Ульяна Резвых
Конспект СОД в старшей компенсирующей (ЗПР) группе «Наш детский сад, наша группа, игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная образовательная деятельность воспитателя с воспитанниками
группы компенсирующего вида (ЗПР) старшего дошкольного возраста.
Тема «Наш детский сад, наша группа, игрушки».
Цель: разнообразить формы работы воспитателя компенсирующей группы по закреплению знаний, умений и навыков, формируемых у детей учителем-дефектологом и учителем-логопедом в процессе НОД.
Задачи:
1. коррекционно-образовательные
Публикация «Конспект СОД в старшей компенсирующей (ЗПР) группе „Наш детский сад, наша группа, игрушки“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- учить вслушиваться в обращённую речь, понимать её, называть предметы, признаки, действия;
- напомнить имена и отчества персонала группы; знакомить с нахождением, назначением и названиями помещений в детском саду и группе; закреплять названия и назначение предметов, находящихся в групповой комнате и раздевалке;
-уточнять и закреплять названия игрушек, их частей, обобщающее слово "игрушки";
- формировать умение образовывать форму Р. и В. п. сущ. в ед. ч. ,
-закреплять понятие об охране органов слуха;
2. коррекционно-развивающие
- развивать диалогическую речь, зрительное внимание, общую, пальчиковую и артикуляционную моторику, координацию речи с движениями, глубокий вдох и плавный длительный выдох, совершенствовать слоговую структуру слова (слова из трех открытых слогов, ритмическое чувство;
3. коррекционно-воспитательные
- формировать положительную установку детей на участие в занятии, воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
Оборудование: игрушки и предметы-заместители, аудиозапись.
Ход СОД
I. Организационный момент:
Аудиозапись: Песенка Чебурашки.
Логопед: Ребятки, кто к нам пришел сегодня в гости? (Чебурашка)
- Да! (на руке у В. самодельная игрушка би-ба-бо) Какое у него настроение? (Грустное)
-Что с тобой случилось?
-Я на полочке сижу, на игры детские гляжу. Хочу про детский сад узнать и вместе с вами поиграть!
Логопед: Ребята, давайте расскажем Чебурашке про детский сад.
II. Основная часть:
- Что вы делаете в детском саду? (играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т. д.)
-В детском саду работают взрослые, которые заботятся о вас, дети, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Скажите, пожалуйста, нашему гостю, кто с вами каждый день гуляет, учит вас играть, рисовать, лепить? (воспитатели)
- Как их зовут? (.)
- Кто помогает воспитателям? (помощник воспитателя, няня)
- Что она делает? (Приносит еду в группу, помогает одеваться и т. д.)
- А как зовут вашу няню?
- Кто занимается с вами физкультурой? Как зовут.
- Кто занимается с вами музыкой? Как зовут.
-Кто ещё занимается с вами? (дефектолог, логопед, психолог) Как зовут.
- В какой комнате мы с вами сейчас находимся?
-Назовите, какие части есть у комнаты.
- Какие в ней находятся предметы?
-Для чего они нужны?
-Какие ещё есть комнаты в нашей группе?
-Что вы делаете в групповой комнате?
-Какие ещё помещения есть в детском саду?
-Что вы делаете в музыкальном (физкультурном) зале?
-Куда вы выходите после занятий, чтобы погулять?
Физкультминутка (координация речи с движениями)
Прогулка
С тобой гуляем весело, шагать на месте
По улице идем.
И по дороге песенку
Веселую поем.
Ля-ля-ля, Ля-ля-ля, хлопки
По улице идем. шаги на месте
Ля-ля-ля, Ля-ля-ля, хлопки
Мы песенку поем. шаги на месте
Пальчиковая гимнастика
1. Наши пальчики как ножки зашагали по дорожке. (указательным и средним пальцами шагать по внутренней стороне руки от локтя до конца ладони)
2. Раз-шажок, два-шажок. Веселей шагай дружок! .( смена рук: указательным и средним пальцами шагать по внутренней стороне руки от локтя до конца ладони)
3. В детском садике игрушки : куклы, мишки, погремушки. (сжимать и разжимать кулаки, выставить указательный, средний и безымянный пальцы на обеих руках)
4. Здесь мы дружно все играем, вместе кушаем, гуляем. (имитировать действия)
5. Хорошо у нас в саду! (выставить большой палец на одной руке)
6. Завтра снова я приду! (выставить большой палец на другой руке)
- Про детский сад теперь я знаю. А можно с вами поиграю?
Игра «Посылка». (Рассматривание игрушек. Обучение описанию игрушек по вопросам воспитателя. Уточнение и расширение словаря существительных (названия игрушек, их частей, прилагательных (качественных, относительных, глаголов (действий с игрушками). Закрепление обобщающего понятия «игрушки».)
Воспитатель достает большую коробку с новыми игрушками и ставит ее на стол.
- Посмотрите-ка, какую посылку нам с вами принесли сегодня. Что же в ней? Давайте посмотрим. (Достает по одной и выкладывает на стол игрушки.) Что это?
Дети. Это мишка.
Логопед. Давайте рассмотрим мишку, подержим его в руках и расскажем, какой он.
1-й ребенок. Большой.
2-й ребенок. Красивый.
3-й ребенок. Толстый.
4-й ребенок. Мягкий.
- Он коричневый, меховой. Посмотрите, какой у него толстый живот, круглая голова, мохнатые лапы. Для чего он нам нужен? Что вы будете делать с ним? Начните ответ со слова «будем».
1-й ребенок. Будем играть.
2-й ребенок. Будем кормить.
3-й ребенок. Будем катать в машине.
4-й ребенок. Будем одевать.
- А еще мишку можно покачать на качелях, взять с собой на прогулку, уложить спать.
Аналогично рассматриваются еще две-три игрушки : машинка, мяч и кукла.
- Вот какие красивые мяч, машинка, мишка и кукла! Как вы назовете их одним словом?
Дети. Игрушки.
- Правильно! Это игрушки. Для чего нужны игрушки? Что делают с ними дети?
Дети. Играют, убирают.
Игра «Что изменилось?» (Развитие зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, диалогической речи, образование формы Р. и В. п. сущ. в ед. ч.)
Воспитатель приглашает детей к столу и выставляет на него 4 игрушки.
- Что вы видите?
1-й ребенок. Машину.
2-й ребенок. Куклу.
3-й ребенок. Мяч.
4-й ребенок. Мишку.
- Правильно. Посмотрите на них внимательно и запомните, какие игрушки на столе и как они стоят. А теперь закройте глазки.
Дети закрывают глаза. воспитатель убирает со стола красный мяч, а на его место кладет синий.
- Откройте глаза. Что изменилось? Какая игрушка появилась?
Дети. Синий мяч.
- А какой игрушки не стало?
Дети. Красного мяча.
- Верно! Какие вы внимательные! Закройте глазки еще раз.
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает со стола большого медведя и на его место ставит медвежонка.
- Снова откройте глаза. Что изменилось? Какая игрушка появилась?
Дети. Маленький мишка.
- А какой игрушки не стало?
Дети. Большого мишки.
- Отлично! Молодцы! Закрывайте глазки в последний раз.
Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет местами две игрушки.
- Открывайте глаза. Какие игрушки я поменяла местами?
Дети. Машину и куклу.
-Правильно! Молодцы! Похлопайте себе!
Чебурашка:
-Я тоже знаю одну игру! Она называется "Эхо" : произнесу слово громко, а вы повторите его тихо.
Упражнение «Эхо». (Совершенствование слоговой структуры слова (слова из трех открытых слогов).
Чебурашка предлагает детям встать лицом к нему и быть «эхом» : тихо и четко повторять слова, которые он скажет громко.
Чебурашка (громко). Ку-би-ки!
Дети (тихо). Ку-би-ки.
Чебурашка (громко). Мя-чи-ки!
Дети (тихо). Мя-чи-ки.
Чебурашка (громко). Ма-ши-ны!
Дети (тихо). Ма-ши-ны.
Чебурашка (громко). Ба-на-ны!
Дети (тихо). Ба-на-ны.
Чебурашка Вы были замечательным «эхом»! Молодцы!
Артикуляционная гимнастика (знакомство с упражнениями "Улыбка", "Трубочка", "Толстячки", "Худышки")
Чебурашка: Бананы любит есть моя подружка. Вот её фотография. Кто это? (Обезьянка)
- Она ещё любит корчить забавные гримасы. Посмотрите и скажите, что надо сделать сначала?. Замечательно! Все гримасы повторили! Обезьянка живёт в Африке, я её так давно не видел. как бы мне хотелось, чтобы она оказалась здесь!
- Привезём обезьянку к нам?
Упражнение «Пароходы». [Развитие плавного длительного выдоха. ]
Воспитатель предлагает детям встать лицом в круг и раздает им чистые пластиковые пузырьки из-под витаминов.
- А сейчас мы с вами превратимся в пароходы и научимся гудеть, как они. Приложите пузырьки к нижней губе, наберите воздуха в животики и подуйте в пузырьки так, чтобы раздался гудок. Дуйте через губы, сложенные «трубочкой», не раздувая щек.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не поднимали плечи на вдохе и не раздували щеки на выдохе. Если есть необходимость, демонстрирует, как правильно следует выполнять упражнение.
III. Итог (развитие ритмического чувства, рефлексия) :
- А вот и обезьянка! (игрушка) Давайте поздороваемся с ней при помощи хлопков: будьте внимательны и повторите за мной
// /; / //; // //; / // /; // / //.
- И Чебурашка уже не грустит. Каким стало его настроение? (Весёлым, радостным) Как нам удалось его развеселить? Что мы для этого сделали? Вы хотите, чтобы Чебурашка и Обезьянка погостили в группе?