Папки-передвижки

НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности на тему «Русские народные игрушки» (1 фото)

Наталья Федосова
НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности на тему «Русские народные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности

на тему: «Русские народные игрушки»

Программные задачи: учить узнавать русские народные игрушки с помощью зрения и осязания и правильно их называть, упражнять в обследовании основных частей, признаков, свойств игрушек с помощью зрения и осязания, учить понимать назначение игрушки и в соответствии с этим пользоваться ими, закрепить понимание обобщающего слова русские народные игрушки, упражняться в составлении описательного рассказа по мнемосхеме, отвечать на вопросы целым предложением.

Публикация «НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности на тему „Русские народные игрушки“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты: узнают русские народные игрушки с помощью зрения и осязания и правильно их называют, умеют обследовать основные части, признаки, свойства игрушек с помощью зрения и осязания, понимают назначение игрушки и в соответствии с этим пользуются ими, понимают обобщающее слово русские народные игрушки, умеют составлять описательный рассказа по схеме, отвечать на вопросы целым предложением.

Словарная работа: матрешка, птичка-свистулька, русская народная игрушка, деревянная, глиняная, роспись, овальная, синичка, снегирёк, петушок.

Оборудование: русские народные игрушки из разного материала (деревянные, глиняные, схема описания игрушек, большой фланелеграф, конверт с письмом.

Предварительная работа: рассматривание картинок, игрушек на выставке в группе, лепка русской народной игрушки из пластилина.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Тифлопедагог просит детей стать перед ним, образуя полукруг.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

- Дети, сегодня у входа в группу я нашла письмо. Его прислали нам игрушки. Они написали, что собираются к нам в гости. А чтобы узнать, какие игрушки придут к нам, нужно отгадать загадки.

2. Основная часть.

Игра «Угадай и опиши игрушку»

- Подходите к столу, на него мы будем выставлять игрушки. Чтобы узнать, что это за игрушки, нужно отгадать загадки. Слушайте первую:

- У детей в ладошах птички,

С виду птички — невелички,

Только птички не порхают.

В небеса не улетают.

Дети бережно их носят,

Дети их ко рту подносят,

Дуют в птичек — те свистят,

Всех в округе веселят … (птичка-свистулька)

- Правильно, это птичка-свистулька, но вы знаете, что они бывают разные.

Какие же еще пожаловали к нам в гости?

- С грудкой желтой знаем птицу,

Называется (Синица)

- Посмотрите, какая маленькая птичка. Из какого материала она изготовлена? Значит она какая? (деревянная – слово повторяют 3,4 реб.)

- Потрогайте, игрушка гладкая, скользкая, ее приятно держать в руках.

- Какой формы птичка? Из каких частей состоит (из маленького и большого овалов, есть подставка, клюв)

- Какими красками расписал ее мастер? (мастер расписал голову розовым цветом, нос голубым, туловище желтым и добавил узор из больших ягод и листочков).

- Как с ней играть?

- Слушайте следующую загадку.

- Алый низ и черный хвост,

Воробья побольше рост,

Толстый клюв раздался вширь –

До чего красив. (Снегирь)

- Эта птичка-свистулька похожа на снегиря. Возьмите ее в руки, потрогайте.

- Как вы думаете, она тоже выполнена из дерева? (нет, из глины). Поэтому, она не деревянная, а какая? (глиняная)

- Игрушка на ощупь не гладкая, а какая? (шершавая, шераховатая, тяжелая)

- Какой формы эта птичка? Из каких частей состоит? (голова круглая, туловище овальное)

- Какими красками расписал ее мастер? (мастер расписал голову и клюв черным цветом, хвост и крылья голубым)

- Как с ней играть? Следующая загадка:

Как на речку прилетает,

Сразу в воду залезает.

"Кря" - нырнула на минутку

Вы узнали? Это. (утка)

- Эта птичка похожа на уточку. Возьмите ее в руки, потрогайте.

- Как вы думаете, из какого материала она сделана? (тоже из глины). Значит она какая? (глИняная)

- Игрушка на ощупь какая? (шершавая, шераховатая, тяжелая)

- Какой формы эта птичка-свистулька? Из каких частей состоит? (голова круглая, клюв вытянутый, широкий, туловище овальное)

- Какими красками расписал ее мастер? (мастер расписал клюв оранжевым цветом, грудь и перышки оранжевым, белым, желтым, черным).

- Как с ней играть?

- Слушайте дальше:

- Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

У меня есть гребешок,

Кто я дети… (петушок)

- Почему эту птичку назвали петушок? Возьмите ее в руки, потрогайте.

- Как вы думаете, из какого материала она сделана? (тоже из глины). Значит она какая? (глиняная)

- Какая эта игрушка на ощупь? (шершавая, шераховатая, тяжелая)

- Какой формы эта птичка-свистулька? Из каких частей состоит? (голова круглая, туловище овальное)

- Какими красками расписал ее мастер? (мастер расписал гребешок и бородку красным цветом, голову белым, клюв желтым, жилет раскрасил зеленым цветом, а крылья сделал разноцветными).

- Как с ней играть?

- Это еще не все гости. Следующая загадка:

- Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы — … (Матрешки)

- Возьмите матрешку в руки, потрогайте. Из какого материала она изготовлена? (из дерева). Значит она какая? (деревянная)

- Игрушка на ощупь какая? (гладкая, скользкая, легкая)

- Какой формы эта игрушка? (овальной)

- Какими красками расписал ее мастер? (мастер платок сделал красным, сарафан фиолетовым, рубашку желтой, а фартук расписал красными цветами с зелеными листочками).

- Как с ней играть?

- Посмотрите, как много игрушек пожаловало к нам в гости. Как называются эти игрушки? (русские народные игрушки)

- Ребята, молодцы, хорошо вы постарались и описали игрушки. Присядьте на свои места.

Игра «Чего не стало?»

- Игрушки очень любят играть в прятки и предлагают вам сыграть вместе с ними.

- Посмотрите на игрушки внимательно, запомните, сейчас какая-то игрушка спрячется, а вы назовете, какой игрушки не стало.

- Закрывайте глазки. 1, 2, 3 ну-ка посмотри (вы не спите, а скорее посмотрите, какой игрушки нет, не стало)

Игрушкам так понравилось, что она приглашают всех вас в хоровод. Давайте возьмемся за руки и станем в круг.

Физкультминутка «Хоровод»

Ходим, ходим хороводом

Перед всем частным народом.

Сели, встали, сели встали,

И себя мы показали,

Попрыгали, потопали,

И в ладоши мы похлопали.

А теперь опять продолжаем мы играть.

Игра «А сейчас составляем мы рассказ».

Составление рассказа-описания по мнемосхеме.

- Игрушкам очень понравилось, что вы так много о них знаете. Они просят рассказать про каждую из них. А поможет нам составить рассказ-описание схема-подсказка, которая напомнит вам, в каком порядке строится рассказ.

НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности на тему «Русские народные игрушки»

- Посмотрите внимательно на игрушки. Кто хочет рассказать?

- Про какую игрушку ты хочешь рассказать? Возьми ее в руки. (реб. описывает игрушку по схеме у доски)

- Ребята, кто не успел рассказать, обязательно сделает это, когда мы будем с вами играть.

- Ребята, игрушки заметили, что ваши глазки очень услали. Давайте отдохнем. Дети, которые носят очки, снимите их и положит на колени, держите ручками. Помните, играют только глазки, голова во время зарядки неподвижна.

Зрительная гимнастика – 2р

Чтобы глазки не устали,

Поиграем вместе с вами:

Мы налево поглядим,

Мы направо поглядим.

Ну а что там впереди?

А теперь посмотрим вверх -

Выше всех и дальше всех!

Повторяем мы опять,

Даем глазкам отдыхать.

- Молодцы ребята, наши глазки отдохнули, наденьте очки.

3. Итог занятия.

- Молодцы ребята, игрушкам очень понравилось у нас, они хотят немножко погостить в нашей группе. Давайте пригласим их на нашу выставку. Пусть они там красуются и радуют нас. Вы сможете рассмотреть их еще раз и вместе поиграть.

4. Рефлексия.

- Какие игрушки приходили к нам в гости?

- Какие русские народные игрушки вы знаете?

- Из какого материала они изготовлены?

Публикации по теме:

Формирование специальных знаний, умений и навыков у детей с нарушением зрения на занятиях по социально-бытовой ориентировке Презентация - обобщение опыта работы. Предназначена для педагогов, работающих с детьми с нарушением зрения дошкольного возраста. Современное.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР на тему «Домашние животные»Конспект НОД в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР на тему «Домашние животные» озраст: разновозрастная группа ЗПР. Тема НОД: «Домашние животные» Направление образования и развития (обр. область): речевое развитие,.

Конспект НОД в средней группе «Русские народные сказки» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: 1. Помочь детям понять, что такое устное народное творчество. 2. Познакомить.

Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке «Салфетный этикет» Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 2» г. Оренбурга КОНСПЕКТ занятия.

Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности «Путешествие на остров» Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе компенсирующей направленности. Образовательная область «Познавательное.

НОД в средней группе компенсирующей направленности «Умная галка». Пересказ с приёмом мнемотехники Шленева Н. А. Непосредственная образовательная деятельность «Познание» в средней группе компенсирующей направленности «Умная галка». Пересказ.

Конспект НОД «Игрушки» в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с нарушением речи «Игрушки». Конспект НОД по гендерному воспитанию в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с нарушением речи от 5 до 7лет.

Проект в средней группе «Русские народные сказки» Проект в средней группе №3 «Сказка» «Русские народные сказки» Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой,.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Русские народные игрушки» Сценарий развлечения в 2 младшей группе «Русские народные игрушки» Цель: Создать детям радостное настроение. Способствовать проявлению у.

Презентация «Русские народные игрушки» Русская народная игрушка отличается образностью, красочностью и оригинальностью. Благодаря своему лаконичному содержанию, они характеризуются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности на тему «Русские народные игрушки»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 20:52
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности на тему «Русские народные игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Федосова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД