Юлия Гусева
Сценарий совместного занятия воспитателя, психолога и родителей с детьми «Степашка и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместного занятия воспитатель, психолог и родители с детьми
средняя группа
тема: «Степашка и его друзья».
Цель: способствовать развитию интереса к окружающему миру, воображения, образного мышления
Педагогические задачи:
- Сплочение группы родителей, детей и педагогов;
-Обучение родителей навыкам общения и занятий с детьми;
-Создание атмосферы эмоционального доверия между всеми членами группы;
Публикация «Сценарий совместного занятия воспитателя, психолога и родителей с детьми „Степашка и его друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Развитие познавательных способностей;
-Снятие мышечного напряжения.
Задачи интеллектуального развития:
-Развитие конструктивных навыков (умения выстраивать горизонтальные и вертикальные сплошные линии из мозайки, выбирая необходимые по величине условные мерки;
-Развитие умения ориентироваться в двумерном пространстве;
-Развитие слухового восприятия;
-Развитие изобразительных навыков.
Материал:
Кукла бибабо «Зайчик»; мозайка 1,3 см; наборы расчлененных мерок разной величины; кубики Кооса; карточки-подсказки; графические образцы на каждую пару6 «мостики» для мозайки и «конфета» из 4-х двухцветных элементов кубиков; большая конфета-образец для родителей; картонные полоски для выкладывания; мольберт (магнитная доска) с изображением озера и животных на магнитах (домашних и диких); картонные полоски-мостики; набор демонстрационных расчлененных мерок разной величины; маски животных на всех участников; бутафорское дерево и дом (деревня, лес); карточка «луна и солнце»; магнитофон, флешка с детскими песнями; конфеты, платочек.
Ход занятия.
Приветствие. Родители, дети, воспитатель и психолог встают в круг.
ИГРА «Здравствуйте ручки!».
Воспитатель : Ребята, а давайте взглянем друг на друга, улыбнемся и посмотрим кто к нам сегодня пришел. И Ваня с мамой здесь, и Ева с бабушкой здесь, и Семён с мамой здесь… (Дети поднимают вверх руки). Все мы здесь!
Воспитатель : Хорошо нам вместе, весело, а вот кто-то сейчас грустит. Сегодня пришёл к нам в гости зайчик Степашка, давайте поздороваемся с ним!
Почему ты плачешь Степашка?
Психолог (Зайчик) : Здравствуйте друзья. Я хочу вам рассказать, что со мной приключилось. Я живу в лесу, в маленьком домике на высоком холме. У меня сегодня День рождения. И я пригласил своих друзей зверюшек. Но гости не смогут ко мне прийти, потому что пошёл сильный снег. Снег шёл очень долго, мела вьюга, а когда снег закончился, я вышел из своего домика и увидел, что все дорожки замело, и я оказался на маленьком островке. Когда я увидел это, мне стало грустно, потому что я подумал; «Как придут ко мне гости?». И я решил прийти к вам и попросить вашей помощи. Я знаю, что вы все вместе сможете помочь моим друзьям из леса и из деревни перебраться ко мне на остров. Помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель : Ребята, а мне зайчика жалко, ну что, не оставим его в беде? Посмотрите как нам много, вместе мы сможем помочь Степашке?
Дети: Конечно, поможем!
Воспитатель : У кого есть идеи, что придумать, и как перебраться на остров к зайчику?
Дети: отвечают…
Воспитатель : Замечательные у вас мысли ребята, а мне кажется, что лучше всего построить мостики из мозайки: зеленый в лес, а красный в деревню, такие как на этих карточках.
Психолог (Зайчик) : Да, это вы хорошо придумали, ведь по мостикам звери и обратно вернуться смогут.
Воспитатель : А чтобы узнать точно сколько досочек нам понадобится на каждый мостик, возьмем разные мерки, приложим и выберем такую же по длине. А теперь пойдем в магазин и купим столько досок, сколько на подходящей мерке.
Сначала поставим красный мостик в деревню, потом выстроим зеленый мостик в лес.
(В магазин ходим 2 раза).
Психолог (Зайчик) : Спасибо друзья за вашу помощь, приходите и вы ко мне на праздник! Я и мои друзья хотим с вами поиграть, пойдемте на снежную полянку!
Физкультминутка. (Стоит дом и ёлка).
Психолог (Зайчик) : А давайте, ребята, поиграем в игру «День и ночь». Наденьте все маски, и превратитесь в домашних и диких животных. (Дети надевают маски с изображением животных). Когда светит солнце и звучит музыка, все гуляют вместе, как только музыка прекращается, и входит луна, все должны бежать туда, где они живут: лесные животные в лес, а домашние в деревню.
-Теперь поменяйтесь местами и играем снова.
Воспитатель : Ребята, мы построили красивые мостики для зверей, но ведь и нас зайчик пригласил. Давайте сделаем и подарим ему вот такие конфетки, как на картинках. А мамы сделайте большие конфеты.
-Молодцы ребята, а теперь накрываем конфетки волшебным платочком и «чики-брики» волшебные слова, говорим, а наши конфеты в настоящие превращаются.