Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория микробов»

Анна Радионова
Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория микробов»

]Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Конкурс педагогических достижений по сдоровьесберегающим технологиям»

Номинация «Учитель здоровья»

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Лаборатория микробов»

Радионова Анна Алексеевна

воспитатель

первой квалификационной категории

Санкт-Петербург

2020 год

Публикация «Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы „Лаборатория микробов“» размещена в разделах

Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория микробов»

Составила и провела Радионова Анна Алексеевна

ГБДОУ детский сад №18

Цель: Формирование основ здорового образа жизни, и знаний правил личной гигиены детей.

Задачи:

Развивающие

1. Создавать условия для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности.

2. Формировать знания о том, что микробы могут быть опасными для нашего здоровья, передаются по воздуху, и бытовым путем. С помощью переноса.

Обучающие

1. Познакомить с профессией микробиолога и лаборанта.

2. Способствовать формированию представления о том, окружающий мир населен микроорганизмами – микробами.

3. Ввести в активный словарь слова: Микробиолог, лаборант, микроорганизмы, влажная уборка, перенос, распространение, смешивание.

4. Способствовать развитию связной речи детей, умение формулировать свой ответ на поставленный вопрос.

Воспитательные

1. Воспитывать у детей дошкольного возраста потребность пользоваться правилами личной гигиены.

2. Создать условия для перевода полученных знаний о том, что человек в силах уберечь себя сам от болезней, в личностно необходимые привычки.

Ожидаемый результат. Дети знают проговаривают, и применяют правила личной гигиены для защиты от микробов.

Оборудование и материалы.

Халаты по количеству детей.

Для первого эксперимента. Ручки шпионы с фонариком по количеству детей. Лист белой бумаги. с одной стороны ручкой шпионом наносятся точечки в виде отпечатков детских пальчиков. Стаканчик под ручки.

Для второго эксперимента две тарелочки, два цвета блёсток, мягкие игрушки по количеству детей, влажные салфетки, контейнер для сбора использованных салфеток.

Третий эксперимент. Одноразовые прозрачные стаканчики (по два на каждого ребенка) одноразовые тарелки, бутылочки из под клея с дозатором, по количеству детей, баночка йода, крахмал.

Четвертый эксперимент. Поднос, гречневая мука, тряпочка влажная, бутылочки с распылителем, по количеству детей. Контейнер для сбора тряпочек после эксперимента.

Пятый эксперимент. Блюдечки по количеству детей. Ватные палочки, баночки под жидкое мыло, Фери, перец черный.

Заготовка под памятку, лист А3 картинки с правилами личной гигиены, клей карандаш по количеству детей.

Музыкальное сопровождение динамической паузы. «Песенка про микробов» магнитофон.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель. Здравствуйте ребята. Давайте с вами познакомимся. Только знакомится мы будем не обычным образом, а вот так, тот кто будет называть своё имя сделает любое движение, например хлопнет в ладоши или подпрыгнет, вот так.

Меня зовут Анна Алексеевна (кручусь вокруг себя) а тебя как зовут? (Игра на знакомство).

Воспитатель. Ребята, я очень люблю узнавать новое, делать разные открытия, просто обожаю эксперименты. А вы любите эксперименты?

Дети. Да

Воспитатель. Сейчас я открою вам секрет. Дело в том, что я учёный микробиолог. А вы знаете кто это такой?

Ответы детей.

Воспитатель. Микробиолог - это ученый, который изучает микро организмы. А вы знаете кто они такие?

Ответы детей. (Это микробы.)

Воспитатель: Правильно, микробы- это такие крохотные существа, которые живут вокруг нас. Они живут в воздухе, в воде, на растениях и животных. А также внутри всех живых организмов, в том числе и у нас.

Большинство микробов нам не опасны, некоторые даже полезны, но есть и такие, которые могут навредить нашему здоровью. Конечно, наш организм в большинстве случаев противостоит микробам, но иногда с очень вредными микробами нам не справится, и тогда что с нами может произойти?

Ответы детей. Мы заболеем.

Воспитатель. Правильно.

Воспитатель. Учёные в специальной лаборатории проводят много разных опытов и экспериментов. Разрабатывают разные рекомендации и способы защиты от вредных микробов. Например, специальные лекарства, которые помогают нашему организму победить микробов.

Воспитатель. Вы же смотрите телевизор. Знаете, что сейчас во всём мире ученые пытаются найти способ защитится от одного очень вредного микроба.

Ответы детей. От Карона вируса.

Воспитатель Правильно.

Воспитатель. А пока они работают нам с вами очень важно соблюдать правила защиты нашего организма. А как мы можем защититься?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, а кто ни будь из вас видел микробов?

Ответы детей. Нет.

Воспитатель. Может быть их и не существует, раз мы их не видим.

