Нататья Силянкова
Конспект совместного мероприятия с родителями «Любим овощи и фрукты, витаминные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного мероприятия воспитателей
для детей 3-4 лет и их родителей
«Любим овощи и фрукты, витаминные продукты»
Воспитатели: группа «Крепыш», группа «Почемучки»
Цели: активизация участия родителей в воспитании у детей привычки употреблять в пищу полезные продукты.
Публикация «Конспект совместного мероприятия с родителями „Любим овощи и фрукты, витаминные продукты“» размещена в разделах
- Витамины, авитаминоз. Консультации
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Задачи: укреплять здоровье детей; обогащать педагогический опыт родителей по теме собрания; согласовать действия педагогов и родителей по вопросу здорового питания детей; проявлять единство в подходах и требованиях; способствовать формированию привычки здорового питания в семье; укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Актуальность: Участники: родители, дети, воспитатели, музыкальный работник. Место проведения: музыкальный зал.
1. Оформление памятки для родителей по организации питания детей.
2. Задание родителям : вместе с детьми создать лепбуки и книгу по здоровому питанию по теме «Любим овощи и фрукты».
3. Оформление информационно-методической выставки.
Примерный конспект мероприятия :
1 воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, что вы присутствуете на нашем мероприятии, посвящённом проблеме детского питания.
Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для успешного жизненного старта. И начинать имеет смысл с детского питания, ибо, как говорят мудрые, «он есть то, что он ест».
Но прежде чем мы начнём, давайте поздороваемся друг с другом с душой и сердцем.
(Родители здороваются с соседями справа и слева.)
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья. Потому что сказали: «Здравствуйте!» - здоровья желаю.
Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано в каждом из нас.
2 воспитатель: Послушайте легенду:
Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым, а третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, - его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано в каждом из нас. Давайте же ценить и беречь этот бесценный дар богов.
3 воспитатель: О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы:
1. Правильно ли вы питаетесь?
2. Правильно ли вы кормите своего ребёнка?
3. Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши?
4. Как заинтересовать детей вопросами правильного питания?
5. Как научить любить тушёные овощи, молочные блюда и кисели?
Давайте поищем ответы на эти вопросы вместе.
Проблема, с которой сталкиваются педагоги детских садов, - это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят без аппетита, перекусив чем-нибудь дома, либо приходят в группу с конфетой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родители балуют их сладостями, забывая о том, что дома их ждёт ужин. На основании этого, можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать со взрослых.
Наш детский сад делает всё возможное для того, чтобы наши дети росли здоровыми.
Обратная связь с родителями :
4 воспитатель - Нужно ли спрашивать ребёнка, что приготовить ему, например, на завтрак? (Да, мы даём понять ребёнку, что в делах, его касающихся, он имеет право выбора. Он принимает решение. Из поведения родителей он должен сделать именно этот вывод.)
1 воспитатель -Часто ли мамы проявляют повышенный интерес к питанию детей и тем самым усложняют дело? (Будет лучше, если мама будет готовить ребёнку вкусную и здоровую пищу и доверять его аппетиту).
- Что делать, если ребёнок плохо и медленно ест? (Возможно, это его обычный аппетит или темп еды. Не надо подгонять и настаивать, чтобы ребёнок съел всё. Во время еды подбадривайте и хвалите ребёнка. Показывайте детям, как аккуратно есть, пользоваться приборами, салфетками, помогайте им.)
Доктор Спок сравнивает аппетит ребёнка с мышкой, прячущейся в норке, а маму – с кошкой. Пока кошка сидит рядом и следит за мышкой, та не выйдет из норки. Она выбежит, когда кошка отойдёт подальше.
4 воспитатель: А сейчас, мы приглашаем присоединиться к нашей беседе наших малышей.
Входят ребята, занимают места на стульчиках.
4 воспитатель: Дорогие ребята и родители, мы с детьми приготовили для вас сказку. Хотите послушать?
Сказка. Почемучки
4 воспитатель: Жила была одна заячья семья: папа, мама и ребёнок – Зайчонок.
(выходят герои (семья Шалдаевых)
Папа-заяц целыми днями на работе пропадал, а мама-зайчиха по хозяйству хлопотала.
Все дети показывают пальчиковую гимнастику:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушка и свёклу, ох!
Вот овощи спор завели на столе,
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свёкла, ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушка и свёклу, ох!
Накрытые крышкою в душном горшке,
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка, горох,
И суп овощной оказался не плох!
Сварила мама-зайчиха вкусный, полезный овощной суп. Собралась зайчонка кормить. Поставила перед ним тарелочку с супом, а сама пошла посуду мыть. А зайчонок суп есть не хочет. Что же ему с супом делать? И тут он придумал! Взял тарелочку, да и вылил за окошко.
(Зайчонок выливает суп, потирает руки, садится обратно за стол. Возвращается зайчиха, смотрит на пустую тарелку, гладит зайчонка по голове, даёт ему конфетку.)
Но не знал зайчонок, что под окном муха живёт, и каждый день она за зайчонком то суп, то котлетку, то кашу доедала, а то и компот допивала. Вот и выросла до огромных размеров.
Влетает муха (3 воспитатель)
Муха: З-з-з-з-здравствуйте! А вот и я! Посмотрите, какая я сильная стала, и большая. Теперь я тут командовать буду! Я тебя, мой зайчоночек, к себе з-з-заберу. Силёнок у тебя маловато, ты же ничегошеньки не ел, так что даже сопротивляться не будешь. А я посплю, пожалуй, часок.
Крепыш
1 воспитатель: ну уж нет, ничего у мухи не получится. Мы сейчас зайчонку расскажем, что нужно кушать, чтобы стать сильным, крепким и здоровым. Правда, ребята?
2 воспитатель:
Всем давно известно, что овощи полезны.
И капуста, и лучок, и чеснок, и кабачок,
И картошечка, и репка витамины дарят деткам!
Наши ягоды всегда дружат с малышами,
Приглашаем их сюда, убедитесь сами!
Выходят дети, на голове маски ягод и фруктов
Клубника Крепыш:
Самой первой созреваю,
Деток вкусно угощаю!
Малина Почемучки:
На веточке – качалке
Качаюсь я, качаюсь.
И ягодой – малиной
Сладкой называюсь.
И пока малина зреет,
Надо ягоды сушить,
Ведь зимой ребят сумею
От простуды я лечить.
Смородина Крепыш :
Бывает смородина разная :
Чёрная, белая, красная,
И всем давно известно –
Смородина полезна!
Облепиха Почемучки:
Полюбуйся, посмотри-ка!
Созревает облепиха.
С золотистым боком
И с душистым соком!
2 воспитатель: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо с фруктами дружить!
Слива Крепыш:
Аппетитна и красива
Фиолетовая слива.
Постоянно я в заботе –
Буду ли вкусна в компоте?
Груша Почемучки:
Я сочная вкусная груша,
Дети любят грушу кушать.
Арбуз Крепыш:
Я красавец- я арбуз,
Замечательный на вкус!
4 воспитатель: Зайчонок, вот теперь ты знаешь, что нужно кушать, чтобы стать здоровым, сильным и умным.
Зайчонок Коля: Да!
4 воспитатель: А в обиду мы тебя не дадим. Ребята, вставайте возле стульев, будем муху прогонять!
Все вместе:
Любим овощи и фрукты.
Вырастаем, подрастаем –
Злую муху прогоняем!
Муха: а-а-а-а! Что здесь происходит?
4 воспитатель: Не отдадим тебе зайчонка!
Муха: Да я пошутила! Очень мне нужен этот зайчонок! У меня и своих дел полно. Улетая, улетаю…
Выходит за дверь.
4 воспитатель: Молодцы, ребятки! Не испугались злую муху!
Муха возвращается
Муха: А кто вам сказал, что я з-з-з-з-злая? И вовсе это не так. Я очень даже добрая. Просто надо было з-з-з-зайчонка проучить, а то он совсем ничего полезного не ел. А это вам от меня фрукты. Угоститесь в группе! Муха: Ну, всё, мне пора, до свидания!
1 воспитатель: Ребята, давайте проверим, как вы разбираетесь в овощах и фруктах. Сначала играют девочки, потом мальчики. Игра «Собери овощи и фрукты».
1 воспитатель: Теперь наши родители поиграют. Игра «Чудесный мешочек».
Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано в каждом из нас. Давайте же ценить и беречь этот бесценный дар богов.