Светлана Гавристова
Конспект игрового занятия в группе раннего возраста «Знакомство с мячом»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, чтение художественной литературы.
Цели: познакомить с геометрической фигурой «шар»; учить называть местоположение предмета, используя предлог «в», сравнивать предметы по размеру и цвету; приучать слушать стихи; познакомить с понятиями «быстро- медленно»; развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект игрового занятия в группе раннего возраста „Знакомство с мячом“» размещена в разделах
Планируемые результаты: принимает участие в подвижных играх, в лепке; проявляет желание играть в подвижные игры с несложными движениями, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения; умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру; умеет брать, держать, бросать и катать мяч.
- Здравствуйте ребятки! Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Стук в дверь
- Ой! Кто- то стучится в дверь! Я сейчас посмотрю.
- Ой, посмотрите ребятки! К нам приехал грузовик и привез нам игрушки!
Достаю из грузовика игрушку и показываю детям.
- Посмотрите ребята, какие игрушки привез нам грузовик? Как называется эта игрушка?
Ответы детей
- Правильно, это мячики. Кирилл, хочешь подержать мячик?
Достаю второй мяч и тоже предлагаю детям, достаю корзину и раздаю всем детям по мячу.
- Я и себе возьму мячик. Посмотрите, у меня в руках один мячик.
Клим, сколько мячиков у тебя в руках? Правильно, один… Эва, а сколько мячиков у тебя в руках? Тоже один… А сколько мячиков у меня?
Правильно, один. Святослав, скажи один (спросить еще несколько детей повторить)
- А теперь пощупайте мяч, сожмите, надавите на него…. какой он? Мягкий или твердый?
- Правильно, он мягкий, наш мяч сделан из резины…значит, он резиновый…
(попросить детей повторить)
А что мы можем делать с мячиком?
Ответы детей
- Правильно, мы можем играть с ним, его можно бросать, покатать его
- А давайте мы все вместе покатаем его. Сначала одной рукой, а потом второй.
А еще мячики можно бросать, да? Попробуем?
- Маша, кидай мне мяч….а остальные крепко держим свои мячи в руках, не кидаем
- Молодец Маша, я твой мяч положу в корзину. (Все по очереди кидают свои мячи, складываю мячи в корзину)
- А сколько теперь у меня в корзине мячей? Много! Правильно, у меня много мячей.
- А у вас дома есть мячики? Вы любите с ним играть? Девочка Таня тоже любит свой мяч. Но однажды она гуляла около реки и уронила мячик. Послушайте, я вам стихотворение об этой девочке расскажу.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч
- Понравилось стихотворение? Я вам еще раз расскажу…а вы мне помогайте
- Какие вы у меня молодцы!
- А скажите, почему Таня плакала? Кто мне может сказать?
- Ну что? Устали? Давайте мы с вами попрыгаем как мячики.
Прыгайте вместе с мячиком:
Мой веселый, звонкий мяч.
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой-
Не угнаться за тобой!
Убегаем на свои стульчики!
- Молодцы! Понравилось прыгать, как мячики?
А с какой мы игрушкой играли? Правильно, с мячиком.
А какой мячик? мягкий, резиновый, большой, красный… Молодцы.
А что можно делать с мячиком? подкидывать, бросать, катать…
Мы возьмем мячик на прогулку и еще с ним поиграем.