Кожевникова Альбина
Конспект совместного детско-родительского занятия в рамках клуба «Вместе веселей»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи ребенка 3-4 лет
Для каждого родителя его ребенок всегда будет самым лучшим и самым талантливым. Однако когда малышу исполняется годик, в душу начинают закрадываться сомнения: а вдруг он чего-то не умеет, что должен уметь в своем возрасте, вдруг он отстает в развитии от других детей! По мере роста ребенка эта тревога возрастает, поскольку увеличивается количество требуемых навыков.
Публикация «Конспект совместного детско-родительского занятия в рамках клуба „Вместе веселей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Все мы хотим, чтобы речь нашего ребенка была грамотной, внятной. Ребенку 3-4 лет сложно овладевать сразу и грамматикой речи (согласовывать части речи в роде, числе, падеже, времени, и произношением звуков, и умением связно произносить свои мысли. Правильное произношение звуков идет параллельно с развитием фонематического слуха — как слышит, так и говорит. Поэтому ни в коем случае нельзя сюсюкать с ребенком, взрослый должен говорить четко, внятно.
Ребенок 3-4 лет еще не всегда регулирует свое речевое дыхание: не делает пауз между словами, фразами, проглатывает окончания слов, не всегда правильно ставит ударение в словах. А ведь от правильного речевого дыхания зависит красота и плавность звучания речи.
Итак, речевое развитие ребенка в 3-4 года включает в себя: понимание обращенной к ребенку речи; использование личных местоимений (я, мы); понятное произношение 80-90 % слов; подбор антонимов (слова противоположные по значению); ответы на задаваемые вопросы, поддержание беседу; умение воспринимать зрительные образы, описывать увиденное, составлять простые предложения и сложные из 5-6 слов, группировать предметы (тарелка, ложка – это посуда, называть хотя бы один признак предмета; знание наименований действий живых существ (людей, животных, насекомых и т. д.); повторение несложных песенок и стишков; умение говорить тихо, громко; информацию о своем имени, фамилии, именах родителей и близких.
Самый идеальный вариант развитие речи ребёнка – это развитие через игру.
Мы предлагаем вам серию логопедических игр для детей 3-4 лет. Эти игры способствуют развитию правильной речи ребёнка.
1. «Здравствуй, я котик!»
Цель:
• Способствовать развитию самоуважения детей;
• Способствовать умению детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму своего имени.
Ведущий держит в руках мягкую игрушку — котенка (очень хорошо, если это будет кукла, надевающаяся на руку). Он предлагает детям по очереди поздороваться с котенком. Каждый ребенок жмет ему лапку и представляется, называя себя ласковым именем, например: «Здравствуй, котеночек, я Сашенька».
2. «Позови свою маму»
Цель:
• Способствовать развитию интонационной выразительности.
Мамы – кошки, а дети – котята. Мамы стоят спиной к детям. Каждый ребенок-котенок по очереди произносит «мяу-мяу» (стараясь изменить интонацию, а мама-кошка должна узнать своего котенка, подойти и обнять его.
3. Массаж спины «Рельсы»
Цель:
• Общее расслабление
Дети лежат на животе, на полу, а их родители выполняют движения по тексту. Затем дети и взрослые могут поменяться
Ведущий произносит слова:
- Рельсы, рельсы (вертикальные движения по спине);
- Шпалы, шпалы (горизонтальные движения по спине);
- Едет поезд запоздалый (круговые движения по спине);
- Из последнего вагона вдруг посыпался горох (легкие постукивания кончиками пальцев);
- Пришли куры - поклевали, поклевали (постукивание указательными пальцами);
- Пришли гуси - пощипали, пощипали (легкие пощипывающие движения);
- Пришел слон – потоптал, потоптал (легкие постукивания кулачком);
- Пришел дворник – все подмел, все убрал (зигзагообразные движения).
4. Массаж биологически активных зон «Кисонька»
Ведущий произносит слова, а дети и взрослые повторяют слова и выполняют движения по тексту.
Сегодня у Кошки бал –
Новогодний карнавал.
Кошка наряжается,
На бал собирается.
Са-са-са –
(Поглаживание ладонями шеи)
Кисонька-краса.
Сы-сы-сы –
(Кулачками провести по крыльям носа 7 раз)
Есть у кисоньки усы.
Исы-исы-исы –
(Провести пальцами по лбу от середины к вискам 7 раз)
Молоко для кисы.
Иса-иса-иса –
(Ладонями растирать уши)
Бантиком играет киса.
5. Пальчиковая гимнастика «Это звери»
Цель:
• Приучать слушать и понимать речь взрослого,
• Приучать соотносить слова с действиями пальцев;
• Развивать мелкую моторику
Родители и дети совместно выполняют движения по тексту:
- У зверей четыре лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках)
- Когти могут поцарапать (пальцы двигаются как коготки)
- Не лицо у них, а морда (соединить пальцы двух рук, образовав шарик)
- Хвост, усы, а носик мокрый (волнообразные движения рукой, «рисуем» усы,
круговые движения пальцем по кончику носа)
- И, конечно, ушки (растираем ладонями уши)
- Только на макушке (массажируем две точки на темени).
6. «Идут животные»
Цель:
• Развивать речевое внимание детей.
Ведущий делит детей и родителей на четыре группы: первая группа - слоны, вторая - медведи, третья – поросята, четвертая - ежи.
Ведущий произносит:
- Идут слоны, они топают ногами очень громко (дети громко произносят звукосочетание «топ-топ-топ», повторяют его 3-4 раза.
- Идут медведи, они топают потише (дети повторяют звукосочетание 2-3 раза немного тише).
-Идут поросята, они топают еще тише…
-Идут ежи, они топают очень тихо…
- Пошли слоны (дети идут по залу, топают и громко произносят звукосочетание).
Такая же работа проводится с другими животными. Затем группы меняются ролями.
7. Игра «Дрозды».
Под легкую музыку дети и взрослые свободно перемещаются по залу. Как только музыка останавливается, каждый находит себе пару и становится лицом друг к другу, выполняя движения согласно тексту. Игра повторяется 3-4 раза.
Я дрозд – и ты дрозд
(показывают рукой сначала на себя, затем на партнера,
У меня нос - и у тебя нос
(дотрагиваются рукой сначала до своего носа, затем до носа партнера,
У меня щёчки гладкие – и у тебя щёчки гладкие
(гладят руками сначала свои щёки, затем щёки партнера,
У меня губки сладкие – и у тебя губки сладкие
(дотрагиваются рукой сначала до своих губ, затем до губ партнера,
Я хороший дрозд – и ты хороший дрозд
(гладят рукой сначала по своей голове, затем по голове партнера,
Мы хорошие дрозды
(ставят руки на пояс, выставляя вперед ногу на пятку,
Подружились я и ты (обнимаются).
Мы благодарим всех участников за доставленное удовольствие и хорошее настроение. Спасибо за Ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, Ваше участие и за то, что Вы всегда с нами.
До новых встреч!