Юлия Усачёва
Взаимодействие с семьями воспитанников посредством организации детско–родительского клуба
▼ Скачать + Заказать документы
Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Роль семейного окружения в процессе психического развития ребенка дошкольного возраста является главной. В современном обществе этот вопрос особенно актуален, ведь изменение ритма жизни современных родителей приводит к тому, что во взаимодействии взрослого с ребенком эмоциональный контакт сводится к минимуму. Безусловно, внутрисемейные отношения и отношение к ребенку родителей оказывают прямое влияние на становление внутреннего мира растущего человека.
Публикация «Взаимодействие с семьями воспитанников посредством организации детско–родительского клуба» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция август 2016
В статье 18 Закона РФ "Об образовании" говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте".
Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно - сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Поэтому, педагоги нашего детского сада взяли на себя миссию: стимулировать и мотивировать родителей на изменение подходов в общении, создать психологически комфортные условия для эмоционального общения родителей, детей и педагогов.
В нашем детском саду используются нетрадиционные формы работы с родителями. Одной из наиболее интересных и эффективных форм работы с семьей, на наш взгляд, является Родительский клуб, который стал неотъемлемой частью воспитания и образования детей в нашей группе. Положительные результаты и эмоции, полученные родителями и детьми в нашей группе от совместно проведенного досуга в 2013 году, посвященного дню Семьи, и послужили стимулом к созданию клуба для родителей, детей и педагогов. Так возникла идея организовать родительский клуб. На групповом родительском собрании были определены правила, название родительского клуба - «Солнышко» и его эмблема. Нормативно- правовой основой работы клуба стало Положение о его деятельности. Нами была определена цель и задачи деятельности клуба :
Цель: Развивать личность ребенка посредством активного участия родителей в образовательном процессе.
Задачи:
1. Установить между воспитателями и родителями доброжелательные отношения с установкой на будущее деловое сотрудничество.
2. Повысить заинтересованность в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении.
3. Создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами дошкольного образовательного учреждения.
Был составлен план работы клуба. Данный план включал разнообразные формы организации, позволяющие заинтересовать родителей и вовлечь их в образовательный процесс: круглый стол; семинар практикум; обмен опытом семейного воспитания; проведение семейных праздников; практические занятия; экскурсии; проведение различных конкурсов, фотоотчёты по организации жизни детей. Участие в работе Клуба является добровольным, основанном на личном желании родителей.
Мы стремимся к тому, чтобы каждая встреча в клубе была интересна и полезна всем участникам, стараемся отметить личные успехи и достижения детей, индивидуальность и творчество взрослых.
Например, в средней группе в клубе состоялась первая встреча «Давайте познакомимся». С помощью игры «Клубочек знакомств», родители представились друг другу, затем воспитатели представили для просмотра видеофильм «Как мы живем». Родителям всегда интересно смотреть все, что связанно с их детьми. Далее все вместе дети и родители играли в игры «Мама, мама выходи, мама с дочкой попляши», «Узнай по рукам». Для того, что бы порадовать своих родителей дети исполнили небольшую инсценировку. В конце встречи педагоги провели конкурс среди мам воспитанников «Лакомка», где взрослые совместно с детьми творчески подошли к выполнению заданий. Взрослые гордились своими детьми, а дети были приятно удивлены талантами своих мам. А мы были рады желанию родителей сотрудничать с нами.
В старшей группе одним из ярких мероприятий клуба был праздник «День именинника». Все родители, дети и воспитатели поздравляли детей рожденных летом и осенью (зимой – весной). Праздник получился интересный и веселый, в гости к именинникам приходил клоун Тяпа, роль клоуна играла родительница. Все вместе водили праздничный хоровод, далее звучали поздравления от детей, родителей, вручались подарки. Тяпа пригласил всех в волшебную страну, и мы отправились за приключениями с играми, эстафетой, конкурсами. Возвращаясь из волшебной страны, клоун устроил салют из воздушных шаров. В завершении праздника была детская дискотека и чаепитие с пирогом.
Каждая новая встреча в клубе проходила интереснее предыдущей, родители сами предлагали идеи мероприятий, фантазировали, принимали активное участие в проведении мероприятий.
На итоговом заседании, которое состоялось в конце 2015 года учебного года, были подведены итоги работы детско-родительского клуба «Солнышко» и его эффективность в решении вопросов воспитания и развития детей. Вниманию детей и родителей был представлен видеоролик «Вот и стали мы на год взрослее». Все дети и родители, принимавшие участие в выставках и конкурсах, организованных в группе, получили дипломы. Сертификатами участников детско-родительского клуба «Солнышко» были награждены самые активные семьи нашей группы. Наша работа была отмечена благодарственными словами родителей.
В подготовительной к школе группе работа была продолжена и составлен план работы клуба на 2015 – 16 учебный год.
Первое мероприятие клуба провели родители. Они оформили фото выставку «Мое удивительное лето», на фотографиях был представлен совместный отдых родителей и детей.
Чтобы заинтересовать родителей к каждому заседанию клуба, участию в конкурсах, выставках, мы заранее делали интригующее, яркое сообщение. Родители информируются о заседании клуба через информационные листы на стенде в привлекательной форме. Мы обратили внимание на то, чем интересней оно называлось и чем эмоциональней был продуман текст приглашения, тем больше родителей принимали участие в мероприятиях.
В ходе наблюдения мероприятий, мы выявили что, семейный клуб интересная и эффективная форма взаимодействия с родителями. В моменты специально организованного игрового взаимодействия между родителями и детьми происходят положительные изменения в отношениях. Ребенок начинает чувствовать, что он нужен и его понимают. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Родители начинают осознавать важность игры в период дошкольного детства. Детско-родительские отношения приобретают конструктивный характер, это особенно важно именно в период дошкольного детства, на начальном этапе развития личности.
Результатом работы нашего клуба можно считать : установление доверительных отношений между педагогами и родителями, улучшение детско-родительских отношений.
Таким образом, благодаря такой форме работы, как родительский клуб «Солнышко» в нашей группе наладилась прочная взаимосвязь с семьями воспитанников, родители стали проявлять повышенный интерес к развитию и воспитанию своих детей в образовательном процессе, научились эффективно общаться с детьми, лучше узнавать их.