Ответы детей. Микробы очень маленькие, их можно увидеть только в микроскоп.

Воспитатель: хотите собственными глазами увидеть микробов, а так же узнать где они живут, как распространяются, а главное чего они боятся?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда я предлагаю вам побыть моими помощниками (лаборантами, согласны?

Дети. Да согласны.

Воспитатель. А кто такие лаборанты?

Ответы детей. Это люди, которые помогают ученым в их опытах.

Воспитатель. Правильно. Как правило это студенты, которые учатся и изучают микробов. это будущие врачи, и ученые. А что бы стать врачом или ученым нужно что делать?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, много учится, читать много книг. И конечно ставить эксперименты.

Воспитатель. Но прежде, чем мы приступим к работе нам нужна защитная одежда. (Раздаю халаты, пока дети одевают халаты продолжаем беседу.)

Воспитатель. А как вы думаете, зачем в лаборатории нужно ходить в халате?

Ответы детей. чтобы защититься.

Воспитатель. Правильно. Но прежде, чем мы приступим, нам нужно вспомнить правила безопасности. В рот ничего не брать, на соседа не дуть и не брызгать.

Воспитатель. В нашей лаборатории мы не только проведём эксперименты, но ещё и разработаем правила защиты от микробов. Ну что готовы?

Дети Да.

Воспитатель. Тогда вперед. Как говорится лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Воспитатель. Проходите в нашу лабораторию. (Дети проходят к столу с первым опытом и встают вокруг него).

Воспитатель. Правильно. Но в нашей лаборатории, мы будем изучать микробов на специальных материалах. Они не опасны, но они помогут нам понять как и где живут микробы, а главное чего они боятся.

Первый опыт.

Воспитатель. В этой лаборатории мы с вами проведём эксперимент по обнаружению микроорганизмов. (На столе лежит чистый лист бумаги). Мы уже знаем, что микробы невидимки. Но мы их можем увидеть и с помощью волшебного фонарика. Возьмите фонарик и посветите на листок. (Дети светят на листок бумаги специальным фонариком и ничего не видят).

Воспитатель. Что ни будь видите?

Ответы детей. Нет.

Воспитатель. Можно сказать что лист чистый?

Ответы детей. Можем.

Воспитатель. Теперь потрогайте листок бумаги руками. (Дети трогают лист бумаги руками, после я незаметно переворачиваю лист и кладу обратно на стол)

Воспитатель. Посветите опять на лист. (Дети светят на лист. на бумаге появляются микробы).

Воспитатель. Что мы видим?

Ответы детей. (Дети делают вывод, что на руках были микробы и таким образом с рук микробы попали на бумагу.

Воспитатель. Правильно. А как называется этот способ?

Ответы детей. (Если не знают даю понятие перенос).

Воспитатель. И так мы с вами убедились, что микробы существуют. Давайте посмотрим, как эти микробы могут к нам попасть. И для этого нам нужно провести другой эксперимент. (Проходим ко второму столу и становимся вокруг)

Эксперимент 2

Воспитатель. А сейчас мы с вами посмотрим каким ещё способом микробы могут попасть к нам.

(На столе стоят две миски с разными блёстками, мягкие игрушки по количеству детей).

Воспитатель. Для этого эксперимента мне нужно два человека. Идите сюда и опустите руки в мисочки с микробами (блёстками). (дети опускают руки и они покрываются блёстками.)

Воспитатель. Теперь поздоровайтесь друг с другом и с другими ребятами. (Дети трогают друг друга за руки, руки у всех становятся в блёстках.

Воспитатель. Что случилось.

Дети мы все в микробах.

Воспитатель. А теперь возьмите в руки игрушки и потрогайте их. (дети берут мягкую игрушку и трогают её, блёстки попадают на игрушку)

Воспитатель. Посмотрите, что случилось

Что мы видим?

Ответы детей. Микробы с рук попали на игрушку.

Воспитатель. Что точно также микробы попадают на других людей и игрушки, и смешиваются)

Воспитатель. Что нужно делать с руками и игрушками?

Дети: их нужно вымыть.

Воспитатель. А если нет воды?

Ответы детей. Их можно протереть салфетками или специальным средством.

Воспитатель. Правильно. (Раздаю салфетки дети вытирают руки и игрушки)

Воспитатель. легко ли избавится от микробов?

Ответы детей. Нет. (достаю бутылочку с водой и брызгаю детям на руки, как защитным средством, у детей все равно не получается полностью избавится от блёсток. (Беседуем что с помощью специального средства мы можем обезвредить микробов).

Воспитатель. а можно ли так оттереть мягкую игрушку, детей не получается снять блёстки с мягкой игрушки.)

Воспитатель. Точно так микробы попадают на наши руки и игрушки, и мы приносим их домой.

Воспитатель. А что нужно сделать чтобы очистить мягкую игрушку?

Ответы детей. Её надо постирать в стиральной машине.

Воспитатель. Правильно.

Воспитатель. А кто из вас берет с собой на улицу мягкие игрушки?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы каждый раз стираете свою игрушку?

Дети. нет.

Воспитатель. Значит каждый раз, когда вы трогаете игрушку микробы снова попадают к вам на руки, и могут попасть в рот. Могут?

Дети. могут.

Воспитатель. Так как же нам поступить, чтобы микробы не навредили нам? (Дети делают вывод что мягкую игрушку лучше не брать на улицу).

Воспитатель. Молодцы. Вот мы и узнали способ как микробы перемещаются с помощью рук.

И теперь нам нужно узнать ещё один способ, с помощью которого микробы могут попасть к нам в организм.

Проходим к следующему столу и садимся. (на столе стоят тарелочки, на каждой тарелочке по да стаканчика с водой, в одном из которых растворён крахмал. И баночка из под клея с носиком, в которой налит йод. Все атрибуты по количеству детей.)

Эксперимент 3

Воспитатель. Посмотрите пожалуйста. Что вы видите?

Ответы детей, это стаканчики с водой.

Воспитатель. На первый взгляд мы можем сказать, что вода в них чистая? Можем?

Дети да.

Воспитатель. На самом деле в одном из стаканчиков вода не питьевая, а озёрная в которой могут быть микробы, только я и сама не знаю в каком именно.

У меня есть специальный раствор. С помощью него мы сейчас и узнаем верно ли моё предположение. У вас у каждого есть специальная баночка с волшебным раствором, возьмите её снимите колпачок и капните несколько капель раствора в каждый из стаканчиков. (дети выполняют инструкцию и капают раствор в оба стаканчика, в одном стакане вода остаётся прозрачной, а в другой меняет цвет и на дне выпадает более тёмный осадок.

Воспитатель. Смотрите. Что у вас получилось?

Ответы детей. Вода потемнела

Воспитатель: вот они наши микробы. Что мы можем сказать?

Ответы детей. Микробы живут в воде.

Воспитатель. Микробы могут попасть к нам в организм вместе с грязной водой?

Ответы детей да.

Воспитатель. Как мы можем не допустить микробов?

Ответы детей. (Дети делают вывод, что воду можно пить только кипяченую или очищенную.)

Воспитатель. Правильно, потому что, если мы будем пить неочищенную воду микробы могут попасть к нам во внутрь, и мы что?

Ответы детей. Правильно заболеем.

Вот мы и рассмотрели ещё один способ как микробы могут к нам попасть.

Воспитатель. Мои дорогие помощники, мы с вами очень много трудились, и теперь даже у ученых должен быть перерыв.

(дети выходят на ковёр и встают свободно)

Динамическая пауза под музыку. «песенка про микробов»

Воспитатель. мы немножко отдохнули, и я приглашаю вас обратно в нашу лабораторию.

Эксперимент 4

Теперь проведём следующий эксперимент. (Проходим к четвертому столу)

Воспитатель. в этой лаборатории нам предстоит рассмотреть ещё один способ как микробы могут к нам попасть. (на столе стоит поднос, на котором тонким слоем насыпана мука, и бутылки с распылителем, а также накрытая крышкой тарелочка, на которой лежит тряпочка)

Воспитатель. Перед вами стоит поднос, на котором тоже сидят микробы. Потрогайте пальчиком поверхность, а теперь дуньте на него. (дети опускают пальчик в поднос с мукой, затем дуют на него мука разлетается и садится на поверхность стола)

Воспитатель. Что мы можем сказать?

Ответы детей. Микробы разлетелись.

Воспитатель. А если они летают в воздухе они могут к нам попасть?

Дети. Да.

Воспитатель. Видите, микробы разлетаются по воздуху. И садятся на поверхность. Что мы можем сделать, чтобы не допустить этого?

Ответы детей.

Воспитатель. А теперь возьмите бутылку с водой и побрызгайте на микробов. (Дети берут бутылочки и брызгают на поднос с мукой, до тех пор, пока мука не станет мокрой.)

Воспитатель. А теперь давайте попробуем подуть на микробов. (Дуем на поднос)

Воспитатель. Что мы можем сказать?

Ответы детей. Микробы никуда не полетят.

Воспитатель. Правильно. Они становятся тяжёлыми, и не могут распространятся. И как мы можем их убрать?

Ответы детей. Их можно убрать.

(Достаю влажную тряпку и предлагаю детям протереть поднос и стол).

Воспитатель. Получилось убрать микробов?

Дети. Да

Воспитатель. Как называется этот способ?

Ответы детей. влажная уборка.

Воспитатель: правильно, поэтому так важно мыть полы и протирать пыль, и проветривать помещение.

Воспитатель. Какой вывод мы можем сделать?

(Дети делают вывод, что микробов можно убрать с помощью влажной уборки.)

Воспитатель. А кто из вас помогает маме делать влажную уборку?

Ответы детей. .

Воспитатель. Молодцы. И так мои дорогие помощники, мы с вами узнали, три способа как распространяются микробы. Давайте назовём их.

Ответы детей. одни через руки. Другие по воздуху, а третьи через грязную воду.

Воспитатель. правильно. и теперь нам с вами предстоит найти ответ на самый важный вопрос, чего же боятся микробы.

(Дети проходят к пятому столу и садятся. на столе стоят блюдечки с водой в которой плавает перец, ватные палочки в стаканчике и баночки с налитым в них жидким «Фери», все атрибуты по количеству детей)

Эксперимент 5

Воспитатель. В этой лаборатории мы с вами узнаем, чего же боятся микробы. Перед вами в тарелочках плавают микробы.

Воспитатель. Этот эксперимент мы будем проводить с помощью ватных палочек. Возьмите ватную палочку и окуните её в раствор с мылом. (Дети берут палочку окунают её в раствор.) а теперь опустите палочку в серединку блюдечка. (перец разбегается по краям)

Воспитатель. Что мы видим?

Ответы детей. Микробы убегают.

Воспитатель. Значит, что мы можем сказать?

(Дети делают вывод, что микробы боятся мыла, чтобы избавится от них надо мыть руки с мылом.)

Воспитатель. Молодцы и мы с вами узнали, как защитить свой дом и себя от вредных микробов.

Воспитатель. Вот и закончились наши опыты, а теперь у нас осталось самое важное дело. Нам нужно разработать памятку для наших друзей.

Проходите сюда. (На столе лежат картинки с правилами защиты от микробов. И клей карандаш)

Воспитатель. Нам нужно из всех картинок выбрать те, которые будут нам напоминать о том, как нам оставаться здоровыми и не болеть).

(Дети выбирают нужную картинку, подходят к ватману, наклеивают картинку и проговаривают правило.)

Чтобы оставаться здоровыми и не болеть нужно, пить чистую воду.

Нельзя пить неочищенную воду, потому что в ней живут микробы.

Нужно всегда мыть руки с мылом,

Не брать мягкие игрушки на улицу.

Нельзя есть немытые продукты.

Нужно делать влажную уборку в доме, и проветривать помещение.

Воспитатель. Вот и получилась памятка о наших экспериментах. Вы большие молодцы. Снимайте халатики и выходите из нашей лаборатории. (Пока дети снимают халатики провожу рефлексию)

Рефлексия.

Воспитатель. А сейчас давайте вспомним с какой профессией мы с вами сегодня познакомились,

Что мы сегодня делали?

Кого мы сегодня изучали?

Какой опыт понравился больше всего?

Что нового вы сегодня узнали. ?

Воспитатель. Мне очень понравилось с вами работать. Вы большие молодцы, и возможно, когда вы вырастите, кто ни будь из вас захочет связать свою профессию с микробами. До свидание.

Используемая литература.

1. Экспериментальная деятельность детей Л. Н. Менщикова.

2. Опытно-экспериментальная деятельность В. В. Москаленко.

3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников

4. Методические рекомендации” Л. Н. Прохорова Бурнышева, М. Г. Развитие познавательной активности детей через экспериментально-исследовательскую деятельность. Проект «Любознайка» / М. Г. Бурнышева // Дошкольная педагогика. – 2011. – № 3. – С. 24–26

Интернет источник: https://rosuchebnik.ru/material/eksperimentalnaya-deyatelnost-laboratoriya-professora-znaykina-ili-vse-o-mikrobakh-6190/

Публикации по теме:

Циклограмма совместной деятельности с воспитанниками подготовительной группы Модель реализации образовательного процесса на неделю Циклограмма совместной деятельности с воспитанниками подготовительной группы. Понедельник.

Фотоотчет «Родительская лаборатория «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых»Фотоотчет «Родительская лаборатория «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых» Цель: Познакомить родителей с одной из форм, совместной деятельности взрослого и ребенка. Вашему вниманию, предоставляю опыт работы с родителями,.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки» Старые ёлочные игрушки. А вот завёрнутые в ватку, Разложенные по порядку Шары! Их целый здесь набор! Цвета и блеск ласкают взор. А здесь.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Пространственная ориентировка на листе.

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «По страницам Красной книги»Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «По страницам Красной книги» Для дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево»Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево» Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Зима в творчестве русских художников» в подготовительной группе детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория микробов»
Опубликовано: 3 октября 2021 в 01:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория микробов»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Радионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД