроне дерева) и привести их в аэропорт. Это плата за карандаш, которым ребята смогут нарисовать карту друзьям, но необходимо назвать геометрическую фигуру и цвет.

Дети получают от Дядюшки вертолета волшебный карандаш.

- Но нам нужно раздобыть карту, для того чтобы нарисовать на ней дорогу в страну геометрию, выручить наших друзей, где же нам ее взять? За ней мы отправимся в город удивительных геометрических домов. Пересаживайтесь снова в свои машинки и поехали.

И опять испытание! Чтобы жители города подарили вам карту, нужно подобрать к их домам ключи. Возьмите из коробки по одной геометрической фигуре и положите её на дом такой же формы.

- Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?

- Чей дом самый большой?

- Чей самый маленький?

Дети, вы хорошо справились с заданием, и жители города вам дарят карту, на которой вы обозначите дорогу для своих друзей!

- Вот, наконец-то мы опять в группе, наши друзья нас уже заждались.

-Давайте поиграем, поднимем наше настроение.

Внимательно слушайте меня.

Я показываю карточку с одной из геометрических фигур, если фигура большая, нужно поднять руку вверх, если маленькая - опустить в низ.

Следующее задание: Если я показываю карточку с фигурой, которая имеет углы - вы топаете.

Если фигура углов не имеет - вы хлопаете.

Сейчас я попрошу вас подойти к столу, мы поработаем с карточками.

Задания:

1. Выложить геометрические фигуры одинаковые по цвету. (Круг, квадрат, треугольник)

2. Выложить геометрические фигуры одинаковые по размеру (Круг, квадрат, треугольник)

3. Выложить геометрические фигуры одинаковые по цвету и по форме в порядке возрастания (маленький, средний, большой).

А теперь, дорогие друзья, нарисуем дорогу на карте, вспоминаем наше путешествие, с чего оно началось?

Дети: с лабиринта геометрических фигур.

Кто помнит, какие геометрические фигуры вы проезжали на своих машинках?

- Дальше дорога пройдет через что?

-Аэропорт.

-Песчанную пустыню.

-Волшебный лес.

-Какие там были кроны у деревьев?

-И закончится наша дорога где?

-В городе с домами похожими на геометрические фигуры.

Воспитатель даёт ребёнку волшебный карандаш, он наносит дорогу на карту. Затем дошкольник вручает карту своим друзьям, геометрическим фигурам. Они благодарят за помощь всех детей.

Воспитатель: наша игра подходит к концу, поставьте свои машинки в гараж.

Посмотрите, к вам прилетел сказочный вертолет, подуйте на него и пожелайте доброго пути в аэропорт, пусть он передаст привет вашим помощникам самолетикам.

Рефлексия.

Все вы старались, внимательно слушали, поэтому справились со всеми заданиями, и смогли помочь своим друзьям.

Друзья, скажите, а зачем мы с вами учим название геометрических фигур?

Дети:

- Чтобы знать какой формы предметы окружают нас вокруг

Интегрируемые образовательные области:

-Познание

-Социализация

-Развитие речи

Цель:

- Закрепить название геометрических фигур, цвета.

Программные задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие :

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

Воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к математике;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал. Сказочные персонажи геометрические фигуры : жёлтый круг – веселый; синий квадрат - удивленный; зеленый треугольник - печальный. Карточки по количеству детей. Песочница. Деревянные геометрические фигуры.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, самолёты, машинки.

Ход НОД:

Вводная часть:

Организационный момент. Мы собрались поиграть, и еще поразмышлять, головой подумать смело чтобы взяться нам за дело все загадки разгадать, много нового узнать, и запомнить то что нужно, а теперь за дело дружно мы возьмемся, посмотри, что летит там впереди?

Вертолётик прилетел и загадки захотел загадать вам, кто готов их разгадать должен быстро отвечать!

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Ответ: Круг

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

На крышу дома

он похож.

Загадала я вам что ж?

(Треугольник)

Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришли геометрические фигуры.

Воспитатель показывает геометрические фигуры, а дети называют фигуру и цвет.

Воспитатель. Вы обратили внимание на их лица. Да, они разные. Давайте у них спросим почему.

Воспитатель показывает фигуры и рассказывает :

- Треугольник и квадрат печалятся, потому что они отправились на прогулку и потерялись. Друзья никак не могут найти дорогу к дому в свою сказочную страну. Все геометрические фигуры живут в прекрасной сказочной стране геометрии. Круг радуется потому, что знает, кто им поможет.

- Дети, вы им поможете?

Воспитатель: Нужно обозначить на карте дорогу в страну геометрию. Чтобы друзья могли вернуться домой. Для этого нам самим придется отправиться в сказочное путешествие.

Вы готовы?

А геометрические фигуры подождут нас в группе. Посмотрите, у меня есть волшебная коробка, давайте посмотрим, что же там?Воспитатель выносит коробку, в которой лежат большие медальоны с изображением машин.

Дети одевают их.

В: - Раз, два, три повернись и в машинку превратись.

Дети отправляются в сказочное путешествие. 1. Лабиринт из геометрических фигур.

Они подходят к столику, где выложены в ряд куб, шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. И маленькие машинки.

Сколько в гараже машинок? (Много)

Воспитатель предлагает дошкольникам взять в руки одну машинку, и проехать мимо фигурок, называя их.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, все справились с заданием. Отправляемся в путь дальше.

2. Аэропорт. Дети подходят к столу, где выставлены самолеты и дядюшка вертолет.

Сколько в аэропорту стоит самолетов? (Много)

Какие самолеты большие или маленькие? (Маленькие)

Сколько вертолетов? (один)А дядюшка вертолёт большой или маленький? (Он большой)

В: Дядюшка вертолет спрашивает дошкольников - готовы ли они пройти новые испытания, чтобы помочь своим друзьям? (Дети соглашаются)

Задание 1.

Найти в песочнице, в песке геометрические фигуры по 1 каждому и назвать их. (Фигуры присыпаны песком)

Задание 2.

Обвести геометрические фигуры на песке пальчиками. (Закрепить их название)

Задание 3.

Запомнить свои фигуры. Взять самолетики с аэропорта, взлететь, и приземлится на специальные площадки (такие же геометрические фигуры на полу). Затем вернутся в аэропорт.

Задание 4.

Самолеты взлетают с аэропорта и отправляются в волшебный лес, где кроны у деревьев похожи на геометрические фигуры. Необходимо спланировать на деревья по заданию дядюшки вертолета и взять волшебные листья (маленькие геометрические фигурки, соответствующие кроне дерева) и привести их в аэропорт. Это плата за карандаш, которым ребята смогут нарисовать карту друзьям, но необходимо назвать геометрическую фигуру и цвет.

Дети получают от Дядюшки вертолета волшебный карандаш.

- Но нам нужно раздобыть карту, для того чтобы нарисовать на ней дорогу в страну геометрию, выручить наших друзей, где же нам ее взять? За ней мы отправимся в город удивительных геометрических домов. Пересаживайтесь снова в свои машинки и поехали.

И опять испытание! Чтобы жители города подарили вам карту, нужно подобрать к их домам ключи. Возьмите из коробки по одной геометрической фигуре и положите её на дом такой же формы.

- Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?

- Чей дом самый большой?

- Чей самый маленький?

Дети, вы хорошо справились с заданием, и жители города вам дарят карту, на которой вы обозначите дорогу для своих друзей!

- Вот, наконец-то мы опять в группе, наши друзья нас уже заждались.

-Давайте поиграем, поднимем наше настроение.

Внимательно слушайте меня.

Я показываю карточку с одной из геометрических фигур, если фигура большая, нужно поднять руку вверх, если маленькая - опустить в низ.

Следующее задание: Если я показываю карточку с фигурой, которая имеет углы - вы топаете.

Если фигура углов не имеет - вы хлопаете.

Сейчас я попрошу вас подойти к столу, мы поработаем с карточками.

Задания:

1. Выложить геометрические фигуры одинаковые по цвету. (Круг, квадрат, треугольник)

2. Выложить геометрические фигуры одинаковые по размеру (Круг, квадрат, треугольник)

3. Выложить геометрические фигуры одинаковые по цвету и по форме в порядке возрастания (маленький, средний, большой).

А теперь, дорогие друзья, нарисуем дорогу на карте, вспоминаем наше путешествие, с чего оно началось?

Дети: с лабиринта геометрических фигур.

Кто помнит, какие геометрические фигуры вы проезжали на своих машинках?

- Дальше дорога пройдет через что?

-Аэропорт.

-Песчанную пустыню.

-Волшебный лес.

-Какие там были кроны у деревьев?

-И закончится наша дорога где?

-В городе с домами похожими на геометрические фигуры.

Воспитатель даёт ребёнку волшебный карандаш, он наносит дорогу на карту. Затем дошкольник вручает карту своим друзьям, геометрическим фигурам. Они благодарят за помощь всех детей.

Воспитатель: наша игра подходит к концу, поставьте свои машинки в гараж.

Посмотрите, к вам прилетел сказочный вертолет, подуйте на него и пожелайте доброго пути в аэропорт, пусть он передаст привет вашим помощникам самолетикам.

Рефлексия.

Все вы старались, внимательно слушали, поэтому справились со всеми заданиями, и смогли помочь своим друзьям.

Друзья, скажите, а зачем мы с вами учим название геометрических фигур?

Дети:

- Чтобы знать какой формы предметы окружают нас вокруг

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры в природе» для средней группыДидактическая игра «Геометрические фигуры в природе» для средней группы Ассоциациями называются связи, возникающие между отдельными предметами, явлениями, событиями и фактами, находящимися в памяти человека.

Конспект совместной деятельности по физическому развитию на прогулке с детьми средней группы на тему «Птицы» Тема недели «Птицы нашего участка» Технологии: сюрпризный момент, здоровьесбережение, игровая. Цель: формировать потребность в ежедневной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Март»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Апрель»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Апрель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Проект для средней группы «Геометрические фигуры»Проект для средней группы «Геометрические фигуры» Проект творческо - исследовательский, краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности детей средней группы по познавательному развитию «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 11:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности детей средней группы по познавательному развитию «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Терлецкая (УИ 1737206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД