Светлана Мордарева
Конспект совместного игрового занятия психолога, воспитателя и родителей с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"Все начинается с семьи. ".
Цель: Создание условий для эффективного межличностного общения между педагогами и родителями, сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации.
Задачи:
1. Развивать навыки коллективного взаимодействия.
2. Формировать интерес родителей к жизни ребенка в детском саду.
3. Создавать условия для формирования позитивных отношений в детско-родительских парах.
Ход занятия :
Публикация «Конспект совместного игрового занятия психолога, воспитателя и родителей с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Психологические игры
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Психолог. Добрый день уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать в нашей первой младшей группе. Начать нашу встречу хотелось бы словами:
…Все начинается с семьи…
Умение прощать, любить и ненавидеть.
Уменье сострадать
И сложность жизни видеть…
Все начинается с семьи.
И, перенесши боль, печаль утрат,
Опять вставать, идти и ошибаться,
И так всю жизнь!
И только не сдаваться.
Все начинается с семьи.
Упражнение «Передай мешочек»
А теперь, для того чтобы настроиться на совместную деятельность, я предлагаю поиграть в игру «Передай мешочек». В этом мешочке находятся задания для вас. Мешочек передаем по кругу под музыкальное сопровождение. Когда музыка стихнет, тот, у кого мешочек, достает, читает задание и выполняет его. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все задания.
Задания:
Какие сказки перед сном читаете своему ребенку?
Назовите любимое блюдо вашего ребенка.
Какую музыку вы слушаете?
Спойте свою любимую песню.
Какая пора года больше всего нравится вам?
Кем вы работаете и где?
Кем вы хотели стать в детстве, и исполнилась ли ваша мечта?
Чем занимаетесь в свободное время?
В какие игры любит играть ваш ребенок?
Вспомните приятные воспоминания из вашего детства.
Раскройте тайну своего любимого хобби.
Как вы проводите время вместе со своим ребенком?
Есть ли у вас семейные традиции, какие?
Вот мы с вами и познакомились. Поэтому время перейти к основной части нашей встречи.
Психолог: в раннем возрасте у детей формируется образ «телесного Я»: они начинают осознавать свое тело, учатся управлять им. Приглашаем наших ребят с мамами прокатиться на нашей карусели!
Игра «Карусели»
Задачи: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.
Описание игры: «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. - Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась». Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два (пауза,
Вот и кончена игра.
Под эти слова карусель сначала медленно движется в одну сторону, потом темп речи и движений ускоряются, На слова «побежали» карусель меняет направление движения и кружится быстрее. Потом темп движений постепенно замедляется, и на слова «Вот и кончена игра» все останавливаются. А теперь присядем и отдохнем.
Каждый из нас помнит хотя бы одно стихотворение из детства. Чем больше в нем действий, тем лучше. Проводите занятия перед сном. Лягте рядом с малышом, возьмите его за ручку, погладьте, предложите «сделать курочку», и если ребенок не вырывает руку. Начните рассказывать стишок, обыгрывая каждое действие.
Пальчиковая гимнастика
Вышла курочка гулять, Шагаем своими пальцами по ладошке ребенка
Свежей травки пощипать. Пощипываем большим и указательным пальцем
А за ней ребятки- Гладим ладошку, растопыривая пальчики ребенка.
Желтые цыплятки.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко. Постукиваем указательным пальцем по ладошке ребенка
Не ходите далеко! Водим пальцами от пальчиков к запястью.
Лапками гребите, Подушечками пальцев скребем по ладошке малыша.
Зернышки ищите Постукиваем указательным пальцем по ладошке ребенка
Съели толстого жука, Сгибаем пальцы ребенка в кулачок.
Дождевого червяка, Произносим медленно, разгибая каждый пальчик.
Выпили водицы Дуем на ладошку.
Полное корытце. Складываем ладошку лодочкой.
Теперь предлагаю немного отдохнуть и снять напряжение.
Психолог. Ребенок осваивает окружающий мир с помощью органов чувств, а особенно через тактильную чувствительность пальчико и ладошек. Посмотрите, что я вам принесла?
Игра «Чудесный мешочек»
Активизировать речевое развитие можно играми с предметами заместителями: счетными палочками, прищепками.
Игра с прищепками «Солнышко»
Упражнение на снятие напряжения «Воздушный шарик»
Участникам тренинга выдаются воздушные шарики. Предлагаются вопросы, в которых указаны ситуации, когда возникает раздражение у родителей во время общения с ребенком. Если указанный пример имеет место, участник вдыхает воздух в шарик.
- Сейчас мы проведем упражнение «Воздушный шарик». Я буду называть ситуации, в которых возможно возникновение раздражения у взрослых.
- Если названная ситуация имеет место в вашем общении с ребенком, вдуваете воздух в шарик и крепко держите, чтобы не выходил воздух.
Ситуации
- Хотите позвонить, но ребенок постоянно вас отвлекает.
- Когда ребенок без удержу вас что-то просит.
- С кем-то разговариваете, а ребенок постоянно вмешивается в вашу беседу.
- Общаетесь с ребенком и не чувствуете в ответ адекватной реакции.
- Разговариваете с ребенком, а он начинает у вас что-то требовать, переходя на крик.
Или вас раздражают детские просьбы.
После того, как шарики наполнились воздухом, участникам предлагается высказать мнения, относительно того, как преодолеть раздражение в общении с собственным ребенком. По мере поступлений предложений по преодолению раздражения участники выпускают воздух из шарика, тем самым условно уничтожая раздражение и стресс.
Вот и походит к концу наша встреча, какими вы ожидаете увидеть своих детей в конце этого учебного года?
«Ожидания родителей»
Меня зовут….
Я мама/папа….
Сейчас моему ребенку год…. месяцев….
Сейчас мой ребёнок умеет….
К окончанию яслей мой ребёнок научится….
От воспитателя я жду….
После заполнения листы складываются родителями и помещаются в конверты. Все конверты помещаются в коробочку, которая при родителях заклеивается.
Помните: НИ ОДИН, ДАЖЕ САМЫЙ ХОРОШИЙ ПЕДАГОГ НЕ ЗАМЕНИТ РЕБЕНКУ МАТЕРИ И ОТЦА.
Спасибо каждому из вас за активное участие в нашем занятии, за вашу открытость и стремление узнавать что-то новое. Теперь мы - дружная команда. Желаю вам всегда понимать ваших детей, а малышам - интересной жизни в стенах нашего детского сада. До свидания! До новых встреч!
и. "