Папки-передвижки

Конспект совместного игрового занятия психолога, воспитателя и родителей с детьми раннего возраста (2 фото)

Светлана Мордарева
Конспект совместного игрового занятия психолога, воспитателя и родителей с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

"Все начинается с семьи. ".

Цель: Создание условий для эффективного межличностного общения между педагогами и родителями, сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации.

Задачи:

1. Развивать навыки коллективного взаимодействия.

2. Формировать интерес родителей к жизни ребенка в детском саду.

3. Создавать условия для формирования позитивных отношений в детско-родительских парах.

Ход занятия :

Публикация «Конспект совместного игрового занятия психолога, воспитателя и родителей с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Психолог. Добрый день уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать в нашей первой младшей группе. Начать нашу встречу хотелось бы словами:

…Все начинается с семьи…

Умение прощать, любить и ненавидеть.

Уменье сострадать

И сложность жизни видеть…

Все начинается с семьи.

И, перенесши боль, печаль утрат,

Опять вставать, идти и ошибаться,

И так всю жизнь!

И только не сдаваться.

Все начинается с семьи.

Упражнение «Передай мешочек»

А теперь, для того чтобы настроиться на совместную деятельность, я предлагаю поиграть в игру «Передай мешочек». В этом мешочке находятся задания для вас. Мешочек передаем по кругу под музыкальное сопровождение. Когда музыка стихнет, тот, у кого мешочек, достает, читает задание и выполняет его. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все задания.

Задания:

Какие сказки перед сном читаете своему ребенку?

Назовите любимое блюдо вашего ребенка.

Какую музыку вы слушаете?

Спойте свою любимую песню.

Какая пора года больше всего нравится вам?

Кем вы работаете и где?

Кем вы хотели стать в детстве, и исполнилась ли ваша мечта?

Чем занимаетесь в свободное время?

В какие игры любит играть ваш ребенок?

Вспомните приятные воспоминания из вашего детства.

Раскройте тайну своего любимого хобби.

Как вы проводите время вместе со своим ребенком?

Есть ли у вас семейные традиции, какие?

Вот мы с вами и познакомились. Поэтому время перейти к основной части нашей встречи.

Психолог: в раннем возрасте у детей формируется образ «телесного Я»: они начинают осознавать свое тело, учатся управлять им. Приглашаем наших ребят с мамами прокатиться на нашей карусели!

Игра «Карусели»

Задачи: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.

Описание игры: «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. - Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась». Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два (пауза,

Вот и кончена игра.

Под эти слова карусель сначала медленно движется в одну сторону, потом темп речи и движений ускоряются, На слова «побежали» карусель меняет направление движения и кружится быстрее. Потом темп движений постепенно замедляется, и на слова «Вот и кончена игра» все останавливаются. А теперь присядем и отдохнем.

Каждый из нас помнит хотя бы одно стихотворение из детства. Чем больше в нем действий, тем лучше. Проводите занятия перед сном. Лягте рядом с малышом, возьмите его за ручку, погладьте, предложите «сделать курочку», и если ребенок не вырывает руку. Начните рассказывать стишок, обыгрывая каждое действие.

Пальчиковая гимнастика

Вышла курочка гулять, Шагаем своими пальцами по ладошке ребенка

Свежей травки пощипать. Пощипываем большим и указательным пальцем

А за ней ребятки- Гладим ладошку, растопыривая пальчики ребенка.

Желтые цыплятки.

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко. Постукиваем указательным пальцем по ладошке ребенка

Не ходите далеко! Водим пальцами от пальчиков к запястью.

Лапками гребите, Подушечками пальцев скребем по ладошке малыша.

Зернышки ищите Постукиваем указательным пальцем по ладошке ребенка

Съели толстого жука, Сгибаем пальцы ребенка в кулачок.

Дождевого червяка, Произносим медленно, разгибая каждый пальчик.

Выпили водицы Дуем на ладошку.

Полное корытце. Складываем ладошку лодочкой.

Теперь предлагаю немного отдохнуть и снять напряжение.

Психолог. Ребенок осваивает окружающий мир с помощью органов чувств, а особенно через тактильную чувствительность пальчико и ладошек. Посмотрите, что я вам принесла?

Игра «Чудесный мешочек»

Активизировать речевое развитие можно играми с предметами заместителями: счетными палочками, прищепками.

Игра с прищепками «Солнышко»

Упражнение на снятие напряжения «Воздушный шарик»

Участникам тренинга выдаются воздушные шарики. Предлагаются вопросы, в которых указаны ситуации, когда возникает раздражение у родителей во время общения с ребенком. Если указанный пример имеет место, участник вдыхает воздух в шарик.

- Сейчас мы проведем упражнение «Воздушный шарик». Я буду называть ситуации, в которых возможно возникновение раздражения у взрослых.

- Если названная ситуация имеет место в вашем общении с ребенком, вдуваете воздух в шарик и крепко держите, чтобы не выходил воздух.

Ситуации

- Хотите позвонить, но ребенок постоянно вас отвлекает.

- Когда ребенок без удержу вас что-то просит.

- С кем-то разговариваете, а ребенок постоянно вмешивается в вашу беседу.

- Общаетесь с ребенком и не чувствуете в ответ адекватной реакции.

- Разговариваете с ребенком, а он начинает у вас что-то требовать, переходя на крик.

Или вас раздражают детские просьбы.

После того, как шарики наполнились воздухом, участникам предлагается высказать мнения, относительно того, как преодолеть раздражение в общении с собственным ребенком. По мере поступлений предложений по преодолению раздражения участники выпускают воздух из шарика, тем самым условно уничтожая раздражение и стресс.

Вот и походит к концу наша встреча, какими вы ожидаете увидеть своих детей в конце этого учебного года?

«Ожидания родителей»

Меня зовут….

Я мама/папа….

Сейчас моему ребенку год…. месяцев….

Сейчас мой ребёнок умеет….

К окончанию яслей мой ребёнок научится….

От воспитателя я жду….

После заполнения листы складываются родителями и помещаются в конверты. Все конверты помещаются в коробочку, которая при родителях заклеивается.

Помните: НИ ОДИН, ДАЖЕ САМЫЙ ХОРОШИЙ ПЕДАГОГ НЕ ЗАМЕНИТ РЕБЕНКУ МАТЕРИ И ОТЦА.

Спасибо каждому из вас за активное участие в нашем занятии, за вашу открытость и стремление узнавать что-то новое. Теперь мы - дружная команда. Желаю вам всегда понимать ваших детей, а малышам - интересной жизни в стенах нашего детского сада. До свидания! До новых встреч!

Конспект совместного игрового занятия психолога, воспитателя и родителей с детьми раннего возраста

и. "

Фото №1 Все начинается с семьи

Публикации по теме:

Конспект группового совместного занятия с детьми младшего возраста и родителями со сменой видов активности «Курочка Ряба» Конспект группового совместного занятия с детьми младшего возраста и родителями со сменой видов активности «Курочка Ряба» Корюкаева Ольга.

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Играем с матрёшками» Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Играем с матрёшками» Марченко О. Д. Конспект игрового занятия для детей раннего возраста.

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Фруктовая тарелка» Цели и задачи: Дать детям первоначальные знания о фруктах; Обогатить словарь детей по теме «фрукты»; Упражнять в умении рисовать штампами;.

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста Тема: «Мы идём в зимний лес» Цель: Формировать у детей умение сравнивать предметы по размеру, цвету, количеству. Задачи: 1. Образовательные: Закрепить знания о зиме;.

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «В гостях у сказочницы» Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «В гостях у сказочницы».Цель: привить детям чувство любви к русскому фольклору через.

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста «Знакомство с мячом» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, чтение художественной литературы. Цели: познакомить с.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес» Цель: укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, способствовать.

Примерный конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста Целью данного занятия стало развитие внимания и памяти ребенка. Задачи: формировать представление о постоянстве предмета, развивать коммуникативные.

Сценарий совместного занятия воспитателя, психолога и родителей с детьми «Степашка и его друзья» Сценарий совместного занятия воспитатель, психолог и родители с детьми средняя группа тема: «Степашка и его друзья». Цель: способствовать.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста «Страна эмоций» ЗАНЯТИЕ Педагог-психолог: Фролова М. А. Тема: «Страна эмоций» Цель: - развивать эмоциональную сферу дошкольников, умение распознавать эмоции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного игрового занятия психолога, воспитателя и родителей с детьми раннего возраста
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 20:33
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместного игрового занятия психолога, воспитателя и родителей с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мордарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД