Наталья Литвинова
Проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981»
Паспорт
образовательного проекта
«Овощи и фрукты – витаминные продукты»
в старшей группе «Солнышко»
Провела воспитатель;
Литвинова Н. Ю.
Москва 2020год.
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Овощи и фрукты — витаминные продукты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, фруктов об их пользе для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания, приобщить детей к здоровому образу жизни.
Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность : средне - срочный;
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели;
Цель проекта : формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
-познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
-закреплять понятия «овощи», «фрукты», пользе их употребления;
-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Планируемый результат проектной деятельности :
-Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья;
-Понимание необходимости правильного питания;
-Развитие познавательных и творческих способностей детей;
-Повышение речевой активности, активизация и пополнение словаря.
Деятельность педагога:
-Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .
-Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.
-Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;
-Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».
Совместная деятельность педагога с детьми:.
«Где живут витамины?»
-Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».
Совместная деятельность родителей и педагога:
-Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,
-«Овощи и фрукты – источник здоровья».- родительский клуб (конкурс блюд из овощей).
Совместная деятельность детей и родителей.
-Поиск информации о пользе овощей, фруктов.
-Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах.
Межпредметные связи
Название раздела программы Содержание Задачи
Познание
Социально – коммуникативное развитие НОД. Тема:
-«Витамины укрепляют организм»;
-«Где прячутся витамины».
Беседа:
-«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;
-«Витаминная семейка».
Дидактические игры и упражнения:
-«Сварим суп из овощей»;
-«Мы считаем»;
-«Веселый повар»;
-«Вершки – корешки»;
-«Угадай на ощупь»;
-«Угадай на вкус»;
Развивающие игры:
-«Зеленый друг» (ботаническое лото) ;
-«Во саду ли, в огороде»;
-«Овощи и фрукты» (домино).
Подвижные игры:
-«Собери урожай» (эстафета) ;
-«Репка».
Пальчиковая гимнастика:
-«Апельсин»;
-«Салат»;
-«Хозяйка с базара пришла».
Сюжетно-ролевые игры :
-«Магазин «Овощи-фрукты»;
-«Фруктовое кафе».
- познакомить детей с понятием «витамины», их названиями, их польза для организма;
- учить понимать, какую пользу приносят овощи и фрукты, познакомить с изготовлением блюд из овощей и фруктов;
-Развивать речевую активность, умение подбирать слова на определенные звуки; упражнять в умении пересказывать текст, заучивать стихи и загадки;
- развивать логику, память, мышление;
- развитие мелкой моторики, двигательной активности - -- Воспитывать уважение к труду повара, умение заботится о своем здоровье
Чтение художественной литературы -Ю. Тувим «Овощи»;
-Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;
-Загадки об овощах, фруктах;
- Русская народная сказка «Вершки и корешки»;
-Д. Родари «Приключения Чиполино»;
- Д. Хармс «Очень вкусный пирог».
-продолжать знакомить детей с произведениями разных авторов. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Художественно-эстетическое развитие Рисование:
-«Фруктово-овощная сказка»;
-«Натюрморт. Овощи».
- Лепка:
-«Кисть винограда»;
-«Овощи для салата»
Аппликация:
-«Витаминная Морковка»
-Упражнять в умении придумывать самостоятельно сюжетную картинку. развивать творчество, умение использовать разные материалы для реализации задуманного;
- упражнять в умении лепить овощи и фрукты, используя умение лепить мелкие предметы для выразительности работы;
-воспитывать умение работать в коллективе, умение договариваться.
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
-Заинтересованность педагогов, детей и родителей в реализации проекта.
- Эффективное взаимодействие между участниками проекта.
-Материально – финансовое обеспечение.
Материально- технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :
ресурсы интернета (картинки, презентации, информация, компьютер, литература, муляжи фруктов и овощей, овощи и фрукты.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Этап Содержание проекта Сроки
Поисковый Поиск информации Перед началом проведения проекта
Аналитический Наблюдение и отбор материала с учетом возраста детей Перед началом проведения проекта
Практический Знакомство с материалом по заданной теме
Выставка работ по теме. В течении 1 недели
Презентационный Изготовление блюд детьми и родителями. 3 день
Контрольный Итоговое мероприятие «Путешествие в страну Витаминию» 5 день
Форма проведения презентации.
Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну Витаминию с Буртином»
Выводы
Этот проект позволяет :
1. Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.
2. Оценить качество педагогической работы по формированию здорового образа жизни воспитанников ДОУ.
3. Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.
4. Создавать новые проекты, здоровьесберегающей направленности.