Папки-передвижки

Конспект совместного детско-родительского занятия в рамках клуба «Вместе веселей»

Кожевникова Альбина
Конспект совместного детско-родительского занятия в рамках клуба «Вместе веселей»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи ребенка 3-4 лет

Для каждого родителя его ребенок всегда будет самым лучшим и самым талантливым. Однако когда малышу исполняется годик, в душу начинают закрадываться сомнения: а вдруг он чего-то не умеет, что должен уметь в своем возрасте, вдруг он отстает в развитии от других детей! По мере роста ребенка эта тревога возрастает, поскольку увеличивается количество требуемых навыков.

Публикация «Конспект совместного детско-родительского занятия в рамках клуба „Вместе веселей“» размещена в разделах

Все мы хотим, чтобы речь нашего ребенка была грамотной, внятной. Ребенку 3-4 лет сложно овладевать сразу и грамматикой речи (согласовывать части речи в роде, числе, падеже, времени, и произношением звуков, и умением связно произносить свои мысли. Правильное произношение звуков идет параллельно с развитием фонематического слуха — как слышит, так и говорит. Поэтому ни в коем случае нельзя сюсюкать с ребенком, взрослый должен говорить четко, внятно.

Ребенок 3-4 лет еще не всегда регулирует свое речевое дыхание: не делает пауз между словами, фразами, проглатывает окончания слов, не всегда правильно ставит ударение в словах. А ведь от правильного речевого дыхания зависит красота и плавность звучания речи.

Итак, речевое развитие ребенка в 3-4 года включает в себя: понимание обращенной к ребенку речи; использование личных местоимений (я, мы); понятное произношение 80-90 % слов; подбор антонимов (слова противоположные по значению); ответы на задаваемые вопросы, поддержание беседу; умение воспринимать зрительные образы, описывать увиденное, составлять простые предложения и сложные из 5-6 слов, группировать предметы (тарелка, ложка – это посуда, называть хотя бы один признак предмета; знание наименований действий живых существ (людей, животных, насекомых и т. д.); повторение несложных песенок и стишков; умение говорить тихо, громко; информацию о своем имени, фамилии, именах родителей и близких.

Самый идеальный вариант развитие речи ребёнка – это развитие через игру.

Мы предлагаем вам серию логопедических игр для детей 3-4 лет. Эти игры способствуют развитию правильной речи ребёнка.

1. «Здравствуй, я котик!»

Цель:

• Способствовать развитию самоуважения детей;

• Способствовать умению детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму своего имени.

Ведущий держит в руках мягкую игрушку — котенка (очень хорошо, если это будет кукла, надевающаяся на руку). Он предлагает детям по очереди поздороваться с котенком. Каждый ребенок жмет ему лапку и представляется, называя себя ласковым именем, например: «Здравствуй, котеночек, я Сашенька».

2. «Позови свою маму»

Цель:

• Способствовать развитию интонационной выразительности.

Мамы – кошки, а дети – котята. Мамы стоят спиной к детям. Каждый ребенок-котенок по очереди произносит «мяу-мяу» (стараясь изменить интонацию, а мама-кошка должна узнать своего котенка, подойти и обнять его.

3. Массаж спины «Рельсы»

Цель:

• Общее расслабление

Дети лежат на животе, на полу, а их родители выполняют движения по тексту. Затем дети и взрослые могут поменяться

Ведущий произносит слова:

- Рельсы, рельсы (вертикальные движения по спине);

- Шпалы, шпалы (горизонтальные движения по спине);

- Едет поезд запоздалый (круговые движения по спине);

- Из последнего вагона вдруг посыпался горох (легкие постукивания кончиками пальцев);

- Пришли куры - поклевали, поклевали (постукивание указательными пальцами);

- Пришли гуси - пощипали, пощипали (легкие пощипывающие движения);

- Пришел слон – потоптал, потоптал (легкие постукивания кулачком);

- Пришел дворник – все подмел, все убрал (зигзагообразные движения).

4. Массаж биологически активных зон «Кисонька»

Ведущий произносит слова, а дети и взрослые повторяют слова и выполняют движения по тексту.

Сегодня у Кошки бал –

Новогодний карнавал.

Кошка наряжается,

На бал собирается.

Са-са-са –

(Поглаживание ладонями шеи)

Кисонька-краса.

Сы-сы-сы –

(Кулачками провести по крыльям носа 7 раз)

Есть у кисоньки усы.

Исы-исы-исы –

(Провести пальцами по лбу от середины к вискам 7 раз)

Молоко для кисы.

Иса-иса-иса –

(Ладонями растирать уши)

Бантиком играет киса.

5. Пальчиковая гимнастика «Это звери»

Цель:

• Приучать слушать и понимать речь взрослого,

• Приучать соотносить слова с действиями пальцев;

• Развивать мелкую моторику

Родители и дети совместно выполняют движения по тексту:

- У зверей четыре лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках)

- Когти могут поцарапать (пальцы двигаются как коготки)

- Не лицо у них, а морда (соединить пальцы двух рук, образовав шарик)

- Хвост, усы, а носик мокрый (волнообразные движения рукой, «рисуем» усы,

круговые движения пальцем по кончику носа)

- И, конечно, ушки (растираем ладонями уши)

- Только на макушке (массажируем две точки на темени).

6. «Идут животные»

Цель:

• Развивать речевое внимание детей.

Ведущий делит детей и родителей на четыре группы: первая группа - слоны, вторая - медведи, третья – поросята, четвертая - ежи.

Ведущий произносит:

- Идут слоны, они топают ногами очень громко (дети громко произносят звукосочетание «топ-топ-топ», повторяют его 3-4 раза.

- Идут медведи, они топают потише (дети повторяют звукосочетание 2-3 раза немного тише).

-Идут поросята, они топают еще тише…

-Идут ежи, они топают очень тихо…

- Пошли слоны (дети идут по залу, топают и громко произносят звукосочетание).

Такая же работа проводится с другими животными. Затем группы меняются ролями.

7. Игра «Дрозды».

Под легкую музыку дети и взрослые свободно перемещаются по залу. Как только музыка останавливается, каждый находит себе пару и становится лицом друг к другу, выполняя движения согласно тексту. Игра повторяется 3-4 раза.

Я дрозд – и ты дрозд

(показывают рукой сначала на себя, затем на партнера,

У меня нос - и у тебя нос

(дотрагиваются рукой сначала до своего носа, затем до носа партнера,

У меня щёчки гладкие – и у тебя щёчки гладкие

(гладят руками сначала свои щёки, затем щёки партнера,

У меня губки сладкие – и у тебя губки сладкие

(дотрагиваются рукой сначала до своих губ, затем до губ партнера,

Я хороший дрозд – и ты хороший дрозд

(гладят рукой сначала по своей голове, затем по голове партнера,

Мы хорошие дрозды

(ставят руки на пояс, выставляя вперед ногу на пятку,

Подружились я и ты (обнимаются).

Мы благодарим всех участников за доставленное удовольствие и хорошее настроение. Спасибо за Ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, Ваше участие и за то, что Вы всегда с нами.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Взаимодействие с семьями воспитанников посредством организации детско–родительского клуба Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах дошкольной педагогики.

Фотоотчёт занятия по заседанию детско-родительского клуба «Волшебный сундучок» старшей группыФотоотчёт занятия по заседанию детско-родительского клуба «Волшебный сундучок» старшей группы Конспект занятия по заседанию детско-родительского клуба «Волшебный сундучок» старшей группы. МДОУ ЦРР детский сад № 188 «Радость» г. Саратов.

Конспект детско-родительского клуба «Мой папа самый лучший» "Мой папа самый лучший" Цели: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского.

Конспект детско-родительского клубаКонспект детско-родительского клуба МАМОЧКА МИЛАЯ, МАМОЧКА МОЯ! ЦЕЛЬ: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы.

Конспект совместной деятельности по организации детско-родительского клуба на тему: «Пасха» Вид клуба: детско-родительский клуб. Образовательные задачи: 1. Вызвать интерес к восприятию художественной деятельности, к творчеству,.

Конспект заседания детско-родительского клуба «Семейные проекты и поддержка детской инициативы»Конспект заседания детско-родительского клуба «Семейные проекты и поддержка детской инициативы» Конспект заседания детско-родительского клуба "Семейные проекты и поддержка детской инициативы". Добрый вечер, уважаемые наши семьи и гости.

План-конспект детско-родительского мероприятия «Играем вместе» План - конспект детско-родительского мероприятия, игровой гостиной «Играем вместе» Участники: дети старших групп, родители, старший воспитатель.

Проект родительского клуба «Мы вместе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 44 «Колокольчик» Тема: Проект родительского клуба «МЫ ВМЕСТЕ».

Работа с родителями раннего возраста в рамках родительского клуба «Растём вместе с нами»Работа с родителями раннего возраста в рамках родительского клуба «Растём вместе с нами» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва.).

«В гостях у сказки». Заседание детско-родительского клуба «Книголюбы» (старшая группа)«В гостях у сказки». Заседание детско-родительского клуба «Книголюбы» (старшая группа) Заседание родительского клуба «Книголюбы»[/b] Вед: Добрый вечер, уважаемые гости! Мы рады Вас приветствовать на заседании детско - родительского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного детско-родительского занятия в рамках клуба «Вместе веселей»
Опубликовано: 4 октября 2016 в 20:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместного детско-родительского занятия в рамках клуба «Вместе веселей»» (включая файлы) размещена пользователем Кожевникова Альбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД