Марина Александровна Петухова
План-конспект детско-родительского мероприятия «Играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект детско-родительского мероприятия,
игровой гостиной «Играем вместе»
Участники: дети старших групп, родители, старший воспитатель
Соведущие – педагог-психолог, воспитатель.
Место проведения мероприятия - музыкальный зал.
Предполагаемое количество участников – 8 взрослых и 8 детей.
Цель мероприятия - повышение педагогической компетентности родителей. Привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности в которой удовлетворяются все основные потребности ребенка:
В движении
В общении
В познании
Публикация «План-конспект детско-родительского мероприятия „Играем вместе“» размещена в разделах
В самореализации, свободе, самостоятельности
В радости, удовольствии
потребность быть «как взрослый».
Вводное слово ведущего:
Дорогие дети и родители мы очень рады, что вы пришли сегодня поучаствовать в нашей игровой гостиной. Её цель – напомнить вам о значимости детской игры, её роли в развитии ребёнка, в укреплении взаимопонимания и сотрудничества ребёнка и родителя. Для большинства семей сегодня, к сожалению, типична ситуация, когда время на игру с ребёнком остается слишком мало и зачастую родители не подозревают, что общение это может быть полезным, интересным и радостным для обоих.
Для начала нам важно познакомиться со всеми участниками.
Знакомство. Дети и родители сидят рядом, либо родители за спиной у ребёнка (стулья в два ряда).
«Коктейль «Хорошее настроение». Участники называют свои имена и добавляют свой ингредиент в коктейль «Хорошее настроение» (один ингредиент от пары родитель-ребёнок). Для этого им дается небольшое время на размышление. Ингредиентами могут быть: улыбка, радость, смех, дружба и т. д. Для ясности игру начинают ведущие.
Игра «Логический поезд
Ведущий:
А теперь, друзья, страну «Игрулию» вас приглашаю я!
И каждый из нас знает ответ, что лучше, чем «Игрулия» страны на свете нет!
А почему кто даст ответ? (варианты ответов детей и родителей) правильно! Там мы сможем поиграть в интересные игры
Но прежде чем мы отправимся в эту замечательную страну, скажите, как можно назвать жителей этой страны? (ответы детей и родителей)
В сказочную страну на обычном транспорте не доехать. Давайте создадим необычный поезд (на магнитной доске закреплен рисунок паровозика, посмотрите, паровозик есть, а вагончиков нет. Вагончиками будут картинки, их надо прикрепить так, чтобы каждая картинка была чем – то похожа на соседнею картинку: изображения на картинке могут быть одинакового цвета, могут иметь одну форму или умеют выполнять одно и то же действие. Или может что – то другое их объединяет, даже то чего не видно на картинке, а в жизни так бывает. (Картинки – вагончики соединяются между собой с помощью логической связи.)
Первым вагончиком я прикреплю картинку с изображением елочки, потому, что паровозик и елочка зеленого цвета. Как вы думаете, какую следующую картинку - вагончик нужно прикрепить? (Я прикрепляю шишку, потому что еловые шишки растут на еле. Белку, потому что белка грызет шишки. Кошку, потому что она тоже умеет лазить по деревьям, как белка. Цыпленок, потому, что он живет дома, рядом с человеком, как кошка. Солнышко, потому, что оно желтое как цыпленок. Шуба - она согревает, как солнышко, варежки – это тоже одежда и т. д.)
Дети с родителями по очереди прикрепляют картинки, объясняя свой выбор.
Ведущий:
- Молодцы! Поезд к отправке готов. Я паровозик, вы мои вагончики, прикрепляетесь к паровозику. (Звучит музыка.) Вот мы и приехали в сказочную страну и
ПЕРВАЯ остановка.
Отгадайте какая сказка тут живет?
Покатился – нет и следа,
У него румяный бок.
Обманул он бабу, деда…
Кто же это? (Колобок)
выходит колобок
«Здравствуй колобок! А куда ты катишься? (ответ колобка). А ты не хочешь поиграть с нами? Мы все очень любим играть. Ребята, а на какую игрушку похож колобок (на мячик).
Давайте поиграем в игру «Ты катись веселый мячик».
( Мячик передается по кругу со словами: «Ты катись веселый мячик быстро-быстро по рукам, у кого остался мячик, тот исполнит что-то нам.»
Тому, у кого оказался мячик в руках:
предлагается угадать, кто его позвал голосом лягушки.
Во второй раз предлагается угадать описываемый предмет в группе.
В третий раз – угадать действие: «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем».
Затем поиграть с мячиком в игру : «Поймай и назови»
- что бывает сладким, высоким, длинным, легким, коротким, мягким.
Ведущий: спасибо тебе, колобок, нам очень понравилось играть с тобой, но пора отправляться дальше! До свидания! Садимся в наш паровозик и отправляемся дальше (музыка)
ВТОРАЯ сказочная остановка, и какая сказка тут живет?
Вот однажды корнеплод
Все тянули – градом пот.
Мышь мала, но все ж она
(РЕПКУ) вырвать помогла.
Выходит мышка. Здравствуй, мышка! Поиграй с нами!
Давайте поиграем в хороводную игру «Дедушка водяной», а ты мышка будешь водящей.
(Водящему завязываются глаза, он стоит в кругу, остальные ходят по кругу, проговаривая слова: «Дедушка водяной, что сидишь ты под водой, выйди к нам на чуточку, на одну минуточку, мы пришли к тебе на час, только ты не путай нас, 1, 2, 3, 4, 5 ну попробуй нас поймать.» Водящий ловит и угадывает, кого угадают становится водящим).
Спасибо тебе, мышка! До свидания пора нам дальше ехать!
Садимся в наш паровозик и отправляемся дальше (музыка)
ТРЕТЬЯ сказочная остановка, и какая сказка тут живет?
С мамой жили, не тужили,
Травку ели, воду пили.
Маму слушались всегда.
Но пришла в их дом беда.
Серый волк пришел в их дом,
И детей нашел он в нем.
Всех детей спасла их мать.
Эту сказку как назвать?
(Волк и семеро козлят)
Появляется козленок
Ведущий: Здравствуй, козленочек, поиграй с нами?
Ты хорошо слышишь, и тебе будет легко угадать звучащие предметы в игре
«Угадай, что звучит» (ставится ширма, за ней любые предметы, которые могут издавать звук: колокольчик, 2 кубика, ножницы, бумага, камушки, свисток и т. д. с помощью считалки выбирается ведущий, он садится за ширму и звучит разными предметами, остальные угадывают).
Спасибо тебе, козленочек! До свидания пора нам дальше ехать!
Садимся в наш паровозик и отправляемся дальше (музыка)
ЧЕТВЕРТАЯ сказочная остановка, и какая сказка тут живет?
Братья все в лесочке жили,
Вместе время проводили.
По траве густой катались,
Веселились, забавлялись.
Испугались, встретив волка,
Страшно он зубами щелкал.
Братьев спас один из них,
Дом построив на троих.
(Три поросенка)
Выходит поросёнок
Ведущий: Здравствуй, поросёночек, поиграй с нами?
Предлагаю поиграть в игру «Замри». (Включается музыка. все танцуют, по ее окончании, после слов «Раз, два, три замри», все замирают в той позе, которая изображена на карточке, показываемой психологом, а после и другим ведущим).
Спасибо тебе, поросеночек! До свидания пора нам дальше ехать!
Садимся в наш паровозик и отправляемся дальше (музыка)
ПЯТАЯ сказочная остановка, и какая сказка тут живет?
Цветы собрать умела
И очень-очень смелая.
Но напрасно только
Говорила с волком.
Адрес бабушки назвала
И в беду чуть не попала.
(Красная Шапочка)
Здравствуй Красная Шапочка ты вот такая внимательная и память у тебя хорошая, давай-ка поиграем в игру
«Угадай профессию» (Показываются семь карточек с изображением профессий, после того, как их назвали, они раскладываются на полу в ряд изображением вниз. Обратная сторона карточки – разный цвет. Далее ведущий спрашивает каждого, какая профессия находится под определенным цветом, карточка переворачивается и проверяется, кто был прав, по окончании подсчитывается сколько профессий было угадано).
Спасибо тебе Красная Шапочка! До свидания.
Пора нам возвращаться в детский сад! Садимся в наш паровозик (музыка)
Теперь я предлагаю поделиться впечатлениями о сегодняшнем занятии. Ребята, а вам понравилась играть вместе с родителями? Родителям было приятно играть вместе с детьми?
После обсуждается, в какие игры понравилось играть больше всего как детям, так и родителям ведущий прощается со всеми, благодарит за участие.
Играйте больше со своими детьми, ведь игра для ребенка — не просто развлечение, а «естественный способ рассказа о себе, своих чувствах, мыслях, о своем опыте», «искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».