Приложение МААМ

Работа с родителями раннего возраста в рамках родительского клуба «Растём вместе с нами» (10 фото)

Марич Ольга Петровна
Работа с родителями раннего возраста в рамках родительского клуба «Растём вместе с нами»
▼ Скачать + Заказать документы

Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва.)

Что такое семья для ребёнка

Семья для ребёнка - это место рождения и основная среда обитания, это общность близких людей, которые понимают его и принимают таким, какой он есть. Кроме того семья – это первая социальная школа отношений с людьми и персональная микросреда развития личности. В семье ребёнок получает основы знаний об окружающем мире и переживает весь спектр социальных чувств. Семья является существенным фактором интеллектуального развития,духовного становления и эмоционального благополучия всех членов и, прежде всего ребёнка.

Публикация «Работа с родителями раннего возраста в рамках родительского клуба „Растём вместе с нами“» размещена в разделах

В современных социальных условиях в основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность.

Как показало изучение специфики семей группы раннего возраста (анкеты, опросы, беседы, родители часто испытывают определённые трудности в воспитании своих детей (30%). Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени и занятости на работе (30%, неумения выбирать методическую литературу и практические пособия для развития малышей (40%). Многие родители не понимают важности работы с маленькими детьми. А ведь ранний возраст - это время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека. Именно этот период детства очень важен, так как дефицит воспитания в раннем возрасте оборачивается невосполнимыми потерями.

Как привлечь внимание родителей к проблеме воспитания детей раннего возрастаКак выстроить доверительные отношения с родителями, которые впервые пришли ДОУ и волнуются за своих детей?

Содержание, формы и методы общения педагога с родителями детей раннего возраста в условиях ДОУ имеют свою специфику, вытекающую, прежде всего из особенностей самого периода раннего детства. Родителям необходимо показать уникальность и значение правильного воспитания ребенка с первых лет жизни. Успешный контакт родителей и педагогов приобретает еще большее значение в период адаптации ребенка к детскому саду, поскольку для малыша период отрыва от семьи очень тяжелый и болезненный процесс.

Главное условие развития взаимодействия с семьей – общение в системе «педагог – ребенок – родитель». Готовность педагога к диалогу проявляется в овладении основными функциями педагогического общения: открытия, соучастия, возвышения партнера. Без первых двух функций не состоится поддерживающее взаимодействие, без функции возвышения не смогут развиваться конструктивные и созидательные отношения. Функция возвышения в процессе общения с семьей обеспечивается рядом операций: положительным подкреплением, обращением за помощью; авансированием успешной совместной деятельности, что способствует созданию благоприятной психологической атмосферы.

Для создания условий более эффективной работы с детьми раннего возраста и привлечения внимания родителей к проблемам развития детей, с целью создания пространства «детский сад - семья» в нашем учреждении была разработана программа взаимодействия педагогов с семьями воспитанников раннего возраста, реализованная в рамках детско-родительского клуба «Растём вместе с нами».

Работа детско-родительского клуба «Растем вместе с нами» предусматривает построение отношений с семьями на принципах добровольности и личной заинтересованности. Тематика встреч определена по запросам родителей и предусматривает гибкую коррекцию в случае необходимости.

Организация деятельности клуба Растём вместе с нами :

• выявление потребностей родителей в области воспитания и образования собственного ребенка;

• повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников;

• педагогическое просвещение родителей;

• партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ

Так же определены следующие задачи Клуба :

• способствовать активному включению родителей в воспитательный процесс

• гармонизировать межличностные отношения родителей и детей

• Повысить уровень педагогической компетенции родителей в вопросах развития детей возрастных особенностей и игрового взаимодействия с детьми проведение образоватеобразовательных семинаров, лекций, индивидуальных консультаций по вопросам воспитания детей

• вызвать у родителей потребность в совместной деятельности с ребёнком;

• Обогащение детско-родительского общения : проведение совместных мероприятий – праздников.

• Занятия в клубе позволяют ребёнку безболезненно прожить первый год пребывания в детском саду.

• Интерес состоит в том, что педагог не проводит с родителями открытые просмотры видов деятельности, а предлагает непосредственное участие родителя в занятии. Доброжелательная атмосфера, специально созданная предметно-развивающая среда, позволяют создать комфортные условия для развития и воспитания детей. А пребывание мамы рядом с ребенком оказывает положительное влияние на формирование успешных взаимоотношений между детьми, педагогами и родителями.

• отношениях в семье.

• Благодаря тесному контакту с родителями дети успешно проходят адаптацию, а также показывают высокий уровень развития.

Главное в работе клуба это отношения между матерью и ребёнком. Педагогам отводится роль консультанта, обучающего родителя специальным умениям, приёмам взаимодействия с ребёнком, специалист и родитель находятся на одном уровне партнёрских отношений. Такая модель позволяет более эффективно решать поставленные задачи развития ребёнка

По итогам анкетирования, также при индивидуальном общении с родителями 12 семей из 21 семьи ДОУ ранний возраст пожелали работать в клубе. Анкетирование также проводилось с целью выявления интересов, пожеланий, потребностей возникающих у родителей по вопросам воспитания и развития ребёнка раннего возраста. По результатам анкетирования был намечен круг проблем и тем для совместного сотрудничества с семьёй. Был определён ряд тем для совместного сотрудничества с семьё й:

-Ясли, за и против. Адаптация к детскому саду

-Чтоб ребёнок рос здоровым

-Озорные пальчики, влияние пальчиковых игр на развитие речи ребёнка

- Если рядом бабушка

-История моей семьи

- Общаться с ребёнком как

- Участие детей совместно с родителями в Новогоднем проекте Ёлочка в гостях у малышей.

- Экспериментирование с детьми раннего возраста.

- Мой домашний день рождения. И т. д.

Круглый стол "Двигательная активность и здоровье ребёнка"

В рамках работы родительского клуба «Растём вместе с нами» был проведён круглый стол с родителями группы раннего возраста по теме «Двигательная активность и здоровье ребёнка», тема выбрана не случайна, в ходе анкетирования ею заинтересовались большинство родителей. Перед родителями была поставлена задача найти ответ на вопрос: «Как Вы считаете, что же такое здоровье? Ответы родителей были единодушными, потому что быть здоровым это естественное желание каждого человека. Особенно важно, для каждой мамы, здоровье её ребенка.

В рамках темы Чтоб ребёнок рос здоровым был проведен ряд совместных встреч с родителями и детьми группы, на которых были представлены основные виды движений, упражнения, подвижные игры, используемые на занятиях физической культуры. Встречи проводились совместно с инструктором по физической культур

Работа с родителями раннего возраста в рамках родительского клуба «Растём вместе с нами»

, в игровой форме, родители были непосредственными участниками в течении всего мероприятия, каждый со своим ребёнком выполнял конкретное задание.

Фото «Растём вместе с нами»
Работа с родителями раннего возраста в рамках родительского клуба - фото
Фото №1 Семья поистине высокое творенье

Если рядом бабушка

«Семья - это не только родители и дети. Большую или меньшую роль в ней часто играют бабушки и дедушки, а иногда и другие родственники. Независимо от того, живут они вместе с семьей или нет, их влияние на детей нельзя упускать из виду».

К. Д. Ушинский

Какова же роль современных бабушек и дедушек в воспитании внуков? Дело в том, что старшее поколение - носители и хранители семейных ценностей и традиций. Поэтому, отношение бабушки и дедушки к ребенку абсолютно иное, нежели у матери и отца.

В рамках рассмотрения с детьми темы Народного творчества в группе силами наших любимых бабушек был организован мини- музей Моя бабушка рукодельница, где были выставлены работы изготовленные руками наших бабушек.

Фото №2 Она заслон надёжный и причал

Мой домашний День Рождения

В рамках работы нашего клуба усилиями родителей был проведён детский день рождения, а котором само мероприятие проводила мамочка в образе пчёлки Маи и старший брат именинника.

Фото №3 Она даёт призванье и рожденье Фото №4 Она для нас основа всех начал

В гостях у сказки

Вместе с родителями мы попутешествовали в знакомую детям сказку «Теремок»

Фото №5 Что такое семья для ребёнка Семья для ребёнка это место рождения и основная среда обитания это общность близких людей которые понимают его и принимают таким какой он есть Фото №6 Кроме того семья это первая социальная школа отношений с людьми и персональная микросреда развития личности Фото №7 В семье ребёнок получает основы знаний об окружающем мире и переживает весь спектр социальных чувств
Публикации по теме:

Формирование педагогической культуры родителей детей младшего дошкольного возраста в рамках деятельности родительского клуба Актуальность: Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего.

Исследовательская работа «Сотрудничество ДОО с родителями как залог успешной адаптации детей раннего возраста» Работа с родителями в адаптационный период важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения системообразующее ядро.

Конспект проведения тренинга с родителями детей раннего возраста «Как вам с нами, малышами?» ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «КАК ВАМ С НАМИ, МАЛЫШАМИ» Составлен педагогом-психологом МБДОУ №107 Бычковас Л. В. ЦЕЛИ Способствовать.

Обобщение опыта работы семейного клуба «Растём вместе»Обобщение опыта работы семейного клуба «Растём вместе» В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями. Как показывает практика, родители.

План работы с Родителями в ДОУ «Растём вместе». ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ «Растём вместе». Составила: Гончарова Л. М. воспитатель МКДОУ Д/С №1 г. Острогожска Форма организации: родительский.

Проект родительского клуба «Мы вместе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 44 «Колокольчик» Тема: Проект родительского клуба «МЫ ВМЕСТЕ».

Проект установления сотрудничества с родителями по формированию ЗОЖ у детей и их оздоровлению в рамках семейного клуба Проект установления сотрудничества с родителями по формированию ЗОЖ у детей и их оздоровлению в рамках семейного клуба «Движение + движение».

Работа с родителями. Работа клуба «Домовенок» в детском саду Автор Дубовская Регина Альфоновна. Конспект Работа родительского клуба «Домовенок» Тема: «Ландшафтный дизайн своего участка» Время проведения:.

Работа с родителями. Статья для родительского уголка. Ребенок живет в мире, где оказывается в различных жизненных ситуациях. Наша задача ввести его в этот мир, чтобы он получил осознанное представление.

Сценарий викторины по ОБЖ в форме игры «Своя игра» в рамках детско-родительского клуба «Развивайка» Ведущий 1: Приветствуем всех гостей и участников «Своей игры». Сегодня трём командам придётся побороться за звание лучший знаток по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями раннего возраста в рамках родительского клуба «Растём вместе с нами»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 19:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями раннего возраста в рамках родительского клуба «Растём вместе с нами»» (включая файлы) размещена пользователем Марич Ольга Петровна (УИ 651229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД